МААМ-картинки

Конспект НОД «Кто в ротике живёт?»

Ирина Макарьева
Конспект НОД «Кто в ротике живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы

Кто в ротике живёт?

Муниципальное дощкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края

Познавательное развитие.

Тема: «Кто в ротике живёт

Макарьева Ирина Михайловна

Воспитатель МДОУ №18 Курского

муниципального района

Ставропольского края

Ст. Галюгаевская - 2016 год

Цель:

- Сформировать представление о назначении органов полости рта; активизировать словарь: верхняя и нижняя губа, щёки, дёсны, зубы, язык.

Публикация «Конспект НОД „Кто в ротике живёт?“» размещена в разделах

- Вызвать желание заботиться о здоровье своих зубов, выглядеть эстетично.

- Познакомить с профессией врача-стоматолога.

- Закрепить навыки ухода за ротовой полостью.

Материалы и оборудование: Королева «Её Величество Зубная щётка» (сделана из зубной щётки, рисунки переднего и заднего зубов, весёлого и плачущего зубов, зеркальца на каждого ребёнка, кружочки моркови по количеству детей, несколько видов зубных щёток и паст, предметы полезные и вредные для зубов.

Словарь: верхняя губа, нижняя губа, щёки, дёсны, зубы, язык, ротовая полость, орган, врач-стоматолог, ухаживать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Содержание организационной деятельности.

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

-Правильно, это сказочная Королева «Её Величество Зубная щётка». Королева благодарит вас за то, что вы помните её.

-Королева просит вас отгадать загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб-всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

-Дети, что это за белые звери? (Зубы.)

-А что за красные двери? (Губы.)

-Так где же наши зубы живут? (Во рту.)

-А вы хотите узнать, кто ещё в ротике живёт?

-Тогда возьмите зеркальца и посмотрите на свои зубки!

-А кто знает, откуда зубы растут?

-Да, зубы растут из дёсен.

-А, кто же ещё в ротике живёт? (Язык.)

-Погладьте язычком передние зубки и задние зубки.

-Что вам подсказало зеркальце и язычок? Одинаковые зубы или нет? (Разные.)

-Передние зубы какие? (Острые.) (Показываю рисунок.)

-А задние? (Широкие.) (Показываю рисунок.)

-А как вы думаете, если зубы разные, одинаковую ли они выполняют работу, когда мы кушаем (Разную.)

-Давайте проверим. (Предлагаю детям съесть по кружочку моркови, заранее приготовленных.)

-Какими зубами откусывали?

-А жевали?

-Да, действительно вы сказали правильно: передними зубами мы откусываем, а широкими задними зубами - жуём.

-Ребята, каждый зуб – это отдельный орган, такой же, как лёгкие, сердце, глаза, уши. Он имеет своё строение, форму и расположен на определённом месте. Только все зубы, сохранившие своё здоровье, позволяют человеку хорошо пережёвывать пищу, сверкать ослепительной улыбкой, внятно разговаривать.

-Посмотрите в зеркало и подумайте, чем наши зубы защищены спереди? (Губами.)

-А чем они защищены с боков? (Щеками.)

Королева «Её Величество Зубная щётка» :

-Молодцы, ребята! Вы многое знаете о зубах, и всех кто в ротике живёт.

- А вы знаете что зубы – самая твёрдая ткань в организме человека? Все зубы покрыты эмалью. Эмаль очень твёрдая. Улыбнитесь друг другу и скажите мне, какие у вас зубы?

(Твёрдые, белые, гладкие, блестящие.)

-Но если за зубами не ухаживать даже этот материал не выдерживает, и на зубах тогда появляются пятнышки, трещинки, а затем и дырочки. Зубы начинают болеть. А больные зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам. (Показывает картинки здорового (зуб улыбается) и больного (зуб плачет) зубов.

Воспитатель.

-Ребята, вспомните, как у Коли Сафонова болел зуб.

-Какое у Коли было настроение? (Грустное, он плакал.)

-Колино лицо было красивым? (Нет.)

-А когда лицо у человека красивое? (Когда он улыбается-значит, он здоров и счастлив.)

-Коля, расскажи, пожалуйста, кто же помог тебе избавиться от зубной боли? (Коля рассказывает о посещении врача-стоматолога, который лечит зубы от кариеса и зубной боли.)

-А кому ещё приходилось обращаться к врачу-стоматологу? (Дети рассказывают о своём опыте лечения зубов.)

-Сейчас, я вижу, у всех зубы здоровы, ведь вы улыбаетесь и радуетесь.

-Самое время поиграть в игру.

Игровое упражнение по ролям в парах.

1-й - Заяц, заяц, чем ты занят?

2-й - Кочерыжку разгрызаю.

1-й - А чему ты, заяц, рад?

2-й - Рад что зубы не болят.

Королева «Её Величество Зубная щётка»

-Ребята, а чтобы иметь здоровые зубы, что надо делать? (Надо научиться ухаживать за своими зубами).

-А точнее сказать ухаживать за полостью рта.

-Что самое главное в уходе за ротовой полостью? (Рассказывают дети. Если дети затрудняются задаю наводящие вопросы.)

1. Зубы нужно чистить 2 раза в день, утром и вечером. (Дети имитируют движения чистки зубов).

2. Нельзя грызть твё рдые предметы: орехи, карандаши и др.

3. Нельзя есть очень горячую или очень холодную пищу.

4. После еды необходимо полоскать рот теплой водой, особенно после сладкого. Имитируют полоскание ротовой полости.

5. Раз в полгода зубы нужно показывать врачу-стоматологу.

Королева «Её Величество Зубная щётка».

-Вы, ребята, умницы! Я уверена, что ваши зубы здоровы, и вы всегда будете радовать окружающих своими ослепительными улыбками. Мне пора идти к другим детям. А вам я дарю памятки: «Как правильно чистить зубы». До свидания, ребята, успехов вам в делах!

Воспитатель.

-Посмотрите, Королева «Её Величество Зубная щётка» оставила нам коробочку с разными предметами для игр (несколько видов зубной пасты и зубных щёток, предметы полезные и вредные для зубов) в которые мы поиграем позже.

Звучит песня «Улыбка».

Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто живёт в лесу» Тема: «Кто в лесу живёт» - Ребята, давай-те встанем в круг. Приветствие: Собралися дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг Вместе за руки.

Конспект дидактических игр «Кто где живёт?», «Кто как кричит?» (первая младшая группа) Дидактическая игра «Кто где живёт?» Первая младшая группа Цель: создание условий для освоения детьми элементарных знаний о диких и домашних.

Конспект нестандартного интегрированного занятия «Кто живёт в лесу» Конспект нестандартного интегрированного занятия Тема: «Кто живёт в лесу» Цели и задачи: Формировать представления детей о том, что лес.

Конспект НОД «Кто в домике живёт?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Кто в домике живёт?» Цель: познакомить детей с обязанностями членов семьи. Воспитывать желание поддерживать порядок дома. Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где живёт доброе электричество»Конспект НОД по познавательному развитию «Где живёт доброе электричество» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто с нами рядом живёт» Конспект занятий По ознакомлению с окружим миром ТЕМА:<<Кто с нами рядом живет>>. 2 группа раннего возраста. ПРОГРАМНОЕ.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Кто, где живёт» Цель: Развитие диалогической формы речи, формирование словаря. Программное содержание: Обучение детей образованию однокоренные слова..

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке живёт» Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий из цикла «Сказка в музыке живет».

Конспект занятия «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений» Тема: «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений» Цель: познакомить с комнатными растениями на приёме тех растений,.

Занятие по валеологии в первой младшей группе «Кто, кто в ротике живёт?» Занятие по валеологии в первой младшей группе «Кто, кто в ротике живёт?» Программное содержание: - учить детей называть органы ротовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто в ротике живёт?»
Опубликовано: 21 июня 2016 в 22:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Кто в ротике живёт?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Макарьева (УИ 697183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД