Конспект НОД «Кто в домике живёт?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы

Вера Ревина
Конспект НОД «Кто в домике живёт?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы

Тема: «Кто в домике живёт

Цель: познакомить детей с обязанностями членов семьи. Воспитывать желание поддерживать порядок дома. Учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с обязанностями семьи, учить инсценировать знакомый художественный материал.

Развивающие: развивать связную речь ребёнка, эмоциональность, активность, выразительность.

Воспитательные: воспитывать желание помогать взрослым, самостоятельность, отзывчивость, умение сопереживать, уважительное и доброжелательное отношение к родным.

Предварительная работа:

- наблюдения за работой домашних,

- рассматривание фотографий и иллюстраций по данной теме,

- чтение художественной литературы по данной теме,

-игры-инсценировки стихотворений.

Ход НОД:

- Ребята, к нам в гости пришёл «Незнайка», у него дома такой беспорядок и он пришёл за помощью.

- Давайте ему расскажем, что нужно делать, чтобы везде был порядок. (Дети рассказывают о том, что они делают дома, если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт ему наводящие вопросы : кто заправляет постель? Кто моет посуду? и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Пять помощников».

- Воспитатель надевает на руки перчатки, на пальцах которых нарисованы глаза, нос, рот.

- У меня есть пять помощников.

Один – ходит в магазин,

Другой – сторожит покой,

Третий – тесто лепит,

Четвёртый – мастер проворный,

Пятый – играет с котятами.

- А вам, дети, кто помогает?

(Дети рассказывают про своих помощников и повторяют вместе с воспитателем игру про пальчики).

- У меня есть знакомая девочка. (Воспитатель показывает куклу). Зовут её Наташа. Когда она остаётся одна дома, то всёделает сама: убирает комнату, моет посуду, кормит маленькую сестрёнку. (Воспитатель инсценирует стихотворение с помощью картинок.)

Хозяюшка.

Наташа осталась с сестрёнкой одна,

А мама давно на работу ушла.

Наташа не стала без дела скучать,

А веник взяла и давай подметать.

Потом перемыла тарелки и вилки,

Игрушки помыла у маленькой Милы,

Цветы полила, постирала манишку,

Потом почитала с картинками книжку.

Закончился день, вот и мама пришла,

И дочку спросила: «Как, дочка, дела?

Из дочки хозяйка хорошая будет,

Такую хозяйку никто не осудит».

Посмотри, «Незнайка», какие хорошие хозяйки наши девочки. (Проводится игра – инсценировка по стихотворению В. Орлова «У меня полно хлопот»).

У меня полно хлопот:

Надо мне сварить компот,

Нужно Машеньку умыть

И компотом накормить.

Рассказать её нужно сказки,

Покатать её в коляске.

Искупать, переодеть,

Молоко не проглядеть!

Нужно мне

Успеть повсюду:

Постирать,

Помыть посуду,

Нужно гладить,

Нужно шить,

Нужно Машу уложить.

Вот так, «Незнайка», хорошей хозяйкой быть не просто, надо трудиться. Мальчики наши тоже трудолюбивые. А ну-ка, мальчики, покажите своё мастерство (Инсценировка стихотворения).

Хозяин в доме.

Я сегодня всё успел,

Сделал много разных дел:

Посмотрел утюг, исправил,

Лампочку в светильник вставил,

Взял рубанок, молоток,

Полку сделал из досок.

- Выйдет толк, - сказал отец, -

Ты, Мишутка, молодец!

Теперь ты понял, «Незнайка», что лентяем стыдно быть.

- Да, ребята, спасибо вам, побегу трудиться.

- До новых встреч, приходи к нам ещё.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному и социально–коммуникативному развитию «Наш любимый детский сад» (средняя группа) Тема: «Наш любимый детский сад» Цель: продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Знакомить с традициями детского сада,.

Конспект НОД «Где работают мама и папа» по познавательному и социально–коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Где работают мама и папа» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, уточнить.

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представления у детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья», дать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Куртка для Маши-растеряши» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Познание,художественное творчество,социализация,коммуникация,безопасность. ЗАДАЧИ: Обучающие: знакомить детей.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Путешествие в страну эмоций» Тема: «Путешествие в страну эмоций» Образовательные задачи: - активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливых детей» Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию личности ребенка. Задачи: -Закреплять понятие «вежливость», показать в чем проявляется.

Конспект ОД «Заботливые люди» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей Тема: «Заботливые люди» Цель: познакомить детей с деятельностью взрослых в д/саду, с профессиями, которые необходимы для работы учреждения,.

Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе «По дороге в детский сад» Тема: «По дороге в детский сад» Цель: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», познакомить с сигналами светофора,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя группа Тема:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто в домике живёт?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы
Опубликовано: 9 июня 2016 в 09:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. Международный день тигра

Опасному хищнику, похожему на домашнюю кошку и нуждающемуся в нашей защите, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы расширить...

29 июля. День клумб и цветников на МААМ

Педагоги с помощью родителей создают на детсадовских и школьных участках оригинальные цветники, украшают клумбы сказочными героями и забавными фигурками. Этому естественному желанию человека делать...


Горячие темочки