МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке в средней группе «Хлеб»

Анна Усманова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Хлеб»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(лепка)

на тему:

«Угощение для кукол»

в средней группе

Подготовила и провела:

Усманова Анна Сергеевна,

воспитатель

первой квалификационной

категории

Цель: Формировать умение лепить из соленого теста хлебобулочные изделия.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представление о процессе производства хлеба;

• дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.

• Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом.

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Хлеб“» размещена в разделах

Развивающие:

• активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий;

• развивать интерес к лепке из соленого теста;

• развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, отпечатывание

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность при выполнении работ;

• воспитывать самостоятельность, усидчивость;

• воспитывать интерес к профессии пекаря.

Предварительная работа: Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, рассматривание картин и иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, наблюдение за машиной с хлебом в детском саду, рисование и конструирование колосков и зёрен пшеницы, просмотр презентаций.

Материалы и оборудование: Иллюстрации хлебобулочных изделий, соленое тесто, фартуки, колпачки на голову, формочки, доски для лепки, стеки, скалки, салфетки по количеству детей, .

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите на стол, нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно? Догадываетесь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: вы ни за что не догадаетесь. Это письмо от жителей нашей группы: куклы Айгуль, Маши, Кати и многих других. Это они написали нам письмо с просьбой помочь им приготовить что ни будь вкусненькое к чаю, потому что к ним скоро придут гости, а угостить их не чем. Гостей будет много и поэтому нужно побольше угощений.

Воспитатель: Ребята, мы поможем нашим куклам?

Дети: Да

Воспитатель: Какие угощения можно приготовить к чаю?

Дети: Хлеб, пироги, булки, печенье.

Воспитатель: Верно. А теперь посмотрите, на доску, что вы видите?

Дети: Ватрушки, сушки, булочки, баранки.

Воспитатель: Как называются эти изделия одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А из чего сделаны эти изделия?

Дети: Из муки, воды, масла, сахара, соли, дрожжей.

Воспитатель: Да, все эти хлебобулочные изделия сделаны из дрожжевого теста, поэтому они такие пышные, мягкие, вкусные. Вот их то, я и предлагаю приготовить. Но перед этим я предлагаю вам отгадать загадку и узнать, кто лучше всех управляется с тестом.

Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Дети отвечают

Воспитатель: где работает пекарь?

Дети: В пекарне

Воспитатель: Правильно, для того чтобы нам приготовить много хлебобулочных изделий, нам нужно превратится в пекарей и очутиться в пекарне. Что будем делать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Произнесем волшебные слова и посмотрим что же будет.

Воспитатель с детьми закрывают глаза и произносят:

«Буглики — муглики,

баранки — дыранки,

пеньчики- венчики

в пекарей нас скорей преврати

и в пекарню нас перенеси!

(в это время воспитатель незаметно достает коробку с одеждой пекаря).

Воспитатель и дети переодеваются.

Воспитатель: в кого мы с вами превратились?

Дети: в пекарей.

Воспитатель: Я у вас сегодня буду главным пекарем. И сейчас мы с вами будем делать хлебобулочные изделия. Посмотрите на столы, что вы видите?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Верно. Сейчас засучим рукава и поработаем с тестом. Только тесто наше не простое, а солёное. Для того чтобы узнать из чего сделано тесто нам понадобится: загадка

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут,

В порошок её сотрут.

Воспитатель: Что нам еще надо для теста?

Дети: Ещё нам нужна будет нужна соль и вода.

Воспитатель показывает детям как замешивают тесто.

Рассказ воспитателя: Для того чтобы приготовить тесто, нужно насыпать муки 300 гр. в мерный стакан и высыпать в миску, затем насыпать в мерный стакан 300 гр. соли и налить туда стакан воды, соль перемешать с водой и вылить в муку. Все перемешать и замесить тесто. Если тесто прилипает к рукам, то нужно еще добавить муки.

Воспитатель: Вот тесто и готово.

Физкультминутка

Чи-чи-чи (3 хлопка перед собой)

Мы танцуем у печи (прыжки на двух ногах)

Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)

Возле печки горячо (4 прыжка на двух ногах)

Ча-ча-ча (3 хлопка за спиной)

Дай нам печка калача

Чи-чи-чи (3 хлопка впереди себя)

Сушки наши хороши.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе. Изделия из солёного теста долго хранятся, но есть его нельзя! Мы слепим хлебобулочные изделия для наших кукол и их гостей. А ещё из солёного теста можно вылепить игрушки, сувениры, украсить какие-то предметы. Их можно подарить на праздники друзьям и близким. Очень часто изделия из соленого теста используют, как декоративные украшения. Приёмы лепки из теста те же что и для лепки из пластилина. Но есть сложности — поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому её надо смачивать водой перед тем как соединять детали. А теперь каждый из вас должен подумать, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, что продаётся в магазинах, что мы рассматривали. Может вы придумаете свое оригинальное печенье. Приступайте к работе…

Готовые изделия складываются на противень для сушки.

В это время дети моют руки.

Показ изделий из солёного теста.

Воспитатель: Давайте разложим наши изделия по тарелочкам и накроем стол для наших кукол.

Дети раскладывают свои изделия на тарелочки

Воспитатель: А теперь превращаемся в ребят и снимаем пекарскую одежду.

Раз, два, три, нас в ребят преврати.

Рефлексия.

Воспитатель: Кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? (лепили) Из чего делают тесто? (из муки, соли и воды). Что вы сделали из теста (печенье, круасаны, булочки, пирожки) . Как назвать все это одним словом? (хлебобулочные изделия).

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Снежинка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Снежинка» Художественно творчество в средней группе. Лепка " Снежинка" Цель. Познакомить с явлением природы - снежинкой. Задачи. продолжать обучать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины»Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины» Конспект НОД (лепка) в средней группе на тему «Витамины» Цель: формирование умения лепить предметы различной формы и величины, в том числе.

Конспект НОД по лепке «Березка» в средней группеКонспект НОД по лепке «Березка» в средней группе Цель: выполнение поделки в технике пластилинография. Задачи: Обогащать и уточнять представления детей о деревьях. Расширять и активизировать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Елена Владимирова Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы. Задачи Образовательные:.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группеКонспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе Цели: 1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров.

Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек»Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек» Тема: Барашек (овечка). Цель: формировать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Задачи: закрепляли.

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст)Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст) Цель: Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: • Расширять и обогащать знания детей.

Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь»Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь» Проект в средней группе "Хлеб-это жизнь" Выполнила воспитатель:Колесникова Е. В. Название проекта: «Хлеб – это жизнь» Вид проекта: творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Хлеб»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 19:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД