Цурикова Юлия Андреевна
Конспект НОД «Лесные приключения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: Формировать у детей систему сенсорных эталонов — обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов.
Образовательные задачи:
Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Активизировать употребление в речи названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, путем непосредственного наложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательное «длинный — короткий».
Развивающиеся задачи:
Публикация «Конспект НОД „Лесные приключения“ в средней группе» размещена в разделах
Продолжать развивать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе.
Развивать логическое мышление, внимание память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать вежливость, доброту. Способствовать сплочению коллектива.
Материал: перчаточная кукла - Баба Яга, мягкая игрушка зайчик, д / и «Покормите медвежат», д / и «Собери лепестки к цветкам», Р / и «Узнай животное по тени», разноцветные ленты, сундук, макеты деревьев, макет – избушка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом
Приветствие:
Здравствуй правая рука, (протягиваем вперёд)
Здравствуй левая рука, (протягиваем вперёд)
Здравствуй друг, (берёмся одной рукой с соседом)
Здравствуй друг, (берёмся другой рукой)
Здравствуй, здравствуй дружный круг, (качаем руками)
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть -приседаем,
Можем мы большими быть —встаём,
Но один никто не будет.
Воспитатель Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад встретила зайчика, он рассказал, что с ним приключилась беда. Он приготовил для вас подарки и хотел вам принести, но баба-яга его обхитрила и украла ваши подарки.
Что будем делать ребята? Как нам вернуть подарки?
Воспитатель с детьми обсуждает проблему, они приходят к выводу, что надо идти к Бабе Яге.
Воспитатель. Ребята, поможем зайчику? Давайте отправимся к бабе-яге и заберем наши подарки.
Дети строятся друг за другом и под песенку отправляются в путешествие.
2. Воспитатель. Вот мы и пришли к избушке Бабы Яги, но где же она? Давайте позовём.
3. Дети: Баба-ягаааа
Воспитатель. Никто не отвечает, наверное ее нет дома. Ребята посмотрите здесь письмо, написано «для ребят». Давайте прочитаем.
Если хотите получить свои подарки вы должны выполнить мои задания.
1) задание «Узнай животное по тени».
(Вы должны по тени найти животное.)
Воспитатель. Ну, что ребята с первым заданием мы справились, читаем второе задание.
2)Д / и «Покормите медвежат».
(Нужно покормить медвежат, какого цвета медвежонок такие ягодки он ест.)
Воспитатель. Молодцы и со вторым заданием мы справились. Вы наверное устали? Предлагаю немного передохнуть, давайте присядем на ковер и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик, где твой домик?» слова и музыка Е. Железновой, С. Железнова.
Воспитатель. Испытания у нас не закончились, читаем письмо дальше.
-Я внучке своей Василисе купила ленты разноцветные, но ей нужны длинные, потому что косы у неё длинные.
Ребята давайте каждый возьмет по одной ленточки и найдет себе пару, так чтобы у одного была длинная ленточка, а у другого короткая.
3) Д / и «Длинный – короткий».
(Дети берут по две ленты, сравнивают и раскладывают по корзинам).
Воспитатель. Осталось последнее задание. Читаем.
Нужно собрать лепестки к цветкам. Какая фигура на серединке цветка, такие и должны быть лепестки.
4) Д/И «Собери лепестки к цветам»
(букет из трёх цветов. Лепестки разного цвета, но одинаковой формы и размера. Лепестки у 1 –овал, 2- квадрат, 3- треугольник)
Воспитатель. Ну, вот мы и справились со всеми заданиями. Давайте ребята еще раз попробуем, постучаться, к бабе-яге может она уже вернулась к себе в избу.
Стучаться. Появляется баба-яга (кукла).
Воспитатель. Баба-яга здравствуй, мы нашли твое письмо и выполнили все твои задания. Верни нам подарки лесовичка.
Баба Яга. Ой, молодцы, какие! Придётся вернуть вам подарок Лесовика. Да вот беда, подарки я ваши в сундучке спрятала, а ключ пока гуляла, потеряла, так что не могу вернуть подарки!
Воспитатель. Ох, и хитра ты бабушка, но мои ребята умнее, они песенку знают, которая все хитрые замки открывает. Вот послушай.
5. Пальчиковая гимнастика «Замок» музыка и слова Е. Железновой, С. Железнова.
Баба Яга. Ну, делать нечего забирайте свои подарки!
Прощаемся с бабой-ягой и под песню возвращаемся в детский сад.
Воспитатель. Ну, вот мы и вернулись с вами обратно в детский сад.
Рефлексия:
Ребята зайчику нужно возвращаться к себе домой. Давайте еще раз напомним ему где мы с вами побывали, и какие задания нам пришлось выполнить для того чтобы вернуть свои подарки. Чтобы он рассказал лесовичку какие вы дружные и умные ребята.
(ребята рассказывают).
Раздать детям угощения