Вера Ревина
Конспект НОД «Кто в домике живёт?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто в домике живёт?»
Цель: познакомить детей с обязанностями членов семьи. Воспитывать желание поддерживать порядок дома. Учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с обязанностями семьи, учить инсценировать знакомый художественный материал.
Развивающие : развивать связную речь ребёнка, эмоциональность, активность, выразительность.
Публикация «Конспект НОД „Кто в домике живёт?“ по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Воспитательные: воспитывать желание помогать взрослым, самостоятельность, отзывчивость, умение сопереживать, уважительное и доброжелательное отношение к родным.
Предварительная работа:
- наблюдения за работой домашних,
- рассматривание фотографий и иллюстраций по данной теме,
- чтение художественной литературы по данной теме,
-игры-инсценировки стихотворений.
Ход НОД:
- Ребята, к нам в гости пришёл «Незнайка», у него дома такой беспорядок и он пришёл за помощью.
- Давайте ему расскажем, что нужно делать, чтобы везде был порядок. (Дети рассказывают о том, что они делают дома, если ребёнок затрудняется, воспитатель задаё т ему наводящие вопросы : кто заправляет постель? Кто моет посуду? и т. д.)
Пальчиковая гимнастика «Пять помощников».
- Воспитатель надевает на руки перчатки, на пальцах которых нарисованы глаза, нос, рот.
- У меня есть пять помощников.
Один – ходит в магазин,
Другой – сторожит покой,
Третий – тесто лепит,
Четвёртый – мастер проворный,
Пятый – играет с котятами.
- А вам, дети, кто помогает?
(Дети рассказывают про своих помощников и повторяют вместе с воспитателем игру про пальчики).
- У меня есть знакомая девочка. (Воспитатель показывает куклу). Зовут её Наташа. Когда она остаётся одна дома, то всё делает сама: убирает комнату, моет посуду, кормит маленькую сестрёнку. (Воспитатель инсценирует стихотворение с помощью картинок.)
Хозяюшка.
Наташа осталась с сестрёнкой одна,
А мама давно на работу ушла.
Наташа не стала без дела скучать,
А веник взяла и давай подметать.
Потом перемыла тарелки и вилки,
Игрушки помыла у маленькой Милы,
Цветы полила, постирала манишку,
Потом почитала с картинками книжку.
Закончился день, вот и мама пришла,
И дочку спросила: «Как, дочка, дела?
Из дочки хозяйка хорошая будет,
Такую хозяйку никто не осудит».
Посмотри, «Незнайка», какие хорошие хозяйки наши девочки. (Проводится игра – инсценировка по стихотворению В. Орлова «У меня полно хлопот»).
У меня полно хлопот:
Надо мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.
Рассказать её нужно сказки,
Покатать её в коляске.
Искупать, переодеть,
Молоко не проглядеть!
Нужно мне
Успеть повсюду:
Постирать,
Помыть посуду,
Нужно гладить,
Нужно шить,
Нужно Машу уложить.
Вот так, «Незнайка», хорошей хозяйкой быть не просто, надо трудиться. Мальчики наши тоже трудолюбивые. А ну-ка, мальчики, покажите своё мастерство (Инсценировка стихотворения).
Хозяин в доме.
Я сегодня всё успел,
Сделал много разных дел:
Посмотрел утюг, исправил,
Лампочку в светильник вставил,
Взял рубанок, молоток,
Полку сделал из досок.
- Выйдет толк, - сказал отец, -
Ты, Мишутка, молодец!
Теперь ты понял, «Незнайка», что лентяем стыдно быть.
- Да, ребята, спасибо вам, побегу трудиться.
- До новых встреч, приходи к нам ещё.