Получи документы

Конспект НОД по кляксографии «Мастерская у кляксы» в подготовительной группе

Елена Бауэр
Конспект НОД по кляксографии «Мастерская у кляксы» в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Жаворонок» г. Абакана

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Мастерская у кляксы»

По художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Подготовила : воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»

Пузакова Е. Я.

2017г.

Публикация «Конспект НОД по кляксографии „Мастерская у кляксы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Создание условий для знакомства детей с техникой рисования «Кляксография», используя гуашь.

Задачи:

- формировать умения изображать цветные пятна, методом рисования;

- развивать мелкую моторику;

- обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Материал: картонные блюдца, клепки, влажные салфетки, гуашь, кисти, непроливайки, видеофильм «Хамелеон», детское музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Просмотр фотографий разноцветных домов, животных, цветов, птиц.

Активизация словаря – информация, кляксография, изобразительная техника, средства выразительности, контраст, хамелеон.

Ход занятия

1часть

Дети выходят из группы в приемную и на полу обнаруживают рисунок с кляксой, не далеко от него находят еще несколько похожий рисуноков ведущих к одному из кабинетов. На двери муз. зала находят вывеску «Мастеская» с изображением веселой кляксы. Дети предлагают войти и посмотреть что находится за дверью. Входят в зал, здороваются.

Воспитатель: Ребята куда мы с вами попали? Ответы детей…

Посмотрите что здесь есть в мастерской? Ответы детей…

На столах лежат тарелочки, кисти, гуашь. Рассмотрите и подумайте зачем это здесь лежит? Ответы детей…

Приступаем к разукрашиванию тарелочек цветными красками.

По ходу деят-ти задавать вопросы:

- Какая бывает посуда (стеклянная, деревянная, металлическая, столовая, декоративная, пластиковая, картонная).

- В какие цвета будем закрашивать тарелочки?

- Что такое клякса?

- Какая она по характеру?

- Есть ли у кляксы подруги? Как их зовут?

- Где можно встретить кляксу?

Разминка по цветам:

Для веселья человека, есть цветная дискотека

Чтоб повеселиться нам, потанцуем по цветам.

Кто пришел сегодня в красном? Танцевать сейчас согласны?

Красный танец, лучше нет, самый лучший красный цвет!

Играет отрывок музыкального произведения.

Кто пришел сегодня в синем? Быстро руки мы поднимем…

Синий танец лучше нет! Самый лучший синий цвет!

Играет отрывок музыкального произведения.

Все кто в танец не попал, вы не зря пришли в наш зал…

В разноцветье кто одет? Это самый лучший цвет!

2 часть

Воспитатель: Ребята, а что бывает в мире цветным? Ответы детей…

Я хочу вам рассказать об очень интересном существе.

Просмотр видеофильма «Интересные факты о хамелионе».

3 часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ваши тарелочки высохли? Дети возвращаются к столам и находят еще не разукрашенные блюдца с элементом трафарета похожего на хамелеон.

Воспитатель: Что можно сделать с этими тарелочками, как их можно применить? Дети рассматривают, ведут дискуссию и находят им применение, предлагают наложить трафареты на разукрашенные блюдца.

Воспитатель: Чем их можно скрепить чтобы они не потерялись? Дети находят на столе клепки. Воспитатель помогает скрепить блюдца. После, дети обнаруживают, что блюдца еще и крутятся между собой, тем самым создается эффект хамелеона, который меняет цвета.

Воспитатель: Вам понравилось находиться в мастерской у кляксы? Что вы узнали нового и интересного? Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете за нашим сегодняшним творчеством все время наблюдала клякса! Дети обращают внимание на экран мультимедии и радостно удивляются. Показывают свои работы гостям и покидают зал.

Публикации по теме:

Фрагмент занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебные кляксы!» Образовательные задачи: Познакомить детей с техникой кляксография, вызвать интерес к опредмечиванию получившихся необычных форм, учить дорисовывать.

Конспект досуга «Детективное расследование по следам Кляксы» Цели: • закреплять знания детей о временах года, об их признаках; • воспитывать эстетический вкус; желание восхищаться красотой природы;.

Конспект НОД по кляксографии с детьми седьмого года жизни «Весеннее дерево» МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» Нижневартовский район,ХМАО-Югра Воспитатель: Кабирова Лилия Габбасовна I квалификационная категория Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мастерская Дедушки Мороза» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мастерская дедушки Мороза» Цель: Создать условия для развития творческих.

«Солнышко». Конспект занятия по кляксографии в старшей группе Нетрадиционная техника рисования – кляксография. Тема: Солнышко Программное содержание. Образовательные задачи: - закрепить знания детей.

Конспект НОД «Творческая мастерская «Герб семьи»Конспект НОД «Творческая мастерская «Герб семьи» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД Творческая мастерская «Герб семьи» АВТОР: Семикашева Н. И. (воспитатель 1 категории) Цель: изготовить герб семьи.

Новогодняя мастерская в подготовительной группе.Новогодняя мастерская в подготовительной группе. Новогодняя мастерская в подготовительной группе. Новогодние хлопоты и суета быстрее приближают долгожданный зимний праздник. У нас все также.

ООД. для открытого просмотра «Проделки Кляксы» в старшей группе. Цель: формирование логико-математических представлений детей с использованием "Блоков Дьенеша" Задачи: -Упражнять в счёте в пределах 8.

Перспективное планирование «Мастерская «Добрых дел» на летний оздоровительный период в подготовительной к школе группе Июнь №1. Конструирование из бумаги «Животные теплых стран». Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать.

Конспект НОД «Порхающие цветы» — творческая мастерскаяКонспект НОД «Порхающие цветы» — творческая мастерская Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности «ПОРХАЮЩИЕ ЦВЕТЫ» ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по кляксографии «Мастерская у кляксы» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 мая 2017 в 16:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД