Получи документы

Конспект НОД в форме квест-игры «Где живёт Чысхаан»

Наталья Посевная
Конспект НОД в форме квест-игры «Где живёт Чысхаан»

Конспект НОД в подготовительной группе

"Квест – игра : Где живет Чысхаан"

Цель: Реализация регионального компонента посредством ознакомления детей старшей группы с Родным краем через игру-путешествие. Расширять знания детей о транспорте, закреплять умения выделять некоторые особенности предметов; умения делать простейшие умозаключения; развивать связную речь; умения сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Задачи по усвоению образовательных областей:

- Речевое развитие: Активизировать словарь по теме игры;

совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры „Где живёт Чысхаан“» размещена в разделах

- Познавательное развитие: уточнить знания детей о транспорте (наземном, водном, воздушном, сформировать интерес у детей к путешествиям; расширить кругозор.

- Социально-коммуникативное развитие: развивать диалогическую речь; навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности; умение отгадывать загадки.

-Художественно-эстетическое развитие: познакомить с достопримечательностью родного края – резиденцией Чысхаана (Царство вечной мерзлоты, природным парком «Ленские столбы», полюсом холода -Оймякон; совершенствовать навыки ритмичного движения под музыку; воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.

- Физическое развитие: повышать двигательную активность. Воспитывать у детей умение сохранять и укреплять свое здоровье.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Город, в котором я живу», «Моя малая родина», «Виды транспорта», «Для чего нужен транспорт?».

Чтение художественной литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций из книг и альбомов; беседы о природе родного края.

Оформление выставки «Якутия – мой край»

Оформление в группе мини - макета «Моя Якутия».

Рассказ воспитателя о туризме, о местах наиболее знаменитых посещениями туристов.

ТСО: ноутбук, проектор, экран, якутская мелодия.

Карта России, глобус, модели видов транспорта, картинки с изображением транспорта, материал для опытно-экспериментаторской деятельности, книги о городе Якутске, альбом с фотографиями Якутска

Ход занятия

(Дети подходят к карте мира, встают около глобуса)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это?

Дети: (Карта, глобус)

Воспитатель: А для чего нужна карта, глобус?

Дети: (для путешествий)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства.

- Как называется государство, в котором мы живем?

Дети: (Россия).

Воспитатель: Как называют столицу нашей Родины России?

Дети: (Москва).

Воспитатель: Карта очень многое может рассказать о нашей стране. Мы видим, что Россия - большое государство. В России много городов, рек, лесов, полезных ископаемых.

Мы гордимся нашей великой Родиной.

Воспитатель: А в какой республике мы живем?

Дети: (в Республике Саха (Якутия).

Воспитатель: А еще у каждого из нас есть малая Родина-тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Наша малая Родина–город, в котором мы живем. Как называется наш город?

Дети:….(Якутск).

Воспитатель: В нашей республике много красивых мест, и одно из них-это полюс холода, где живет наш якутский Дед Мороз – Чысхаан.

К нам в группу пришло письмо от Чысхаана. (читает письмо)

Здравствуйте ребята!

Я приглашаю Вас принять участие в квест-игре

«Где живет Чысхаан»

Жду Вас в своей резиденции.

До встречи

Воспитатель: Ребята, вы согласны принять участие в игре?

Дети:….

Воспитатель: тогда начнем. В конверте с письмом есть задания.

Первое задание: там, где я живу много льда

Ребята, где у нас в городе есть место, где много льда, который даже летом не тает?

Дети:….

Воспитатель: Правильно. Это место называется «Царство вечной мерзлоты.

Давайте отправимся туда, и попробуем отыскать Чысхаана.

А как мы туда доберемся?

Дети:…

Воспитатель: Как назвать эти средства передвижения одним словом

Дети: (транспорт).

Воспитатель: Что такое транспорт?

Дети:. (Это средство для передвижения людей и перевозки грузов).

Воспитатель: Вспомним виды транспорта

Игра с мячом «Назови вид транспорта»

(На слово «воздух» ребенок называет воздушный транспорт (самолет, вертолет, на слово «земля» -наземный (машина, автобус,

на слово «вода»-водный (лодка, корабль).

А на каком транспорте мы можем туда добраться?

Отгадайте загадку:

Дом по улице идёт.

На работу всех везёт

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках.

Дети:…. (АВТОБУС)

Воспитатель: Правильно, на автобусе. Кто управляет автобусом?

Дети:….

Воспитатель: Выбираем водителя и отправляемся в путь.

Вот мы и приехали. Войдем во внутрь и посмотрим, здесь ли живет Чысхаан

Воспитатель: Как красиво, но Чысхаана здесь нет, но есть второе задание:

Вокруг моей резиденции красивые горы

Ребята, а какая достопримечательность у нас в республике, где есть красивые горы

Дети:….

Воспитатель: Правильно, «Ленские столбы».

А почему они называются Ленским?

Дети:….

Воспитатель: Они находятся на берегу нашей красавицы реки Лена

Отправляемся на Ленские столбы. А как мы туда доберемся?

Отгадайте загадку:

Паровоз без колёс

Вот так чудо – паровоз

Не с ума ли он сошёл

Прямо по морю пошёл.

Дети:…. (ПАРОХОД)

Воспитатель: Какой вид транспорта?

Дети:….

Воспитатель: Кто управляет пароходом?

Дети:….

Физкультминутка: «Пароход»

От зелёного причала

Оттолкнулся пароход, (Дети встали)

Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)

Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении)

Воспитатель: вот мы и приплыли. Посмотрите какая красота.

Воспитатель: Мы прошли по всем тропинкам этого чудесного места, но так и не нашли Чысхаана. Где он живет?

В письме есть еще третье задание:

Мой дом находится среди снегов, которые даже летом не тают

Ребята, где у нас в Республике место, где даже летом не тает снег?

Дети:…

Воспитатель: Правильно, на полюсе. У нас в Республике есть полюс холода, где находится самая холодная точка на Земле и называется она – Оймякон. Но как мы туда можем доехать?

Дети:…

Воспитатель: отгадайте загадку:

Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт.

А груз и людей везёт.

Дети:… (САМОЛЁТ)

Воспитатель: Правильно, самолет.

Кто управляет самолетом?

Дети:…

Физкультминутка: «Самолёт»

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)

Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)

Левое крыло вперёд. (Поворот влево)

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях)

Воспитатель: Ну вот мы и нашли место, где живет Чысхаан.

Чысхаан : Здравствуйте ребята. Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Вы справились с заданием. Молодцы. Расскажите мне ребята, на каких видах транспорта вы доехали до моей резиденции?

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

В конверте у каждого ребенка лежит картинка с изображением транспорта, разрезанная на 4-5 частей. Дети собирают картинки, объясняют, что у них получилось, как и где передвигается этот транспорт.

Воспитатель:

-Самолет летит в небе, по воздуху. Как можно назвать транспорт, который летит?

Дети: «Воздушный»

Воспитатель:

-А как называется транспорт, передвигающийся по воде?

Дети: «Водный»

Воспитатель:

-Какие картинки вы еще собрали?»

Дети: «Машина, автобус, поезд»

Воспитатель:

-Где передвигается этот транспорт? Как его можно назвать?

Дети: «Наземный»

Чысхаан : У меня для вас сюрприз. Так как, там где я живу много снега и льда, мне нравится ставить опыты. С некоторыми из них я с вами поделюсь.

Опыт 1: Рисование на льду

Попробуйте порисовать на ледяной поверхности красками. Мы использовали гуашь. Для полоскания кисти лучше брать холодную воду, чтобы рисунок не растекался от быстрого таяния льда.

Опыт 2:Таянье льда в воде.

Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы.

Вывод: Чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот.

Опыт 3: Ледяные фигуры.

Замораживайте воду не только в специальных формочках, но и в других ёмкостях. Используйте для этого пластиковые стаканчики, формочки из-под конфет т. д., чтобы получить разнообразные ледяные формы разного размера. Используйте их как конструктор – выкладывайте узоры (лучше на однородном цветном фоне). Сложите из кусков льда ледяную пирамидку или домик.

Чысхаан : спасибо, вам, ребята за игру. До новых встреч

Воспитатель: а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся в самолет и полетели.

Счастливого пути!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного ООД в форме квест-игры по развитию речи «Найдем улыбки» Тема ООД: Интегрированное ООД в форме квест-игры «Найдем улыбки». (Речевое развитие.) (с указанием ведущей образовательной области и программной.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам»Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» Цель: Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию.

Конспект прогулки в форме квест-игры «По следам Лешего» для старшей группыКонспект прогулки в форме квест-игры «По следам Лешего» для старшей группы Цель: - формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке. Задачи: - учить детей.

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной деятельности в форме квест-игры Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: квест-игра. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная деятельность. Модель организации образовательного.

Конспект родительского собрания в форме квест-игры «Путешествие в страну Воображариум» .

Конспект занятия в форме квест-игры «Мы любим загадки» Квест-игра «Мы любим загадки» группа №2 Образовательная область «Познавательное развитие» Воспитатель собирает около себя детей: Собрались.

Конспект занятия ООД на прогулке в форме Квест — Игры «Путешествие в мир мультфильмов» Задачи: 1. Закрепить знания детей о названиях героев мультфильмов, активизировать речевое общение. 2. Формировать положительные качества.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры .

Конспект НОД в форме квест-игры в подготовительной группе «По феодосийской дорожке» КОНСПЕКТ НООД для детей подготовительной к школе группы «ПО ФЕОДОСИЙСКОЙ ДОРОЖКЕ» (квест-игра) Составитель: старший воспитатель, - Корнилова.

Конспект родительского собрания в форме квест-игры «Вместе веселее» Цель: эмоциональное сближение родителей и детей. Задачи: улучшение отношений между детьми и родителями; расширить знания о взаимоотношениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме квест-игры «Где живёт Чысхаан»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 17:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД