Приложение МААМ

Конспект НООД логопедической. «Зимующие птицы. Буква В, звуки [В], [В’]» (6 фото)

Татьяна Петрова
Конспект НООД логопедической. «Зимующие птицы. Буква В, звуки [В], [В’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НООД логопедической (фронтальной)

по формированию лексико – грамматической системы языка, звуковой культуры речи и обучению грамоте

"Зимующие птицы. Буква В, звуки [В], [В’]»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели:

Коррекционно – образовательные:

Публикация «Конспект НООД логопедической, „Зимующие птицы, Буква В, звуки [В], [В’]“» размещена в разделах

- формировать номинативную лексику по теме «Зимующие птицы»;

- научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков [В], [В’].

Коррекционно – развивающие:

- развивать у детей: фонематический слух, восприятие, координацию речи с движением, чувство ритма;

-развивать зрительный гнозис и конструктивый праксис;

- развивать зрительное внимание;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, образование притяжательных прилагательных, употребление предлогов).

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- обучать детей бережному отношению к природе.

Оборудование: картинки – ворона, свиристель; зеленая, синяя кормушки; деревянная буква В; шнурки на каждого ребенка, картина «Воробьиная стая»; фишки (красная, синяя, зеленая); карточки для игры «Кто спрятался?»; картина «У кормушки»; букварь; музыкальное сопровождение»; ребус.

Содержание организованной деятельности детей:

Логопед: Здравствуйте, ребята. На пороге у нас зима и нам надо подумать о братьях наших меньших. Я вам приготовила загадки, когда вы их отгадайте, узнаете, о ком я говорю

Игра «Подскажи словечко» - развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Птички на деревья сели

Посчитай –ка: раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой… (снегири)

Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты ее узнаешь сразу,

Коль заухает … (сова)

Тук – тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук, тук, тук, - в ответ нам… (дятел)

Серый маленький комочек

Чик – чирик! – замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш … (воробей)

- Кар- кар – кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? … (сорока)

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это –… (птицы)

Логопед: Назовите птиц, которые вы угадали. Как называют этих птиц?

Дети: Зимующие птицы. (если дети произносят короткий ответ, нужно попросить их ответить полным ответом)

Логопед: Почему мы называем этих птиц зимующими?

Дети: Они остаются зимовать, никуда не улетают, эти птицы не боятся холода.

Логопед: Посмотрите, к нам в гости залетели вот эти птички. Кто угадал их? (картинки птиц)

Дети: Ворона, свиристель

Логопед: Послушайте скороговорки про наших гостей.

Конспект НООД логопедической. «Зимующие птицы. Буква В, звуки [В], [В’]»

Посмотрите, на вороне Прилетели свиристели

Платье серое, воронье. И в саду засвиристели.

Черненькие перышки Свиристели, свиристели,

На хвосте и горлышке Вмиг рябины опустели

А теперь попробуйте повторить за мной. (повторить скороговорку в медленном, быстром темпе)

Логопед: Ребята, птички к нам в гости прилетели, на улице холодно, голодно, они наверно проголодались, их надо покормить. У меня есть две кормушки синяя и зеленая. Как вы думаете, какая птичка, к какой кормушки полетит? Я вам немного подскажу, в названии этих птиц есть одинаковая буква.

Дети: Ворона в синюю кормушку, свиристель в зеленую кормушку.

Логопед: Давайте произнесем слово ВОРОНА, в названии этой птицы есть звук [В]. Кто даст характеристику этому звуку?

Дети: Это согласный твердый звонкий звук [В], обозначается синим цветом, поэтому ворона полетит в синюю кормушку

Логопед: Молодцы, а теперь слово СВИРИСТЕЛЬ, в названии этой птицы есть звук [В‘]. А этот, какой звук?

Дети: Согласный мягкий звук [В‘], обозначается зеленым цветом, поэтому полетит в зеленую кормушку.

Логопед: Звуки [В] и [В‘] обозначаются буквой В. Вот с ней мы сегодня и познакомимся (показывает на азбуке букву В, деревянную)

Логопед: Давайте вспомним с вами, что такое буква, звук?

Дети: Буквы мы читаем, пишем, звуки мы произносим.

Логопед: Какие бывают звуки и чем они отличаются?

Дети: Гласные – мы их поем, нет преграды для воздуха, согласные произносим отрывисто, здесь есть преграда для воздуха.

Логопед: Какие бывают согласные звуки?

Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, глухими и звонкими.

Логопед: Молодцы, но мы забыли про наших птичек, пора их покормить.

Пальчиковая гимнастика «У кормушки» - развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Ждут воробьи Упражнение «Птичка», ладони повернуть к

себе, скрестить руки и переплести большие

пальцы (головка птицы). Помахать кистями рук

разведенными пальцами (крыльями).

У кормушки кормежки. Складывают ладони «подносом», затем выполняют

движения ладонями к себе (подзывают)

Принес им Сережка Идут по столу двумя пальцами (указательным и

средним)

Зерна и крошки. Руки вытянуть вперед, кисти опустить,

перебирать пальчикам, одновременно касаясь

большим пальцем подушечек остальных пальцев,

как будто насыпая птицам зерно.

Логопед: Молодцы, давайте вспомним про нашу букву В.

Палочка,

Рядом две ровные дужки –

Вот и готовы

Очки… для лягушки. (Е. Тарлапан)

Логопед: Выложите из шнурочка букву В

Игра «Наша буква» - развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, профилактика нарушений письменной речи.

(выкладывают букву В из одного шнурка у себя за столом)

Логопед: Посмотрите на нашу букву (деревянную, в какую сторону смотрят ее дужки. Пока вы выкладываете свою букву я расскажу вам сказку про эту букву.

Сказка про букву В Автор — Дарья Луч

В большом высоком доме с названием Алфавит, жили-были буквы. Самая первая, на самом верхнем этаже, жила буква «А», после неё, этажом ниже, жила буква «Б»; а ниже буквы «Б» проживала буква «В» — третья буква Алфавита.

Буква «В» работала почтальоном. Дело в том, что ребята дружили с буквами и постоянно посылали им письма, посылки и разные подарки.

А буква «В» была самая быстрая. Она переворачивалась и вставала на свои два колёсика, вот так и превращалась в машинку и ехала очень быстро, вот так: В – В – В – В – В – В – В – В – В – В – В. Очень быстро она доставляла все подарки буквам от ребят и ребятам от букв.

И вот однажды буква «В» уехала в отпуск на море.

– Поеду, – говорит, – отдохну, на недельку всего. Посмотрю, что будет?

И уехала.

Прошло всего три дня, и вдруг раздался звонок. Это звонили буквы.

– Буква «В», приезжай скорее! Мы уже так долго ждём тебя! На почте уже нет места, куда ставить письма и посылки. Срочно приезжай!

Буква «В» скорее собрала вещи и приехала домой. Потом бегом, быстро поехала на почту, вот так: В – В – В – В – В – В. А там вся комната была заставлена письмами, посылками, и подарками от ребят. И работники почты уже не знали, куда и что ставить.

– Ох! Сколько работы!

Буква «В» опять встала на свои колёсики и превратилась в машинку и стала быстро развозить вещи по адресам – по буквам: В – В – В – В.

Буква «В» работала очень быстро, и уже к вечеру все письма и посылки были развезены.

– Ух! – утёрла пот со лба буква «В», – Как я устала, но зато дело сделала. Сколько сейчас моих друзей-букв сидят и читают письма от ребят. А я устала и пойду спать, отдыхать.

И буква «В» легла спать.

Ей снилось, как ребята и буквы радовались полученным подаркам. А ещё снились вагоны, полные подарков, волны на море, ветер.

Фото «Зимующие птицы. Буква В, звуки [В], [В’]»

b]Логопед[/b]: Молодцы, у всех получилась красивая буква.

Открывайте Логопедический букварь Е. Косиновой страница 31.

Работа по букварю – знакомство с буквой Вв. Совершенствование навыка чтения. Развитие фонематического восприятия, профилактика нарушения письменной речи.

Помогите червячку отыскать правильную букву, какая она по счету? (четвертая, седьмая)

Читаем по букварю.

Логопед: Молодцы, закрываем буквари, послушайте мою загадку:

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Логопед: К нам прилетели воробьи, посмотрите и все разные, давайте расскажем о них. Будем образовывать слова от названия зимующей птицы воробей (картинка со стаей воробьев)

Игра «Слова одной семейки»- учить образовывать однокоренные слова

Логопед: Как назвать маленького воробья?

Дети: Воробьишко

Логопед: А еще как?

Дети: Воробышек.

Логопед: А как вы назовете большого воробья?

Дети: Воробьище

Логопед: Как можно назвать хвост воробья?

Дети: Воробьиный

Логопед: Стая воробьев

Дети: Воробьиная стая

Логопед: Птенцы воробья

Дети: Воробьята

Логопед: Птенец воробья

Дети: Воробьенок

Логопед: Молодцы, все справились

Логопед: Ребята, посмотрите у нас сегодня в гостях не только воробьиная стая. На улице морозно, зябко, снегу намело много, много и всем птичкам захотелось погреться и подкрепиться. Только посмотрите, наши птички замерзли и от них остались одни силуэты. Кто отгадает свою птичку, у того она оттает. Выбирайте себе птичку.

Игра «Кто спрятался?» - развивать зрительное внимание

(на ковре лежат карточки с одной стороны профиль птицы, с другой сама птица). Логопед: Все угадали свою птичку.

(дети садятся на ковер полукругом, впереди них лежат картинки птиц).

Логопед: Давайте, расскажем о своих птичках. Только слушайте внимательно, я бросаю вам мяч и задаю вопросы, вы возвращаете мне мяч и отвечайте полным ответом.

Игры с мячом:

Конспект НООД логопедической. - фото

Игра «Кто как голос подает?» - обогащать и активизировать словарь

Воробей – чирикает Голубь – воркует

Сорока – стрекочет Ворона – каркает

Сова - ухает Дятел – стучит

Синица - свистит Свиристель - свиристит

Игра «Чей, чья, чье, чьи?» - совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных)

Логопед: Дети:

Голова совы Совиная голова

Крылья голубя Голубиные крылья

Клюв вороны Вороний клюв

Гнездо воробья Воробьиное гнездо

Игра «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги» - уметь делить слова на слоги, определять их количество, развивать внимание, быстроту мышления.

Логопед: Дети:

Чиж - 1 слог

Клест 1 слог

Снегирь 2 слога

Свиристель 3 слога

Игра «Назови первый и последний звук» - совершенствовать навык звукового анализа и синтеза

Логопед: Дети:

Щегол Первый звук Щ, последний звук Л

Фото №1 Конспект НООД логопедической фронтальной по формированию лексико грамматической системы языка звуковой культуры речи и обучению грамоте

Логопед: Молодцы, все справились, наши птички отогрелись, пора их накормить, давайте посмотрим, что у нас происходит у кормушки.

Пальчиковая гимнастика - развитие мелкой моторики, координации речи с движением с музыкальным сопровождением, развитие навыка хорового пения

«Птички у кормушки» сл. Н. Нищева, муз. Л. Гавришева

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибают по

Шесть щеглов и голубей, одному пальчику

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. Сжимают и разжимают кулачки.

Фото №2 Зимующие птицы Зимующие птицы

(садятся за столы)

Игра «Кормушка» - совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов)

Логопед: Ребята, посмотрите на картинку «У кормушки», что делают наши птички? Нужно составить предложение о зимующих птицах. Расскажите, какие предлоги есть ваших предложениях.

Дети:

Дятел сидит на елке. В этом предложении есть предлог НА.

Клест пролетает над кормушкой. В этом предложении есть предлог НАД

Свиристель летит к кормушке. В этом предложении есть предлог К,

Кукушка сидит под веткой. В этом предложении есть предлог ПОД.

Трясогузка скачет от кормушки. В этом предложении есть предлог ОТ.

Снегирь сидит в кормушке. В этом предложении есть предлог В.

Синица выглядывает из – за ветки. В этом предложении есть предлог ИЗ-ЗА.

Логопед: Молодцы, все справились. Наши птички наелись и улетели, но осталось после них вот это послание, оно зашифровано. Давайте попробуем его расшифровать. Вот здесь написано, что надо спасти одного друга. Поможем? Кто справится?

Ребус «Сова» - развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление, совершенствовать навык чтения, профилактика дисграфии.

Логопед: Молодцы, это сова попало в беду и нам надо ее спасти. Нужно выложить это слово

Игра «Собери слово» - совершенствовать навык звукового анализа и синтеза

Логопед: У вас есть фишки, нужно выложить слово СОВА (сначала делают самостоятельно, потом все вместе). Скажите в этом слове есть буква, с которой мы познакомились

Дети: Да, буква В.

Логопед: Послушайте, я произнесу слово СОВА. Давайте определим, какой звук, место его расположения.

Фото №3 Цели Коррекционно образовательные Публикация Конспект НООД логопедической Зимующие птицы Буква В звуки В В размещена в разделах Буквы В Ф и звуки В Ф

Дети: В слове СОВА, звук [В] согласный твердый звонкий, стоит в середине слова, во втором слоге ВА.

С – первый звук согласный твердый звук [С], синяя фишка

О – второй звук, гласный звук [О], красная фишка.

В – третий звук, согласный твердый звук [В], синяя фишка.

А – второй звук, гласный звук [А], красная фишка.

Логопед: Все справились, наша сова спасена и она отправится в лес.

Организация окончания

Логопед: Что мы сегодня делали?

Дети: Мы вспомнили зимующих птиц, помогли им, обогрели, накормили, спасли сову. Познакомились с буквой В.

Логопед: Вы все сегодня занимались хорошо, наступила зима и надо помнить о братьях наших меньших. Вы все приготовили разные кормушки для птичек, сейчас пойдем гулять, повесим ваши кормушки и накормим всех птиц.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД логопедической. «Зимующие птицы. Буква В, звуки [В], [В’]»
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 22:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД логопедической. «Зимующие птицы. Буква В, звуки [В], [В’]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова (УИ 33021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД