МААМ-картинки

Конспект НОД «Летчики ВОВ и формирование элементарных математических представлений с помощью Тико» (6 фото)

Елена Суворова
Конспект НОД «Летчики ВОВ и формирование элементарных математических представлений с помощью Тико»

Цель: развивать способность к наглядному моделирование через конструктор ТИКО.

Задачи:

1. Формировать представления о лётчиках – героях времён ВОВ.

2. Способствовать умению передавать характерные особенности при конструировании самолёта, опираясь на схему.

3. Закреплять навыки сравнения чисел.

4. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: ромб, равносторонний треугольник, прямоугольник, квадрат.

5. Развивать мелкую моторику рук посредством Тико-конструктора для объемного моделирования.

Публикация «Конспект НОД „Летчики ВОВ и формирование элементарных математических представлений с помощью Тико“» размещена в разделах

6. Развивать зрительное и пространственное восприятие; воспитывать умение доводить задание до конца.

Предварительная работа : Беседа о ВОВ; чтение художественной литературы по теме; деление на подгруппы; отгадывание загадок о воздушном транспорте; аппликация «Самолет»; составление объемных фигур из Тико-конструктора с использованием схематических изображений.

Оборудование: Тико-конструктор : «Фантазер», «Арифметика»; схемы самолетов; иллюстрации с изображением летчиков во время ВОВ; изображение ордена Победы; видео воздушного парада в Москве.

Ход НОД

Дети заходят в группу.

В. Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Здравствуй друг – взять одной рукой руку соседа

Здравствуй друг – берёмся другой рукой за руку соседа

Когда каждый поздоровался со своим соседом – качают руками

Здравствуй, весь наш дружный круг.

- Садитесь на стульчики. Посмотрите, что это?

Достать из коробочки изображение ордена.

Дети: Орден.

В. Это изображение Ордена Великой Отечественной войны. Им награждали военнослужащих, проявивших в боях за Родину мужество, стойкость, храбрость.

Среди награждённых были военные лётчики. Они награждались при выполнении боевых заданий. Рискуя жизнью, направляли свои самолёты на немецкие грузовики с боеприпасами, на подбитых горящих самолётах врезались в колонну врага. Вывозили раненых с поля боя, спасали детей находившихся в окружении немцев. Наша страна помнит подвиги нашего народа во время войны. Ежегодно в городе Москве и других городах, 9 мая проходит парад Победы. По Красной площади едет военная техника, в небе пролетают военные самолёты. Российская армия показывает, какая она сильная и мощная. А в этом году в Москве прошёл большой воздушный парад в честь Великой Победы. В небе строем пролетали боевые самолёты. Посмотрите, как самолеты пролетали над площадью. Просмотр видеофрагмента воздушного парада в Москве.

Давайте и мы устроим свой маленький воздушный парад в честь героев Победы. А самолёты сделаем из конструктора Тико. Скажите, люди, какой профессии строят самолёты?

Дети: Авиаконструкторы.

В. Это интересная и нелёгкая профессия. Для того, чтобы им быть, нужно много знать о самолётах.

В. Прежде, чем приступить к конструированию самолётов, сделаем разминку.

Ну-ка, летчики-пилоты,

Приготовились к полету

(дети стоят прямо, руки вниз, плечи расправлены)

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли

(маршируем или изображаем вход по трапу)

Начинается полет,

Загудел наш самолет.

(Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолета и гудят: ууууу)

Вверх поднялся, полетел.

(Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны)

Летчик вправо посмотрел,

(Повернуть голову вправо)

Летчик влево посмотрел

(Повернуть голову влево)

Быстро полетел вперед

Быстрокрылый самолет.

(Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу)

Можно приступать к работе. Распределитесь на подгруппы по два человека. Вы будете делать вдвоём один самолёт.

Так, как, авиаконструкторы должны знать всё о самолетах, вспомним, из каких частей состоит самолёт.

К мольберту прикреплён самолёт, один из детей показывает и называет части самолёта (корпус, крылья, хвост, носовая часть самолёта, где расположена кабина самолёта).

Перед вами лежит чертёж, внимательно рассмотрите его. Какие фигуры вам понадобятся для создания самолёта по этой схеме.

Дети: ромб, маленький квадрат, прямоугольник.

В. Если не хватает ромбов, из какой фигуры можно получить ромб?

Дети: из равносторонних треугольников.

В. если не хватает прямоугольников?

Дети: прямоугольник можно получить из квадратов.

В. Перед работой с конструктором, разомнём пальчики.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(Соединяют пальчики рук в замок несколько раз)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать

(Соединяют поочерёдно друг с другом пальчики, начиная с мизинчиков)

Раз, два, три, четыре, пять

(Разъединяют пальчики)

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями)

Каждый в паре, делает плоскостной самолет. Получается две одинаковых части.

Приложите самолёты параллельно друг к другу. Части самолёта должны совпадать друг с другом. Следующее задание. Вы должны посчитать, сколько, каких фигур вы использовали для построения своих плоскостных самолётов. Перед вами лежат в коробочках цифры. К квадратику, где изображена фигура, вы прикрепляете цифру. Она показывает, сколько вы фигур использовали.

А теперь давайте сравним полученное количество фигур. Между фигурами поставьте знак: меньше или больше.

Две части скрепляем квадратами. Каждый, к своему плоскостному самолёту, по всей длине крепит квадраты. Один скрепляет корпус самолёта. Другой крепит с помощью треугольников носовую часть, хвост, делает крылья. Приступайте к работе. Пока дети выполняют задание, воспитатель подходит к каждому, помогает, подсказывает. Во время выполнения работ, можно рассказать детям о самолётах.

Самолёты делают из прочного материала. Но в военное время, самолёты делали из картона. Когда вражеский снаряд попадал в самолёт, он быстро загорался. Пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого лётчика был свой парашют.

После выполнения задания, предложить выйти из – за столов и строем провести свои самолёты. Почтить память героев Великой Отечественной войны.

Конспект составлен

воспитателем: Суворовой Е. И.

г. Волгодонск

2020г

Конспект НОД «Летчики ВОВ и формирование элементарных математических представлений с помощью Тико»
Фото «Летчики ВОВ и формирование элементарных математических представлений с помощью Тико»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Цель развивать способность к наглядному моделирование через конструктор ТИКО Фото №2 Формировать представления о лётчиках героях времён ВОВ Фото №3 Способствовать умению передавать характерные особенности при конструировании самолёта опираясь на схему
Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Летчики ВОВ и формирование элементарных математических представлений с помощью Тико»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 23:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД