Елена Суворова
Конспект НОД «Летчики ВОВ и формирование элементарных математических представлений с помощью Тико»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать способность к наглядному моделирование через конструктор ТИКО.
Задачи:
1. Формировать представления о лётчиках – героях времён ВОВ.
2. Способствовать умению передавать характерные особенности при конструировании самолёта, опираясь на схему.
3. Закреплять навыки сравнения чисел.
4. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: ромб, равносторонний треугольник, прямоугольник, квадрат.
5. Развивать мелкую моторику рук посредством Тико-конструктора для объемного моделирования.
Публикация «Конспект НОД „Летчики ВОВ и формирование элементарных математических представлений с помощью Тико“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летчики, пилоты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Тико-конструктор
- Темочки
6. Развивать зрительное и пространственное восприятие; воспитывать умение доводить задание до конца.
Предварительная работа : Беседа о ВОВ; чтение художественной литературы по теме; деление на подгруппы; отгадывание загадок о воздушном транспорте; аппликация «Самолет»; составление объемных фигур из Тико-конструктора с использованием схематических изображений.
Оборудование: Тико-конструктор : «Фантазер», «Арифметика»; схемы самолетов; иллюстрации с изображением летчиков во время ВОВ; изображение ордена Победы; видео воздушного парада в Москве.
Ход НОД
Дети заходят в группу.
В. Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.
Здравствуй друг – взять одной рукой руку соседа
Здравствуй друг – берёмся другой рукой за руку соседа
Когда каждый поздоровался со своим соседом – качают руками
Здравствуй, весь наш дружный круг.
- Садитесь на стульчики. Посмотрите, что это?
Достать из коробочки изображение ордена.
Дети: Орден.
В. Это изображение Ордена Великой Отечественной войны. Им награждали военнослужащих, проявивших в боях за Родину мужество, стойкость, храбрость.
Среди награждённых были военные лётчики. Они награждались при выполнении боевых заданий. Рискуя жизнью, направляли свои самолёты на немецкие грузовики с боеприпасами, на подбитых горящих самолётах врезались в колонну врага. Вывозили раненых с поля боя, спасали детей находившихся в окружении немцев. Наша страна помнит подвиги нашего народа во время войны. Ежегодно в городе Москве и других городах, 9 мая проходит парад Победы. По Красной площади едет военная техника, в небе пролетают военные самолёты. Российская армия показывает, какая она сильная и мощная. А в этом году в Москве прошёл большой воздушный парад в честь Великой Победы. В небе строем пролетали боевые самолёты. Посмотрите, как самолеты пролетали над площадью. Просмотр видеофрагмента воздушного парада в Москве.
Давайте и мы устроим свой маленький воздушный парад в честь героев Победы. А самолёты сделаем из конструктора Тико. Скажите, люди, какой профессии строят самолёты?
Дети: Авиаконструкторы.
В. Это интересная и нелёгкая профессия. Для того, чтобы им быть, нужно много знать о самолётах.
В. Прежде, чем приступить к конструированию самолётов, сделаем разминку.
Ну-ка, летчики-пилоты,
Приготовились к полету
(дети стоят прямо, руки вниз, плечи расправлены)
К самолету подошли
И по трапу вверх взошли
(маршируем или изображаем вход по трапу)
Начинается полет,
Загудел наш самолет.
(Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолета и гудят: ууууу)
Вверх поднялся, полетел.
(Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны)
Летчик вправо посмотрел,
(Повернуть голову вправо)
Летчик влево посмотрел
(Повернуть голову влево)
Быстро полетел вперед
Быстрокрылый самолет.
(Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу)
Можно приступать к работе. Распределитесь на подгруппы по два человека. Вы будете делать вдвоём один самолёт.
Так, как, авиаконструкторы должны знать всё о самолетах, вспомним, из каких частей состоит самолёт.
К мольберту прикреплён самолёт, один из детей показывает и называет части самолёта (корпус, крылья, хвост, носовая часть самолёта, где расположена кабина самолёта).
Перед вами лежит чертёж, внимательно рассмотрите его. Какие фигуры вам понадобятся для создания самолёта по этой схеме.
Дети: ромб, маленький квадрат, прямоугольник.
В. Если не хватает ромбов, из какой фигуры можно получить ромб?
Дети: из равносторонних треугольников.
В. если не хватает прямоугольников?
Дети: прямоугольник можно получить из квадратов.
В. Перед работой с конструктором, разомнём пальчики.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
(Соединяют пальчики рук в замок несколько раз)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать
(Соединяют поочерёдно друг с другом пальчики, начиная с мизинчиков)
Раз, два, три, четыре, пять
(Разъединяют пальчики)
Мы закончили считать
(Руки вниз, встряхивают кистями)
Каждый в паре, делает плоскостной самолет. Получается две одинаковых части.
Приложите самолёты параллельно друг к другу. Части самолёта должны совпадать друг с другом. Следующее задание. Вы должны посчитать, сколько, каких фигур вы использовали для построения своих плоскостных самолётов. Перед вами лежат в коробочках цифры. К квадратику, где изображена фигура, вы прикрепляете цифру. Она показывает, сколько вы фигур использовали.
А теперь давайте сравним полученное количество фигур. Между фигурами поставьте знак: меньше или больше.
Две части скрепляем квадратами. Каждый, к своему плоскостному самолёту, по всей длине крепит квадраты. Один скрепляет корпус самолёта. Другой крепит с помощью треугольников носовую часть, хвост, делает крылья. Приступайте к работе. Пока дети выполняют задание, воспитатель подходит к каждому, помогает, подсказывает. Во время выполнения работ, можно рассказать детям о самолётах.
Самолёты делают из прочного материала. Но в военное время, самолёты делали из картона. Когда вражеский снаряд попадал в самолёт, он быстро загорался. Пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого лётчика был свой парашют.
После выполнения задания, предложить выйти из – за столов и строем провести свои самолёты. Почтить память героев Великой Отечественной войны.
воспитателем: Суворовой Е. И.
г. Волгодонск
2020г