Конспект НОД «Лук — зелёный друг»

Светлана Лазарева
Конспект НОД «Лук — зелёный друг»

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

«Лук – зеленый друг»

Задачи:

• Продолжить знакомство детей с овощной культурой – лук.

• Уточнить характерные свойства лука (форма, цвет, особенности поверхности, целебные свойства и его значение для человека, необходимые условия для роста).

• Развивать мышление, связную речь детей и умение работать по алгоритму с использованием проблемной ситуации.

• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к устному народному творчеству.

Методы и приемы:

1. Игровой - использование сюрпризных моментов.

2. Наглядный (рассматривание луковицы, наблюдения).

3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).

4. Системно-деятельностный.

Оборудование:

Луковицы для каждого ребенка, доска, нож, блюдца, картинки, заяц Степашка

Предварительная работа:

1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

2. Беседа о растениях.

3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

4. Чтение стихотворений и загадок о растениях.

5. Загадывание загадок про овощи и фрукты.

6. Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».

7. Рассматривание овощей и фруктов.

8. Беседа о пользе овощей и фруктов.

9. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Ход занятия

I. Воспитатель обращает внимание детей на принесенную коробочку:

- Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этой красивой коробочке?» (ответы детей)

Воспитательзаглядывает в коробку:

- Чтобы узнать, что лежит в коробочке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно. (В это время из- под стола выглядывает Степашка).

Воспитатель. Ой, кто это? Это же Степашка! Здравствуй, Степашка! Что это ты там делаешь?

Степашка Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивой коробочке. Можно я останусь с вами на занятии и посмотрю,что же в нем находится?

Воспитатель. Дети, позволим Степашке остаться на занятии?

Дети. Да.

Воспитатель. Конечно, Степашка, ребята рады тебя видеть на своем занятии.

Воспитатель заглядывает в волшебную коробочку: «Чтобы узнать,что лежит в коробочке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает! (Лук)

Воспитатель. Конечно, это лук! В этой коробочке лежат настоящие луковицы. (Достает из коробки луковицу)

- Ребята, возьмите каждый по луковице (Дети подходят и берут луковицы).

II.Воспитатель. Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук. (Ответы детей)

СтепашкаА почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет! Где шуба его?

Воспитатель. Степашка, это так говорят. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой, «шубой», про которую говорилось в загадке (Показ шелухи)

Воспитатель. А вы знаете, что у лука находится внизу? (донце и корешки)

А где находится у лука шейка?

Если посадить лук в землю, то из этой шейки у лука появятся: красивые, тонкие, зеленые - перышки-стрелочки.

Воспитатель Лук – это овощ или фрукт? (Ответ детей) Где растут овощи? Летом на огороде!

СтепашкаА сейчас мы можем посадить овощи на огороде? Почему?

Физкультминутка

Воспитатель

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)

В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)

Солнышко припекай наш лучок согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой,

(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

Воспитатель. Мы с вами посадили лук на подоконнике.

СтепашкаКакие красивые луковицы-человечки? Что нужно, чтобы лук рос? (Свет, тепло, земля, вода)

Воспитатель. Чем мы заполнили стаканчики? (Ответы детей) Один из них пустой. Рассмотрим луковицу. Есть ли корешки? Перья? Почему появились листочки?

Воспитатель. Что в зеленом стаканчике? Какие изменения произошли с луком в нем?

Воспитатель. А сейчас я разрежу луковицу. Посмотрим, что внутри? Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.

Воспитатель. Понюхайте лук. Чем пахнет? (ответы детей)

Воспитатель. Хотите попробовать? Какой он на вкус? (жгучий, острый, горький)

Воспитатель. А как лук может заставить всех «плакать»? (сок лука очень едкий, глаза от него слезятся)В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества называются фитонциды. Они убивают микробы, поэтому их полезно вдыхать.

СтепашкаРебята, если лук такой злой, жгучий, горький, зачем он вам нужен? (ответы детей)

Воспитатель. Лук очень горький, злой, но и полезный. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. В луке много витаминов, он укрепляет наш организм и помогает бороться с различными вирусными заболеваниями (грипп, простуда, ангина, им смазывают раны т. к. он обладает бактерицидными свойствами.

Воспитатель. Лук человек использует в пищу, он вкусный и полезный. В какие блюда добавляют лук? (ответы детей).

Степашка. Какие вы молодцы, ребята. Всё знаете. Давайте поиграем в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения, и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Угадайте-ка, ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зеленый огуречик? («хлопают»)

- Веселый человечек? («топают»)

- Красный помидор?

- Ядовитый мухомор?

- Репчатый лук?

- А может, утюг?

- Пузатый кабачок?

- Дождевой червячок?

- Круглая редиска?

- Вкусная сосиска.

Воспитатель. Степашка, какая замечательная игра. Спасибо тебе. Степашка. Я очень рад, что вам понравилось. Ребята, вы такие молодцы! Я столько нового узнал.

Воспитатель. Ребята, о каком овоще мы сегодня говорили? (о луке)

Перед вами схема. Расскажите по ней о луке. А мы со Степашкой вам поможем.

Описательный рассказ.

1. Лук - это овощ.

2. По форме бывает круглый и овальный.

3. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.

4. На вкус он горько-сладкий.

5. Имеет неприятный, резкий запах.

6. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.

7. На ощупь лук твёрдый.

8. Растёт он в огороде на грядках.

9. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.

10. На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.

11. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т. д.

12. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от

болезней.

Степашка. Ура! Мы справились! Жалко с вами расставаться, но мне пора! До свидания!

Воспитатель. До свидания, Степашка! Приходи ещё к нам. Мы будем рады

Конспект НОД «Лук — зелёный друг»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Лук — зелёный друг»Фотоотчет «Лук — зелёный друг» Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать.

Исследовательский проект «Лук — зелёный друг!» Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг" Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Участники проекта:.

Конспект по исследовательской деятельности в младшей группе «Лук — зеленый друг» Соломаха Наталья МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Цель: Мотивировать к развитию интереса младших дошкольников к познавательно – исследовательской.

Паспорт проекта «Лук — наш добрый друг» Паспорт проекта. «Лук-наш добрый друг». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Автор проекта: воспитатель: Киреева Н. Ю. Возраст детей:.

Проект «Лук — зеленый друг» для детей от 4 до 5 лет Проект «Лук – зеленый друг» Тип проекта: познавательно-исследовательская. Возраст воспитанников: от 4 до 5 лет. Руководитель: воспитатель.

Проект «Лук — наш зелёный друг»Проект «Лук — наш зелёный друг» В данном фотоотчете о проекте «Лук – наш зеленый друг» я хочу рассказать о том, что можно сделать с детьми второй младшей группы, которые.

Проект с детьми «Лук полезный друг»Проект с детьми «Лук полезный друг» Цель: вырастить лук в комнатных условиях. Задачи: 1. Узнать о пользе лука и его применении. 2. Определить необходимые условия и способы.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Сад и огород
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД «Лук — зелёный друг»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 21:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке «Ежики» (из природного материала)
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»
Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования...