Татьяна Дудина
Конспект НООД «Кудрявая берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно эстетическая деятельность в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему:
«Кудрявая берёзка»
пластилинография.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Развивать художественно – эстетическое восприятие, интерес к художественной деятельности (пластилинография)
Публикация «Конспект НООД „Кудрявая берёзка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
2. Продолжать формировать умение к созданию выразительного образа – дерева, посредством объема и цвета.
3. Закрепить представление детей о строении дерева (ствол, ветки, крона, плоды)
4. Развитие мелкой моторики кистей рук.
5. Продолжать развивать навыки работы с пластилином.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание берёзы на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов; рисование берёзы; аппликация «Берёзка».
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
-шаблоны берёзок для раскрашивания,
-набор пластилина,
- мелки восковые или цветные карандаши,
-салфетка для рук.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель (В.) (показывает детям конверт)
Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, хоти те посмотреть, что там? (открывает конверт и достаёт письмо, и читает его).
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Берегиня! Я богиня древних славян, хочу загадать вам загадку.
И красива. и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая. (Березка).
Молодцы! Я хочу, чтобы вы создали портрет моей берёзки.»
В. Поможем Берегине? (ответы детей). Но я вам предлагаю удивить богиню и не нарисовать портрет берёзки, а слепить его. Согласны? (ответы детей). У меня есть вот такие берёзки. (показывает силуэты дерева). Выбирайте любую берёзку и «раскрашивайте» её пластилином.
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Этапы выполнения работы.
1. Сначала раскрашиваем мелками или карандашами фон вокруг дерева.
2. Ствол. Теперь отрываем кусочки белого пластилина, раскатываем из него колбаски и заполняем ими стволы на картине
3. Теперь делаем чёрным пластилином рисунок на стволах.
4. Листья. Отрываем кусочки пластилина, разных оттенков зелёного цвета, делаем из них шарик и вдавливаем в крону дерева пальцами.
Чтобы начать работу, нам с вами нужно размять наши ручки, чтобы подготовить их к работе.
МАССАЖ РУК
Чтобы пластилин был послушным, надо руки размять, помассировать.
Возьмите в руку шишку.
«Шишку я в руке катаю,
Между пальчиков кручу,
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.»
А теперь приступаем к созданию портрета.
Примерно через 10 минут можно предложить детям физкультурную паузу.
Физкультурная пауза.
«Берёзки»
Выросли берёзки в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждая старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так берёзки ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
В. Вы замечательно поработали, очень старались и портреты берёзки получились просто чудо! Сделаем из них выставку и потом отправим Берегине, согласны? (ответы детей)