Папки-передвижки

Конспект НОД «Лаборатория по исследованию качества продуктов питания»

Оксана Коровина
Конспект НОД «Лаборатория по исследованию качества продуктов питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Лаборатория по исследованию качества продуктов питания

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 2

Конспект образовательного продукта

Лаборатория по исследованию качества продуктов питания

Выполнил:

воспитатель высшей квалификационной категории

Коровина Оксана Алексеевна

Новосибирск 2023

Публикация «Конспект НОД „Лаборатория по исследованию качества продуктов питания“» размещена в разделах

Аннотация: Данная непосредственная образовательная деятельность проводится с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) по теме «Лаборатория по исследованию качества продуктов питания». Она направлена на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и решает следующие задачи: формировать понятия «полезные продукты питания», «вредные продукты питания»; дать представление о правильном или здоровом питании; развивать логическое мышление, связную речь; учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; приобщать к ценностям здорового образа жизни. Все задачи реализуются через игровые ситуации, беседу, экспериментальную и продуктивную деятельность. Разнообразие оборудования и материалов, смена видов детской деятельности, использованных на занятии, позволило сохранить познавательный интерес детей на протяжении всего времени.

Введение: Здоровое или правильное питание является одним из принципов здорового образа жизни. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, развитие и здоровье детей дошкольного возраста. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. В современных условиях жизни, когда в магазинах огромное разнообразие продуктов питания, готовых полуфабрикатов, на каждом углу в городе расположены кафе, рестораны, пиццерии даже взрослому человеку тяжело соблюдать принципы рационального питания. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Поэтому, именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей представление о правильном (здоровом) питании, как составной части сохранения и укрепления здоровья человека. Говорить ребенку много раз, что чипсы, гамбургеры, газированные напитки – это вредные продукты, важно, но лучше один раз с помощью простых опытов показать им, что содержится в этих продуктах, будет намного эффективнее. Поэтому мною был разработан конспект НОД и реализован на практике по теме «Лаборатория по исследованию качества продуктов питания». Цель разработки: Формирование у детей дошкольного возраста основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

Закрепить знания детей о продуктах питания и их значения для человека;

Формировать понятие «правильное» или «здоровое питание»;

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях;

Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, речь-доказательство;

Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.

Дети старшего дошкольного возраста любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление. Знания, полученные не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Поэтому в непосредственную образовательную деятельность были включены эксперименты, а также для наглядности и закрепления знаний по теме «Продукты питание» был использован мультимедийный проигрыватель. В результате проведенного мероприятия дети получат представления: о правилах и основах рационального питания; о полезных и вредных продуктах питания; об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных веществах. Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные. Дети смогут оценивать свой рацион питания с точки зрения соответствия принципам здорового питания.

Предварительная работа: Чтение х/ л: Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей», «Мишкина каша», М. Бородицко «Булочная песенка»; образовательная ситуация «Магазин полезных продуктов», д/и «Где спрятались витамины?», «Четвертый лишний», «Что из чего», «Режим питания», «Реклама», «Меню для сказочных героев», «Правила питания», «Полезный завтрак». НОД: ОО «Художественно-эстетичекое развитие» аппликация «Пицца», рисование «Где спрятались витамины».

Предметно-пространственная развивающая среда: (п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС)

Книга Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»; мультимедийный проектор; ноутбук, акустические колонки; USB-флеш-накопитель с презентацией «Продукты питания»; клеенчатые одноразовые скатерти (по количеству столов); фартуки, нарукавники, медицинские шапочки (по количеству детей); одноразовая посуда: стаканы, тарелки, вилки, ложки, ножы; стеллаж с продуктами : пакеты с крупами, сахар, банка с медом, кока-кола, конфеты «Ментос», чипсы, жевательные конфеты «Skittlts», фрукты (бананы, апельсины, виноград, яблоки, йогурт, овсяная каша в пакетиках, ягоды, листики мяты, яблочный сок в тетрапаках; листы белой бумаги; соковыжималка, электрический чайник; влажные салфетки; книга рецептов «Учимся готовить», изготовленная руками детей из пошаговых рецептов; рецепты блюд (фруктовый салат «Витаминка», овсяная каша «Бодрость») на листах формата А 4 (по количеству столов); посуда: кастрюли, тарелки, салатник, контейнеры с крышками, поднос, ложки.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, недавно мы с вами прочитали интересную сказку Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Краткая беседа по содержанию: 1. Напомните мне, пожалуйста, о ком эта сказка? Ответы детей: о коротышках – малышах и малышках, которые живут в Цветочном городе. 2. Как звали жителей Цветочного города и почему у них такие имена? Ответы детей: Знайка, потому что много знает и читает, Незнайка, потому что он ничего не знает, Пилюлькин – лечит коротышек от всех болезней, Пончик – любит пончики и все сладкое. Воспитатель : Просто Пончик не знает, что на свете есть и другие продукты кроме пончиков, которые в больших количествах вредны для здоровья. Давайте расскажем ему о продуктах питания, познакомим его с правильным или здоровым питанием. Для этого я приглашаю сегодня вас в лабораторию по исследованию продуктов питания. А на что можно исследовать продукты? Ответы детей: свежие или нет, сколько в них витаминов, белков, жиров, углеводов. Пойдемте со мной.

Воспитатель : Прежде чем мы войдем в лабораторию по изучению качества продуктов питания, нам надо надеть специальную одежду – фартуки, нарукавники и медицинские шапочки. Как вы думаете, для чего? Ответы детей: чтобы не замараться, волосы не попали на продукты питания. Воспитатель и дети надевают спецодежду лаборантов, проходят в музыкальный зал, оборудованный под лабораторию. На экране слайд № 1 с изображением лаборатории. Дети садятся за столы, приготовленные для экспериментов. Просмотр и беседа по презентации «Продукты питания». На экране появляется слайд № 2, на котором изображен Пончик, который говорит: «Привет, ребята! Я – Пончик. Вы правы, я кругленький веселый малыш, потому что ем одни пончики. Но ведь они такие красивые, аппетитные и вкусно пахнут шоколадом, клубникой или ванилью. А каши я не хочу, они выглядят неаппетитно». Воспитатель : Ребята, давайте расскажем Пончику, все, что сами знаем о продуктах питания, их пользе и вреде для здоровья человека. Слайд № 3 «Молочные продукты» : Какие домашние животные дают молоко? Ответы детей: корова, коза, овца. Как называется молоко коровы, козы, овцы? Ответы детей: коровье молоко, козье молоко, овечье молоко. Какие продукты из молока вы знаете? Ответы детей: творог, сыр, сметана и т. п. Как их можно назвать одним словом? Ответы детей: молочные продукты. Слайд № 4 «Мясные продукты» : Как называется мясо разных животных и птиц? Ответы детей: свинина, говядина, баранина, мясо курицы, мясо индейки, мясо утки. Как называются продукты из мяса? Ответы детей: мясные продукты. Слайд № 5 «Колбасные изделия» : Ребята, а что изображено на этом слайде? Ответы детей: разные сорта колбасы, сосиски, сардельки. Как называют эти продукты питания? Ответы детей: колбасные изделия. Слайд № 6 «Морепродукты» : Ребята, какие продукты изображены на этом слайде и чем они полезны для человека? Ответы детей: рыба, креветки, кальмары, краб, мидии и т. п. – это морепродукты. В них содержится много кальция, железа, фосфора, который необходим для костей. Слайд № 7 «Хлебобулочные изделия» : Что изображено на этом слайде? Ответы детей: батон, калачи, сушки и т. п. Как называются эти продукты питания? Ответы детей: Хлебобулочные изделия. Из чего их изготавливают и почему их надо употреблять в пищу? Ответы детей: из разных сортов муки. Хлебобулочные изделия богаты витаминами группы B, которые благоприятно влияют на нашу нервную систему, а также нужны нашим волосам и ногтям. Слайд № 8 «Овощи. Фрукты. Ягоды» : Какие овощи (фрукты, ягоды) вы видите на картинке, перечислите их? Ответы детей: овощи – тыква, лук, болгарский перец и т. д. Слайд № 9 «Вредные и полезные продукты» : Ребята, почему некоторые продукты называют полезными, а другие вредными? Приведите примеры вредных и полезных продуктов, обоснуйте свой ответ. Ответы детей: полезные продукты содержат витамины, полезные вещества для роста и энергии. Вредные содержат химические элементы, которые могут вызвать аллергию и расстройство желудочно-кишечного тракта. Полезные – овощи, фрукты, рыбы и т. д. Их необходимо употреблять в пищу каждый день, потому что они богаты витаминами и микроэлементами необходимыми для роста и развития. Вредные – чипсы, гамбургеры, лимонад и т. д. Их нельзя употреблять часто в пищу, так как они могут вызвать аллергию и расстройство пищеварения из-за содержания большого количества жира и химических красителей. Воспитатель : Ребята, давайте с вами покажем Пончику с помощью опытов, что многие продукты могут быть вредными для нашего организма. Но прежде чем мы приступим к опытам, напомните мне, пожалуйста, правила безопасного поведения при проведении опытов. Ответы детей: Приступай к опыту только после объяснения и с разрешения взрослого, не кричать, думать, соблюдать осторожность, в рот ничего не брать, внимательно слушать и смотреть. Теперь можно приступать. Воспитатель : Какие кондитерские изделия вы знаете? Ответы детей: пирожные, торты, конфеты и т. п. Какие сладости лежат у вас на тарелках? Ответы детей: цветные конфеты «Skittles». Эксперимент № 1 «Красители в сладостях» : Положите конфеты в стаканчик с теплой водой. Что произошло? Ответы детей: вода поменяла цвет. Ребята, когда вы рисуете красками, а потом промываете кисть в воде, что происходит? Ответы детей: вода окрашивается в цвет краски. Почему, когда мы положили конфеты в теплую воду, она изменила цвет? Ответы детей: Потому что там есть краситель. Какой тогда можно сделать вывод? Ответы детей: в сладости добавляют для цвета краситель, который при попадании в наш организм может вызвать аллергическую реакцию (сыпь, зуд, покраснение кожи). Поэтому их надо употреблять в пищу очень редко и в малых количествах. Воспитатель : Ребята, что у меня в руках? Ответы детей: бутылка с кока-колой. Поднимите руки те, кто хоть раз пил газированные напитки? Что вы ощущали при этом? Ответы детей: в нос лопались пузырьки газа, иногда появлялась отрыжка и тяжесть в животе. Мы сейчас с вами посмотрим, почему так происходит. Эксперимент № 2 «Газированные напитки» : Возьмите конфеты «Ментос» и поместите в стакан с кока-колой. Ой, что произошло? Ответы детей: кока-кола высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны. Почему? Ответы детей: газированные напитки содержат углекислый газ. Какой можно из этого сделать вывод? Ответы детей: да, с некоторыми продуктами газированные напитки не совместимы и получается реакция, похожая на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке. Воспитатель : Ребята, кто из вас любит чипсы? Ответы детей: Я, потому что они очень вкусные и хрустящие и сделаны из картошки. Эксперимент № 3 «Масло в чипсах». Положите ломтик чипса на лист белой бумаги, согните его пополам, раздавите его на сгибе бумаги. Крошки стряхните в тарелку и посмотрите бумагу на свет. Что вы видите? Ответы детей: Жирные пятна. Как вы думаете от чего они появились? Ответы детей: чипсы жарят на масле. Воспитатель : Ребята, какой можно тогда сделать вывод? Ответы детей: в чипсах много жира, так как их жарят в большом количестве масла. При высоких температурах в масле образовываются вредные химические соединения, которые плохо влияют на работу желудка. Воспитатель : Ребята, кто готовит еду? Ответы детей: повар. У меня есть знакомый повар Булочка. Она предлагает вам испечь пирог и немного подвигаться. Проводится музыкальная игра «Повар Булочка».

Воспитатель : Ребята, вам понравилась наша экскурсия в лабораторию по исследованию качества продуктов питания? Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? Ответы детей: Что существуют полезные и вредные продукты. Вредные можно употреблять в пищу, но очень редко, так как они отрицательно влияют на работу некоторых органов человека. Воспитатель : Ребята, чтобы закрепить полученные вами знания, предлагаю вам приготовить для Пончика полезный завтрак: овсяную кашу с фруктами «Бодрость», свежевыжатый яблочный сок и фруктовый салат «Витаминка». Ребята, какие каши вы еще знаете? Проводится д/и «Какая каша» (каша из риса (какая) – рисовая каша, каша из пшена – пшенная и т. п.) Но прежде чем приступить к приготовлению пищи надо обязательно, что сделать? Ответы детей: помыть руки. Воспитатель : Так как в нашей лаборатории сегодня отключили воду, мы с вами воспользуемся антибактериальными влажными салфетками. Воспитатель : Фрукты и ягоды лаборанты уже помыли. Дети делятся на 3 группы: первая заваривает кашу из пакетика, вторая – делают фруктовый салат, третья – совместно с воспитателем с помощью соковыжималки сок. Воспитатель : Ребята, какая посуда нам понадобиться для приготовления блюд? Ответы детей: кастрюля, тарелка, стакан, ложка, нож. Дети под руководством воспитателя готовят завтрак с использованием пошаговых рецептов блюд, изображенных на альбомных листах. Ребята, помните, Пончик говорил, что он не любит кашу, потому что она выглядит не аппетитно. Что нужно сделать, чтобы Пончик и все дети полюбили кашу? Ответы детей: красиво сервировать ее, выложить на красивую тарелку и украсить ягодами. Дети ставят блюда на поднос и рекламируют их. Ответы детей: Овсяная каша приготовлена из полезных зерен овса, которые содержат много витаминов, микроэлементов и клетчатки, которая помогает нашему желудку работать. Фрукты предают ей сладость. Фруктовый салат приготовлен из спелых плодов банана, винограда и апельсинов, которые росли на южном солнце, впитали в себя его энергию. Они полны полезных веществ, которые поддерживают работоспособность нашего главного мотора – сердца, а заправка из натурального йогурта содержит большое количество кальция, который необходим нашему скелету и зубам, чтобы они были крепкими. А свежевыжатый сок – это витаминный напиток, который зарядит вас энергией на весь день. Приятного аппетита. Воспитатель : Молодцы, ребята. Мы упакуем полезный завтрак в пластиковые контейнеры, и отправим Пончику и его друзьям в Цветочный город. А также отправим книгу пошаговых рецептов для начинающих поварят «Учимся готовить», которую вы сделали сами. Пончик благодарит ребят (Слайд № 10) : «Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, что такое здоровое питание. Смотрите, я уже и семена овощей и фруктов купил. Будем их с коротышками выращивать и готовить блюда по вашим рецептам. До свидания!» Воспитатель : Ребята, научные работники лаборатории угощают вас натуральным яблочным соком, который вы сделали своими руками. А нам пора возвращаться в группу. Дети снимают спецодежду и возвращаются в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Путешествие в страну полезных продуктов» в старшей группеАкция «Путешествие в страну полезных продуктов» в старшей группе В январе в нашем детском саду прошла акция "Здоровая и полезная пища". Дети старших групп приготовили свои выступления для малышей. В.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по лепке «Изготовление продуктов для магазина» для детей раннего возраста Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «товар», что его можно сделать самим. Закреплять умение лепить шар круговым раскатыванием в ладонях,.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Важные качества, которые нужно тренировать» Задачи: • формирование представлений о значении двигательной активности в жизни человека; • ознакомление воспитанников с такими спортивными.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Мини-посуда и муляжи продуктов своими рукамиМини-посуда и муляжи продуктов своими руками Недавно наша группа приобрела детскую мебель маленького размера (конструктор, которую я и мой младший воспитатель самостоятельно и собрали.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лаборатория по исследованию качества продуктов питания»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 06:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Лаборатория по исследованию качества продуктов питания»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Коровина (УИ 1454662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД