Якимова Татьяна Викторовна
Конспект НОД «Маша с Мишей в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение филиал "Детский сад "Радуга" п. Агириш"
Конспект НОД
Тема: «Маша с Мишей в гостях у ребят»
Познавательное развитие (модуль формирование элементарных математических представлений)
Выполнила:
Якимова Т. В.
2019г.
Цель: Выявить уровень усвоения знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Маша с Мишей в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Закреплять умение считать в пределах «5», формировать представление о равенствах и неравенствах двух групп предметов на основе счёта.
- Продолжить учить сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнивания соответственно выражениями (доска длинная).
- Закрепить представления о частях суток.
- Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: слева,справа, впереди,сзади.
Развивающие:
Формировать у детей умение находить в соответствии с эталоном (той или иной геометрической фигурой) форму разных предметов.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность желание помочь.
Место проведения: группа
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», просмотр мультфильма «Маша и Медведь», д/игра «Когда это бывает», «д/игра «Прятки», игровое упражнение «Построй забор», загадывание загадок.
Формы работы: индивидуальная, самостоятельная, групповая.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, карточки с заданиями, Дидактические игры:
Раздаточный материал: (палочки Кюизенера, карточки с геометрическими фигурами, игрушка «Мишка», «Маша» картинки пирожки и ватрушки. Геометрическая фигура (круг – белый; жёлтый; синий; чёрный).
Словарная работа: Слева, справа.
Индивидуальная работа: учить Дарину В, Влада Ш отвечать на вопросы полным ответом.
Время проведения: 20 минут
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Ребята : Здравствуйте!
Воспитатель звонит в колокольчик со словами:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
слева – друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, слышите вроде кто – то к нам идёт? Кто же это может быть. Прежде чем мы встретим гостей нужно отгадать загадку.
Слушайте внимательно:
Эта девочка смешная,
Мишку очень достаёт,
только он ей всё прощает,
от досады не ревёт.
- Маша и Медведь.
Стук в дверь (появляются Маша и Медведь).
Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (ответ детей).
Воспитатель: Маша и Мишка очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут.
Воспитатель: Ребята, как мы можем им помочь?
- помочь выполнить задание.
Воспитатель: Если вы правильно выполните задания, то услышите звон колокольчика.
«Счёт до 5»
Воспитатель: Ребята, Маша любит печь. Мишке она испекла 4 пирожка.
- Вадим, положи на верхнюю полоску слева на право 4 пирожка.
- ребята, кто считает, что Вадим правильно выполнил задание.
- Да.
- Молодец!
- А себе она испекла 3 ватрушки.
- Матвей, положи на нижнюю полоску слева на право 3 ватрушки.
- Кира, Матвей правильно выполнил задание.
- Умничка!
- Софья, скажи, чего больше пирожков или ватрушек?
- пирожков.
- Влад, что можно сделать чтобы пирожков и ватрушек стало поровну.
- Влад, убрать один пирожок. (добавить одну ватрушку).
Воспитатель: Какие вы молодцы! (звон колокольчика).
Воспитатель: У Мишки дома много разных предметов и Маша с Мишкой думают, что они похожи на геометрические фигуры, но на какие они не знают.
Д/И «Соотнести предметы с геометрическими фигурами».
Воспитатель: Подойдите к столам, возьмите фломастер и соедините линией предметы с геометрическими фигурами, на которые они похожи.
( Пример: на какую геометрическую фигуру похож мяч).
- Дима, на какую геометрическую фигуру похожи часы?
- На квадрат.
- Матвей, на какую геометрическую фигуру у тебя похожа дверь?
- На прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы ребята! Слышите звон колокольчика, значит с заданием справились.
Физминутка «Маша и Медведь»
Игровое упражнение «Построй забор»
Воспитатель: Ребята, Мишка решил построить забор, принёс доски разной длины, а для забора нужны длинные доски. Давайте поможем Мишке отобрать длинные доски.
Воспитатель: Выложите доски друг перед другом от самой короткой до самой длинной подравняв их с левой стороны.
Ребята, я задаю вопрос всем, но кого спрошу тот и отвечает (хорошо!
- Дарина, каким цветом самая короткая доска?
- Жёлтая.
- Полина, каким цветом самая длинная доска?
- Оранжевая.
Подойдите к коробке и положите длинные доски, а Мишка их заберёт.
Воспитатель: Справились с заданием! (звенит колокольчик)
Д/И «Когда это бывает»
Воспитатель: Маша запуталась в частях суток. Давайте поможем Маше?
- Вставайте в круг. Я буду загадывать загадки о частях суток, а у кого кружок, обозначающий эту часть суток поднимает руку вверх.
Будьте внимательны.
Отгадайте загадки:
Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает? (утром)
Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днём)
День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный. (вечер)
Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик,
все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)
Воспитатель: Молодцы! (звон колокольчика)
Д/И «Прятки»
Воспитатель: Ребята, наши гости любят играть в прятки, а вы любите?
- Да.
Маша с Мишкой будут прятаться, а вы искать. Закрывайте глаза и считайте до пяти.
Воспитатель: прячет Машу за ребят.
Воспитатель: Богдан, где спряталась Маша?
- Богдан, сзади.
Воспитатель: прячет Мишку впереди.
Воспитатель: Кира, где спрятался Мишка?
- Кира, впереди.
Воспитатель: прячет Машу слева от ребят.
Воспитатель: Вадим, где спряталась Маша?
- Вадим, слева от ребят.
Воспитатель: прячет Мишку справа от ребят.
Воспитатель: Маша, где спрятался Мишка?
- Маша, справа от ребят.
Воспитатель: Гости говорят вам ребята спасибо
(звон колокольчика)
Итог:
Ребята, давайте вспомним: Кому мы с вами сегодня помогали?
- Маше и Мишке.
- Какое задания вам понравилось выполнять?
- Что было интересно?
- Маше и Мише так понравилось у вас в гостях, они решили остаться и ещё поиграть.