Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Круговорот воды в природе»

Татьяна Алексеева
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Алексеева Татьяна Николаевна

Интеграция образовательных областей «Познание» и «Коммуникация»

Цель: формирование целостной картины мира: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности.

Закреплять у детей умение вести диалог со сверстниками.

Развивающие:

Развивать словарь, связную речь детей.

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Способствовать развитию любознательности, логического мышления: анализ, обобщения, умозаключения.

Воспитательные:

Развивать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы:

Сундук, глобус, стаканы с водой, сахар, соль, соломинки, таз с водой, решето, зеркало, лед, ложка, одежда для «Капельки», материал для сказки.

Ход.

Воспитатель: - дети вот у нас волшебный сундук, а что там угадайте!

На ноге стоит одной крутит, вертит головой

Нам показывает страны, реки, горы, океаны.

Дети: это глобус.

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: А, что такое глобус?

Дети: это модель Земли?

Воспитатель: А какой формы наша планета-Земля?

Дети: круглая.

Воспитатель: на глобусе много голубого цвета, что это?

Дети: это вода (моря, реки, океаны.)

Воспитатель: А, обозначено желтым цветом?

Дети: Это суша.

Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши? (воды)

А теперь послушайте Тимошину загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в кране у нас журчит, бежит. (Вода)

Воспитатель: Молодцы! Давайте подойдем с вами к столу! И посмотрим что у нас там в стаканах?

Дети: Вода!

Воспитатель: Правильно!

Опыт №1 «У воды нет запаха

Воспитатель: А вода имеет запах? (ответы детей, а у меня есть, другие стаканы, давайте и там понюхаем воду? (в воду добавлены ароматические масла)

Вывод: вода имеет запах, если туда добавить какое либо вещество.

Опыт №2 «У воды нет вкуса (добавить соль, сахар)

Воспитатель: Хорошо у воды нет запаха, а вкус есть? (ответы детей).

Попробуйте в маленьких стаканчиках воду! Какая она на вкус? (ответы детей). А сейчас из тарелочек добавим это вещество. Размешаем хорошо, а теперь попробуем воду. Какой теперь стал вкус воды? (ответы детей).

Вывод: вода имеет вкус, если в нее добавить какое либо вещество!

Опыт №3 «Вода не имеет формы»

Воспитатель: а форма у воды есть? (ответы детей). Давайте посмотрим! Я возьму колбы и налью туда воды, какой она теперь она формы?

Вывод: вода принимает форму того сосуда, куда налита.

Опыт № 4 «Унести воду в решите»

Воспитатель: есть такое выражение «Воду в решете не унести», давайте проверим, так ли это?

Вывод: вода жидкая.

Стук в дверь. Входит капелька.

Капелька: Здравствуйте я частичка воды, я капелька! Послушайте стихотворение:

Ручей засох, родник иссяк,

А мы из крана - кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет не много лет,

И нет водицы – нет, нет, нет.

Воспитатель: а мы с вами умеем беречь воду? (ответы детей)

Капелька: послушайте сказку о моём путешествии… «Путешествие капельки и её волшебные приключения»

«Жила – была капелька. Как – то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже…».

Капелька: а что случилось дальше, придумайте сами (варианты детей). Молодцы! А мне пора дальше! До свидания!

Физминутка: «Свойства воды».

- А сейчас мы немного отдохнем. Мы превратимся в капельки воды и тоже побываем в разных состояниях.

Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки, очень плотно прижаты друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки берутся за руки и могут двигаться и менять положения. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеёк. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее частицы отпускают ручки друг от друга и разлетаются. И мы разомкнем руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Воспитатель: а как же капельке подняться обратно? И возможно ли это? (ответы детей).

Воспитатель: давайте теперь посмотрим, как это происходит. И проведем опыт.

Опыт №5 «Как капельке отправиться наверх!» (Модель «Круговорот воды в природе»).

Кусочки льда выкладывают на зеркало, и подносят к ёмкости с кипятком, пар поднимаясь остаётся на зеркале – холодный лед с верху остужает и капельки воду опускаются в низ.

Вывод: вода при нагревании поднимается вверх, там остывает и опускается обратно.

Воспитатель: вот мы и увидели круговорот воды в природе! А теперь посмотрите на этот плакат и скажите, что вы здесь видите?

Воспитатель предлагает собраться на ковре образуя круг, взявшись за руки. Подводятся итоги занятия, беседа по вопросам:

- Что вы интересного узнали?

- Что понравилось больше всего?

- Что хотели бы рассказать?

Публикации по теме:

Творческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группеТворческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группе Тип проекта – творческий По количеству участников: коллективный По направленности : предметный по контингенту участников: смешанный (дети,.

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 20:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеева (УИ 78305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД