Лучший педагог года

Конспект занятия в форме квест-игры «Мы любим загадки»

Валентина Николаевна Козырева
Конспект занятия в форме квест-игры «Мы любим загадки»

Квест-игра «Мы любим загадки» группа №2

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель собирает около себя детей:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Мне нравится ваше настроение! А вам? Отлично, я рада!

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Чтобы её узнать, отгадаем загадку. Вы хотите?

Платье носит, есть не просит,

Всегда послушна, и с ней не скучно.

Дети: Кукла.

Публикация «Конспект занятия в форме квест-игры „Мы любим загадки“» размещена в разделах

Воспитатель: Именно так! Вы мои умнички! Как здорово, что вы это знаете!

У ребяток есть кукла красавица,

С ней играют ребята всегда.

Очень им эта куколка нравится,

Не расстанутся с ней никогда.

Воспитатель: Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что кукла Зоя плачет.

Воспитатель: Я спросила, почему она плачет и Зоя мне ответила, что она играла в свои любимые игрушки, а потом они исчезли, а вместо них нашла вот эти карточки (воспитатель показывает детям карточки) с непонятными рисунками и заданиями, которые она не может разгадать.

Ребята, что же делать, как помочь Зое? Ребята, вы бы хотели помочь кукле Зое? Как вы считаете? Вы очень отзывчивые! Я рада, что вы хотите ей помочь, я нисколько в вас не сомневалась! А что нам для этого надо? Мы поможем Зое разгадать задания и найти её игрушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнём отгадывать и искать! Вы хотите использовать волшебный колокольчик? Как думаете, это хорощая мысль? Как считаешь ты, Артём? А ты, Лиза?

«Колокольчик поёт, всех ребят с собой зовёт».

Воспитатель берёт первую карточку, показывает детям. На карточке нарисована жёлтая стрелка.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке?

Ответы детей. Это стрелка, она показывает, куда нам идти.

Воспитатель: Какого она цвета? Как вы думаете?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Вы правы. Конечно же жёлтого. Правильно. Давайте найдем такую же стрелку у нас в группе. Вы согласны?

Дети вместе с воспитателем ищут жёлтую стрелку, находят и переходят к ней.

Потом воспитатель загадывает загадку, которая написана на первой карточке.

«Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударить, сразу вскачь,

Ну конечно – это…» (Мяч).

Дети: Мяч!

Воспитатель: Замечательно! Я с вами соглашусь. Вы очень сообразительны!

Вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где лежат мячики? Там лежит жёлтая стрелка.

Дети ходят по группе ищут мячики, находят.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячик?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Я тоже так думаю.

Воспитатель: Какой он формы? На что похож?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Конечно, я не сомневалась в вашем правильном ответе.

Воспитатель: А сколько мячиков вы нашли?

Дети: Много.

Воспитатель: А у вас в руках?

Дети: Один.

Воспитатель: Вот и отлично, другого ответа я и не ожидала. Молодцы ребята, всё назвали правильно. Вы так старались!

- Продолжаем?

- Или, может быть, немного разомнёмся? Устроим физкультурную минутку? Как вы считаете? Согласны?

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

- Ух ты, какие вы у нас симпатичные!

- У вас классно получается!

- Какие вы ловкие!

- Дорогие мои друзья, вы отдохнули?

- Отлично, можно продолжать.

- Как вам идея?

- Вы хотите?

- Все согласны, мои юные друзья? Спасибо за понимание.

Воспитатель берёт следующую карточку с заданием с зелёной стрелкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета стрелка? Как вы думаете?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: А где у нас в группе есть зелёная стрелка?

Дети вместе с воспитателем находят зелёную стрелку и переходят к ней.

Воспитатель загадывает следующую загадку.

«Кирпичи возьмём цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть.» (Кубики).

Дети: Кубики!

Воспитатель: Правильно ребята. Вы такие сообразительные!

Дорогие мои друзья, а вы согласны?

- Как думаешь ты, Виталий?

- У вас какое мнение, ребята?

А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдём. Там лежит зелёная стрелка.

Вы хотите? Прекрасно!

Дети вместе с воспитателем находят кубики.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета кубики? Как вы думаете?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Какой формы кубики?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Сколько кубиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Вы правы! Замечательно! Правильно ребята.

Воспитатель: Я предлагаю провести разминку. Кто со мной? Вы все так думаете?

Молодцы, вы такие отзывчивые.

Пальчиковая игра «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики.

Воспитатель: Отлично, можно продолжать.

Воспитатель берёт последнюю карточку с заданием.

На карточке нарисована красная стрелка.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого цвета стрелка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Как быстро вы отгадали! Вы такие сообразительные!

Воспитатель: Давайте с вами найдём в группе красную стрелку.

Дети вместе с воспитателем находят красную стрелку, переходят к ней.

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием!

Воспитатель загадывает последнюю загадку.

«Маленькие домики,

По улице бегут,

Мальчиков и девочек,

Домики везут» (Поезд).

Дети: Поезд!

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте найдём с вами поезд.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш паровоз, чего в нём не хватает?

Дети внимательно смотрят и выясняют, что не хватает колёс.

Воспитатель: А какой формы должны быть колёса?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Что надо сделать, что бы паровоз мог поехать?

Дети: Починить поезд. Приделать колёса.

Воспитатель: Как это можно сделать? (варианты – приложить колёса, дорисовать, а если пластилин - вылепить)

Самостоятельная работа.

На столах лежат паровозы, дети на столе находят круги, прикладывают круги к паровозу, тем самым чинят его (Дети выполняют поставленную задачу).

Воспитатель при необходимости помогает советом, в случае затруднений подсказывает дальнейшие шаги.

Воспитатель: У вас классно получилось! Мне понравилось, как вы справились с заданием Молодцы ребята, починили паровозы. А теперь, давайте, мы вместе с Зоей поиграем в игру «Поезд».

Игра «Поезд»

Воспитатель объясняет детям игру:

«Всем надо встать друг за другом - будем вагончиками. Впереди стоит паровоз. Паровозом буду я».

Воспитатель встаёт впереди детей, медленно передвигаясь.

«Чух – чух! Чух – чух!

Мчится поезд

Во весь дух.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу»

«Уууу!»

Звучит песенка «Вот поезд наш едет, колёса стучат».

Вот поезд наш едет, колёса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

Чух, Чух – чух! Чух – чух!

Бежит паровоз далеко, далеко

Ребят он повёз далеко, далеко.

Но вот остановка кто хочет слезать

Вставайте ребята пойдёмте гулять.

Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» (выдохнули воздух) - повторяют за ним дети.

Воспитатель: Кто помнит волшебные слова для колокольчика?

Дети: «Колокольчик поёт, всех ребят с собой зовёт».

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли все игрушки для Зои. Как вы думаете, кукла Зоя обрадуется?

Воспитатель: Зоя, посмотри, мы справились со всеми заданиями, и нашли все твои игрушки. Держи их и больше не теряй.

3. Рефлексия:

- Вы проделали отличную работу! Я могу гордиться вами, ребята!

- Кому мы сегодня помогали, что мы делали?

-Для кого мы искали игрушки?

- Что новое мы узнали? Что было тяжело делать?

- А что вы больше всего запомнили?

- Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, я хочу вас поблагодарить.

Семёна и Лизу за активность, Дашу и Артёма за старательность, Виталика за внимательность.

- Вы такие трудолюбивые и ответственные!

- Большое вам всем спасибо, мои дорогие помощники!

Предлагаю сказать кукле Зое «до свидания». Вы согласны?

До новых встреч.

Использованная литература: Ю. Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки».

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны»Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект квест-занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»Конспект квест-занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Программное содержание: продолжать формировать навыки правильного употребления единичной формы существительных (босоножка, носок); усовершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры «Путешествие в математику» Конспект НОД, образовательная область познание (ФЭМП). Квест-игра «Путешествие в математику» разработчик воспитатель Ященко А. И Квест –.

Конспект НОД в форме квест-игры «За сюрпризом от Зимушки-зимы» Нетрадиционное рисование солью» Цель: Продолжать формировать представления детей о зиме. Программное содержание: 1. Обобщать и систематизировать.

Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени». Цель:Формирование положительной мотивации для развития.

Конспект занятия ООД на прогулке в форме Квест — Игры «Путешествие в мир мультфильмов» Задачи: 1. Закрепить знания детей о названиях героев мультфильмов, активизировать речевое общение. 2. Формировать положительные качества.

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в форме игры-квест Цель: актуализировать знания детей о продуктах питания с помощью игры «квест». Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!» Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Приключения в сказочной стране» Ход занятия. Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой собраны все.

Организованная образовательная деятельность в форме квест-игры «Чудеса и загадки природы» в подготовительной к школе группе Цель: формирование экологических представлений, нравственно-ценностного отношения к природе через игровую деятельность Задачи: - обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме квест-игры «Мы любим загадки»
Опубликовано: 9 мая 2019 в 19:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД