Папки-передвижки

Конспект НОД культурно-гигиенических навыков для младшей группы «Научим Хрюшу умываться»

Елена Панфилова
Конспект НОД культурно-гигиенических навыков для младшей группы «Научим Хрюшу умываться»

Тема: Научим Хрюшу умываться.

Цель: формирование навыков умывания.

Возрастная группа : группа раннего возраста

Задачи:

Образовательные:

закреплять последовательность действий во время умывания, побуждать детей отвечать на вопросы, использовать в речи название умывальных принадлежностей;

Развивающие:

развивать речевые функции, мелкую моторику, обогащать эмоциональный фон детей положительными эмоциями;

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД культурно-гигиенических навыков для младшей группы „Научим Хрюшу умываться“» размещена в разделах

воспитывать культуру поведения при умывании, доброжелательное отношение к себе и другим, умение слушать и выполнять просьбу воспитателя.

Материал: грязное полотенце, картинки – вода, мыло, полотенце, кран с водой.

Ход:

I. Организационный момент.

Дети сидят полукругом. В руках у воспитателя грязное полотенце. Показывает детям и читает стихотворение:

- Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды?

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

- Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце (воспитатель рассматривает ладошки детей). Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Это, оказывается, поросенок Хрюша испачкал наше полотенце.

- А нашли – ругать мы будем. (грозим пальчиком)

То, что было, не забудем,

Не забудем то, что было,

А научим мыться с мыло.

- Дети, вот сегодня мы научим Хрюшу умываться чисто, с мылом. Что нам для этого надо? (воспитатель показывает картинки, дети называют) /Вода, мыло, полотенце/

- Где это все у нас находится? /В умывальной комнате/

- Давайте пригласим Хрюшу в умывальную комнату.

II. Основная часть.

ХРЮША : А я сам умею умываться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, умойся.

Хрюша сильно открывает кран с водой.

- Хрюша, нельзя так сильно открывать кран.

Х: - А почему?

В: - Потому, что брызги летят на пол, на детей. Надо кран открыть так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так. (воспитатель показывает и снова закрывает кран).

- Открой, Ксюша, кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Молодец. Перед тем как подойти к раковине надо закатать рукава, чтобы не замочить рубашку. Покажите, как надо закатывать рукава. (Дети закатывают рукава). Потешка: Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит! Хрюша, ты тоже закатай рукава.

- Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Надо сначала смочить руки водой и намылить их мылом. Понял, Хрюша? Тогда мойся, а вы, дети, смотрите, правильно ли он все делает.

Хрюша моет руки.

- Что сейчас делает Хрюша? /Мылит руки мылом/

- Теперь что надо ему делать? /Смыть мыло водой/

- Хрюша смыл мыло. Теперь надо отжать капельки и вытереть полотенцем сухо-сухо. Отжал, Хрюша, капельки. Иди бери полотенце, расправь его и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце на место, закрой кран.

- Дети, каким стал теперь наш Хрюша? /Чистым/

А вы помните, как об этом сказано в произведении К. Чуковского «Мойдодыр?»

Вот теперь тебя люблю Я,

Вот теперь тебя хвалю Я!

Наконец-то ты грязнуля,

Мойдодыру угодил!

- Теперь Хрюшино полотенце будет всегда чистым. Правда, Хрюша?

- Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это все по порядку.

Дети выполняют задание, проговаривая свои действия, воспитатель помогает.

- Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло (Мыло какое? Душистое, ароматное, белое. Для чего нужно мыло? Чтобы умываться и смыть грязь) намыливаем руки мылом до «белых перчаток», моем ладошкой ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце (Полотенце какое? Мягкое, пушистое. Для чего оно нужно? Чтобы вытираться) расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вначале каждый пальчик одной ладошки, затем другой, вешаем полотенце на место, закрываем кран.

- Молодцы, дети, теперь у всех руки чистые.

III. Заключительная часть. Сюрпризный момент.

- Ну что, Хрюша, научился умываться.

Х: Да спасибо вам детки за помощь.

В: Хрюша мы очень рады, что ты пришел сегодня к нам в гости и что научили тебя правильно и чисто мыть руки с мылом. И мы с ребятами хотим тебе подарить подарок душистое мыло, чтобы у тебя всегда были чистые руки.

Х: Спасибо.

В: Ребята давайте попрощаемся с Хрюшей и скажем ему до свидания.

Х: До свидания, дети. Пойду к своим поросятам-друзьям и научу их правильно умываться.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование предпосылок нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков детей младшей группы» Создание предпосылок культурного поведения маленького ребенка (3 год жизни) ведется по нескольким направлениям: - формировать умения играть;.

Аналитическая справка о состоянии культурно-гигиенических навыков детей второй младшей группы Во время проведения мониторинга у детей были оценены следующие навыки: • навыки мытья рук и личной гигиены, которые включают умение: 1.

Дидактическая игра «Надо, надо умываться» для закрепления культурно-гигиенических навыков в младшей группеДидактическая игра «Надо, надо умываться» для закрепления культурно-гигиенических навыков в младшей группе Развитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у ребенка- первый шаг к здоровью человека. Это основа для физически крепких и здоровых.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Что у Мишки в сумочке» Программные задачи: 1. Развивать двигательные навыки, улучшать координацию движений; 2. Упражнять детей в обследовании предметов, используя.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для второй младшей группы Захарова Карина Михайловна, воспитатель ЧДОУ Православный.

Конспект занятия по этикету «Научим Хрюшу умываться» в средней группе Конспект занятия по этикету «Научим Хрюшу умываться» в средней группе. Программное содержание: 1. Учить детей процессу умывания. 2. Обогащать.

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы» Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы». Известно, что самые прочные привычки,.

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе на год Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе ДОУ Главная цель.

Рекомендация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы» Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД культурно-гигиенических навыков для младшей группы «Научим Хрюшу умываться»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 19:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД