Папки-передвижки

Конспект НОД «Малая Родина» подготовительная группа

Елена Ефремова
Конспект НОД «Малая Родина» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине. Расширить представления детей об окружающей действительности: круг сведений о национально – региональных особенностях края.

Задачи:

Образовательные задачи.

Уточнить название нашей страны, столицы, республики, города. Закрепить знания детей о достопримечательностях Саранска. Уточнить представления о редких и исчезающих животных, занесенных в Красную книгу Мордовии. Закрепить названия деревьев мордовского края. Систематизировать знания о птицах. Уточнить представления о крупных промышленных предприятиях Мордовии и о продукции, которую они производят.

Публикация «Конспект НОД „Малая Родина“ подготовительная группа» размещена в разделах

Развивающие задачи.

Развивать познавательную активность детей, интерес к Мордовскому краю. Расширять знания детей о богатствах Мордовии.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике.

Методы и приемы:

рассказ воспитателя, беседа, дидактическая игра «Назови, какой это завод или фабрика?», «Рассели животных», «С какого дерева листок?», физкультминутка, загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Матрешки, карта Мордовии, картинки с изображением животных, занесенных в Красную книгу Мордовии, листья с деревьев, предметы, имитирующие продукцию заводов и фабрик.

Раздаточный материал:

Шаблон фартука, кисти, клей, ножницы, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, беседа о родном крае, иллюстраций, чтение мордовских сказок, проведение дидактических игр, рисование мордовских узоров.

Ход занятия:

Организационный момент:

(Дети стоят полукругом).

В: Сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине. У каждого человека есть своя Родина – это страна, республика, город, где он живет, где его дом, где ему все кажется близким и родным. Сегодня к нам в гости пришла матрешка, но она пришла не одна, а со своими сестричками. (Воспитатель показываем самую маленькую матрешку). Сейчас я на примере матрешек вам расскажу о Родине каждого человека.

(Воспитатель показывает 1 матрешку).

Это человек, например, Аня.

(Далее воспитатель показывает следующую матрешку, чуть побольше). Это дом, в котором живет человек.

(Далее воспитатель показывает следующую матрешку, и вставляет их друг в дружку). А это улица, на которой живет человек. А вы, знаете на какой улице живете? (Ответы детей).

(Воспитатель показывает следующую - 4 матрешку).

В: А это город, в котором живет человек. Как называется город, в котором вы живете? (Ответы детей).

(Воспитатель показывает следующую - 5 матрешку).

В: А это республика, в котором живет человек. Как называется республика, в которой вы живете? (Ответы детей).

(Воспитатель показывает следующую - 6 матрешку).

В: А это страна, в которой живет человек. Как называется страна, в которой вы живете? (Ответы детей).

В: Молодцы! Ребята, посмотрите на карту нашей республики. Кто из вас может показать город Саранск на карте? (Ответы детей).

В: Город Саранск – столица Мордовии! Дети, как вы думаете, почему он стал столицей нашей республики?

Д: Потому что в нашем городе есть много, заводов, фабрик, театров, торговых центров, памятников, музеев, парков.

В: Да, правильно, это все достопримечательности нашего города. Вы сейчас правильно сказали, что у нас в городе много заводов и фабрик. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Предприятия Мордовии и их продукция».

Дидактическая игра «Предприятия Мордовии и их продукция»

(Воспитатель показывает детям продукцию какой- либо фабрики, дети называют её правильное название).

В: Молодцы, вы правильно назвали все предприятия нашего города.

В: Наша республика не такая уж и маленькая. В Мордовии есть много населенных пунктов: сёл, деревень, городов.

В: Дети, какие города Мордовии вы знаете?

(Ардатов, Темников, Инсар, Рузаевка Ковылкино, Краснослобок).

В: Молодцы, наша республика очень богата полями, лесами. Раньше почти вся территория была занята ими, но шли годы, лес вырубался, сжигался. И теперь наша задача охранять и восполнять то, что осталось. Чтобы сохранить исчезающие виды растений и животных, ведется Красная Книга, а в разных местностях создаются заповедники. Есть такой заповедник и в Мордовии недалеко от города Темников. (Воспитатель показывает на карте). На просторах заповедника живут разные животные.

В: Какие звери живут в заповеднике?

Д: (белка, бобры, заяц, волк, лиса, лоси, кабаны, ондатры).

В: Также на территории заповедника встречаются животные, которые занесены в Красную Книгу Мордовии.

В: Ребята, вы знаете, какие животные занесены в Красную Книгу?

Д: Бурый медведь, лесная куница, норка, барсук, выдра, рысь, зубры.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Рассели животных».

Дидактическая игра «Рассели животных»

(На столе находятся картинки с изображением животных. Дети выбирают и прикрепляют к карте только тех животных, которые занесены в Красную Книгу Мордовии).

В: В наших лесах растет много деревьев. Сейчас я буду показывать вам листочки, а вы будете говорить с какого дерева листок.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

В: А еще в нашей природе много разных птиц. Вы знаете, какие птицы живут в наших лесах?

Загадывание загадок.

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Физкультминутка.

Мы по городу гуляем (шагаем на месте,

Мы свой город изучаем (поставить руку «козырьком» к голове,

Справа есть высокий дом (поднять правую руку,

Обойдем его кругом (ходьба вокруг себя).

Слева домик чуть пониже - (опустить левую руку,

Это же ведь детский сад (развести руки в стороны)

Тише (поднести указательный палец к губам)

Здесь уже детишки спят (поднести сложенные ладошки к уху).

В: Дети, а теперь садитесь за столы. Сегодня мы с вами много говорили о Мордовии, о городе Саранске. За нашей работой наблюдали сестрички матрешки. Сейчас я хочу предложить вам украсить передник для матрешек мордовским орнаментом. Давайте вспомнить, какие существуют элементы мордовского орнамента (галочки, кресты).

(Воспитатель вспоминает правила работы с ножницами. Дети выполняют задание). По окончании задания дети прикрепляют свои работы на магнитную доску.

Подведение итога:

В: Чем мы сегодня занимались на нашем занятии? Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным? Мне очень понравилось как вы сегодня работали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя Малая Родина» Елены Ситниковой Цель: воспитывать.

Интегрированное педагогическое мероприятие «Большая и малая Родина» (подготовительная к школе группа) Интегрированное педагогическое мероприятие Тема: «Большая и малая Родина» Подготовительная к школе группа Тип занятия: интегрированное.

Комплексное занятие «Моя малая Родина» (средняя группа) Программное содержание: Расширять представление детей о Крыме, как о родном крае, нашем общем большом доме. Систематизировать представление.

Конспект мероприятия «Моя малая Родина» (старшая и подготовительная группы) КОНСПЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - КАЛИНИНГРАД-БАГРАТИОНОВСК». Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Социализация Безопасность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект НОД «Моя малая Родина» (подготовительная группа) 1. Непосредственно образовательная деятельность. Воспитательи: Зельман Н. Е. Антонова Е. Ф. 2. Возрастная группа: подготовительная. 3. Образовательная.

Конспект НОД «Моя Родина — Россия» с использованием ИКТ (подготовительная группа) Видео Задачи: 1. формировать у детей интерес к получению знаний о России; 2. воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение.

Конспект НОД «Моя малая Родина» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия «Наша Родина-Крым» (подготовительная группа) Цель:углубить расширить знания детей о родном крае Дать общие сведения о Крыме Ввести в словарь детей слова:экспонат экскурсовод посетители.

Конспект НОД «Родина моя-бескрайняя Россия» (подготовительная к школе группа) Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации;формирование первичных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Малая Родина» подготовительная группа
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 19:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Малая Родина» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефремова (УИ 408933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД