Конспект НОД по социально коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Путешествие в страну эмоций»

Виктория Голяндина
Конспект НОД по социально коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Путешествие в страну эмоций»

Тема: «Путешествие в страну эмоций»

Образовательные задачи:

- активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции;

- учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией, расширять

Развивающие задачи:

- развивать умения передавать эмоциональные состояния с помощью пиктограмм (радость, страх, обида, грусть, злость);

- закрепить знания об эмоциональных состояниях;

- повторить слова-антонимы, уменьшительно-ласкательные слова;

- развивать умения детей в выражении заданных эмоциональных состояний с помощью мимики и позы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей способность к сопереживанию.

2. Воспитывать у детей интерес к самим себе, чувство принадлежности к группе.

Оборудование:пиктограммы с изображениями основных эмоций; релаксационная музыка, иллюстрации человечков, зеркала, листы бумаги, цветные карандаши.

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Посмотрите на меня, поприветствуем друг друга и гостей.

Приветствие

Доброе утро! Добрый день!

Нам здороваться не лень.

Друг на друга посмотрели.

И улыбками согрели.

Улыбнитесь вы гостям,

Будут рады они вам.

- Присаживаемся за столы:

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

- Послушайте, о настроении стихотворение.

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

- Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. Наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)

(Эмоция – состояние человека, связанное с внутренними и внешними переживаниями; проявление разных чувств; внутреннее состояние человека, выраженное на лице)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будет говорить? (ответы детей)

- Правильно

2. Игра: «Поляна Радости»

- Предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Эмоций»

- Наше путешествие начинаем с поляны.

- Кого вы видите на этой поляне (девочку)

-А какое у нее настроение (веселое)

- Здесь живетЧеловечек-радость

-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

Например:

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

- Что вы делаете, когда вам весело? (ответы детей.)

3. Психогимнастика «Ручеек радости» (звучит спокойная музыка)

- Дети сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь, положите руки на колени ладошками вверх.

-Мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Мысленно представьте себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка переливается друг другу по кругу, через ваши руки.

Вы мысленно передаете друг другу радость.

4. Игра: «Остров Грусти»

- Продолжаем путешествие. Сейчас мы очутились, где (на острове)

- Как вы думаете это какая эмоция (грустная)

- Здесь живет Человечек-Грусть.

- Что такое грусть?

- А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)

- Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение?

- Когда? Расскажите. (рассказы детей)

5. Игра- разминка «Дышим вместе».

- Встаньте и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно целое.

- Дышим вместе. Вдох – вместе - выдох.

- Дышим очень ровно и спокойно. А теперь давайте послушаем и изобразим, как бьется наше сердце. Положили руки на грудь.

- Стук - стук- делайте движения руками от груди. (по 3 раза)

- Закончили.

- Присаживаемся.

6. «Пещера страха» (Включаю музыкуЭ. Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля»).

Упражнение «Страшные звуки»

- Продолжаем свое путешествие.

-Послушайте музыку и угадайте, какие звуки мы слышим (ответы детей)

- Так какие звуки вы слышали?

-Мы слышим много звуков, среди них есть страшные и пугающие.

- А всегда ли звук был страшным?

- Правильно.

- А это пещера страха.

- Какой здесь живёт человечек (Человечек – Страх)

-Как вы догадались? (ответы детей)

Игра: «У страха глаза велики»

- А теперь, давайте поиграем со страхом. Встаньте и представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны).

У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза.)

Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)

- А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

- Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз, и никто из вас ничего не боится, так как страх исчез.

- Где он?

- Улыбнитесь друг другу.

7. Упражнение «Гора Злости»

- Отправляемся дальше.

- Посмотрите, появилась гора.

-Кто живёт на этой горе? (Человечек-Злость)

-Как вы догадались (рот открылся, зубы соединены, брови опущены, глаза стали узкими, нос наморщился)

– Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (придумать вместе с детьми жизненную ситуацию).

- Ребята давайте изобразим перед зеркалом злость.

- А теперь улыбнулись себе и положили зеркала.

8. Игра: «да»,«нет».

- Предлагаю вам сыграть в игру.

- Я буду говорить, когда мамы злятся, а вы отвечаете «да» или «нет»

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

Мамы злятся, когда их любят.

-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит человечек-Злость.

9. Упражнение «Закончи предложение».

-А, сейчас подумайте хорошенько и закончите предложение

- «Я радуюсь когда…» (ответы детей)

- «Я злюсь, когда…»(высказывания детей)

- Ребята, посмотрите, это схемы эмоций.

- Найдите и покажите: – радость,– грусть, – страх, – злость

10. Упражнение «Нарисуй эмоцию»

- Ребята давайте перевоплотимся в художников и изобразим все эмоции, о которых мы сегодня говорили. Возьмите листок бумаги и любого цвета карандаш.

11. Рефлексия.

- Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей)

- А что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)

- Молодцы! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!

- Но мне хочется узнать, какое сейчас у вас настроение?

- Возьмите смайлик, соответствующий вашему настроению. (выбор детей)

- Покажите свой выбор.

- Я рада, что у вас радостное настроение.

- Желаю вам, чтобы ваше настроение всегда было хорошим.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с лисичкой» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с Лисичкой». Программное содержание: 1. Развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливых детей» Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию личности ребенка. Задачи: -Закреплять понятие «вежливость», показать в чем проявляется.

Конспект НОД «Путешествие в страну Эмоций» для детей 5–7 лет с ОНР Цель: знакомство детей с базовыми эмоциональными состояниями человека. Задачи: 1) Пополнить словарный запас детей такими определениями.

Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Безопасность» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну «Безопасность». Ход НОД: Ребята, сегодня.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

«Путешествие на поезде «Здоровье». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в лес» (подготовительная группа) Программное содержание:Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания и.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Древнюю Русь» в старшей группе ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о героях былин, уточнить знания детей о разных видах оружия Древней Руси. 2. Закрепить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «В кругу друзей» Тема: «В кругу друзей» Программные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ с опорой на рисунок. 2. Формировать умение высказывать свою.

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости» Цель: Учить детей оценивать поступки с позиции нравственных представлений. Задачи: Уточнить, конкретизировать, дополнить представления.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД по социально коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Путешествие в страну эмоций»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 19:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник осени в средней группе «Осень, гостья дорогая!»
«Осень, гостья дорогая! » Праздник осени для средней группы. Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Вот художник, так художник! Все леса...
Дидактический тренинг «Круглый год»
Дидактический тренинг «Круглый год» ( старший дошкольный возраст) Задачи: Научить слушать содержание описанного текста, стихи, загадки, внимательно...
Развивающая игрушка своими руками (Ворона Луша)
Недавно закончилась швейная авантюра #швейная_авантюра с Любовью Дальновой. Знакомьтесь - ворона Луша! Забавная, озорная, яркая и позитивная игрушка!...
Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет
Цель : Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения, которые...
Игровое занятие с песком на улице «Общий город» (с детьми 3–4 лет)
Цель: Учить детей понимать, что принадлежит им, а что является чужим. Формировать уважительное отношение к себе и друг другу. Развивать способность...