МААМ-картинки

Конспект НОД по кляксографии «Мастерская у кляксы» в подготовительной группе

Елена Бауэр
Конспект НОД по кляксографии «Мастерская у кляксы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Жаворонок» г. Абакана

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Мастерская у кляксы»

По художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Подготовила : воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»

Пузакова Е. Я.

2017г.

Публикация «Конспект НОД по кляксографии „Мастерская у кляксы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Создание условий для знакомства детей с техникой рисования «Кляксография», используя гуашь.

Задачи:

- формировать умения изображать цветные пятна, методом рисования;

- развивать мелкую моторику;

- обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Материал: картонные блюдца, клепки, влажные салфетки, гуашь, кисти, непроливайки, видеофильм «Хамелеон», детское музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Просмотр фотографий разноцветных домов, животных, цветов, птиц.

Активизация словаря – информация, кляксография, изобразительная техника, средства выразительности, контраст, хамелеон.

Ход занятия

1часть

Дети выходят из группы в приемную и на полу обнаруживают рисунок с кляксой, не далеко от него находят еще несколько похожий рисуноков ведущих к одному из кабинетов. На двери муз. зала находят вывеску «Мастеская» с изображением веселой кляксы. Дети предлагают войти и посмотреть что находится за дверью. Входят в зал, здороваются.

Воспитатель: Ребята куда мы с вами попали? Ответы детей…

Посмотрите что здесь есть в мастерской? Ответы детей…

На столах лежат тарелочки, кисти, гуашь. Рассмотрите и подумайте зачем это здесь лежит? Ответы детей…

Приступаем к разукрашиванию тарелочек цветными красками.

По ходу деят-ти задавать вопросы:

- Какая бывает посуда (стеклянная, деревянная, металлическая, столовая, декоративная, пластиковая, картонная).

- В какие цвета будем закрашивать тарелочки?

- Что такое клякса?

- Какая она по характеру?

- Есть ли у кляксы подруги? Как их зовут?

- Где можно встретить кляксу?

Разминка по цветам:

Для веселья человека, есть цветная дискотека

Чтоб повеселиться нам, потанцуем по цветам.

Кто пришел сегодня в красном? Танцевать сейчас согласны?

Красный танец, лучше нет, самый лучший красный цвет!

Играет отрывок музыкального произведения.

Кто пришел сегодня в синем? Быстро руки мы поднимем…

Синий танец лучше нет! Самый лучший синий цвет!

Играет отрывок музыкального произведения.

Все кто в танец не попал, вы не зря пришли в наш зал…

В разноцветье кто одет? Это самый лучший цвет!

2 часть

Воспитатель: Ребята, а что бывает в мире цветным? Ответы детей…

Я хочу вам рассказать об очень интересном существе.

Просмотр видеофильма «Интересные факты о хамелионе».

3 часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ваши тарелочки высохли? Дети возвращаются к столам и находят еще не разукрашенные блюдца с элементом трафарета похожего на хамелеон.

Воспитатель: Что можно сделать с этими тарелочками, как их можно применить? Дети рассматривают, ведут дискуссию и находят им применение, предлагают наложить трафареты на разукрашенные блюдца.

Воспитатель: Чем их можно скрепить чтобы они не потерялись? Дети находят на столе клепки. Воспитатель помогает скрепить блюдца. После, дети обнаруживают, что блюдца еще и крутятся между собой, тем самым создается эффект хамелеона, который меняет цвета.

Воспитатель: Вам понравилось находиться в мастерской у кляксы? Что вы узнали нового и интересного? Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете за нашим сегодняшним творчеством все время наблюдала клякса! Дети обращают внимание на экран мультимедии и радостно удивляются. Показывают свои работы гостям и покидают зал.

Публикации по теме:

Фрагмент занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебные кляксы!» Образовательные задачи: Познакомить детей с техникой кляксография, вызвать интерес к опредмечиванию получившихся необычных форм, учить дорисовывать.

Конспект досуга «Детективное расследование по следам Кляксы» Цели: • закреплять знания детей о временах года, об их признаках; • воспитывать эстетический вкус; желание восхищаться красотой природы;.

Конспект НОД по кляксографии с детьми седьмого года жизни «Весеннее дерево» МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» Нижневартовский район,ХМАО-Югра Воспитатель: Кабирова Лилия Габбасовна I квалификационная категория Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мастерская Дедушки Мороза» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мастерская дедушки Мороза» Цель: Создать условия для развития творческих.

«Солнышко». Конспект занятия по кляксографии в старшей группе Нетрадиционная техника рисования – кляксография. Тема: Солнышко Программное содержание. Образовательные задачи: - закрепить знания детей.

Конспект НОД «Творческая мастерская «Герб семьи»Конспект НОД «Творческая мастерская «Герб семьи» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД Творческая мастерская «Герб семьи» АВТОР: Семикашева Н. И. (воспитатель 1 категории) Цель: изготовить герб семьи.

Новогодняя мастерская в подготовительной группе.Новогодняя мастерская в подготовительной группе. Новогодняя мастерская в подготовительной группе. Новогодние хлопоты и суета быстрее приближают долгожданный зимний праздник. У нас все также.

ООД. для открытого просмотра «Проделки Кляксы» в старшей группе. Цель: формирование логико-математических представлений детей с использованием "Блоков Дьенеша" Задачи: -Упражнять в счёте в пределах 8.

Перспективное планирование «Мастерская «Добрых дел» на летний оздоровительный период в подготовительной к школе группе Июнь №1. Конструирование из бумаги «Животные теплых стран». Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать.

Конспект НОД «Порхающие цветы» — творческая мастерскаяКонспект НОД «Порхающие цветы» — творческая мастерская Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности «ПОРХАЮЩИЕ ЦВЕТЫ» ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по кляксографии «Мастерская у кляксы» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 мая 2017 в 16:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по кляксографии «Мастерская у кляксы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бауэр (УИ 1004022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД