Нина Семикашева
Конспект НОД «Творческая мастерская «Герб семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД
Творческая мастерская
АВТОР: Семикашева Н. И. (воспитатель 1 категории)
Цель: изготовить герб семьи.
Задачи:
• познакомить детей с историей возникновения страны, её символикой;
• развивать потребность в получении исторических сведений;
• активизировать образное мышление, творческое воображение;
• воспитывать у детей интерес к истории свой страны, чувство любви и гордости за нее.
Публикация «Конспект НОД „Творческая мастерская „Герб семьи“» размещена в разделах
- Герб семьи. Семейные гербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предварительная работа:
Беседы: «Символика нашей Родины», «Главные символы родного города», «Гербы разных стран», «Я и моя семья».
Рассматривание иллюстраций с изображением гербов, знамен, русской народной одежды;
Чтение литературных произведений и просмотр иллюстраций к ним: Т. Коти «Моя первая книга о России»; А. Афанасьев «Народные русские сказки»;
Словарная работа: Россияне, герольды, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец.
Материал и оборудование: гербы: России, Волгодонска, Ростовской области, Москвы, герб семьи; дидактическая игра (Собери герб, мотеты, документ с печатью, материал для продуктивной, художественной деятельности (белые альбомные листы в форме герба, акварельные краски, карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы и т. д.).
Ход занятия:
организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Посмотрю на ваши лица
С кем бы мне здесь подружиться
Я Нина Ивановна, а ты кто?
Представление семей детей.
Педагог: Какой сейчас год?
Дети. 2012
Педагог: Чему посвящен этот год в городе Волгодонске?
Дети: Семье.
Педагог: сегодня у нас творческая мастерская, с нами ваши родители и мы будем с вами делать семейный герб. Но прежде чем мы будем его делать, мы поговорим о гербе.
Педагог: Что такое герб?
Дети: Герб – это отличительный знак чего – либо, символ страны, города, семьи или просто человека.
Педагог: Как называют людей, которые создают гербы?
Дети: Герольды.
Педагог: У кого и где появились первые гербы?
Дети: ответы
Педагог: хотели бы вы отправиться в прошлое что бы больше узнать о первых гербах России. Что такое прошлое? Настоящее, будущее
Дети: ответы
Педагог: Прошлое все то, что было,
Никакая в мире сила
Всё обратно не вернёт,
Время лишь вперёд идёт.
То, что видим мы сейчас, –
Настоящее для нас,
Будущее – то, что будет
И его не знают люди”.
Педагог: Как же нам попасть в прошлое?
Дети: Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.
Педагог: Ну что отправляемся в путешествие.
Дети: ответ
Педагог: Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те давние времена, еще не было ни городов, ни деревень, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, на которых жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – это восточные славяне. Они жили возле рек Ока, Днепр, Волхов и других рек, и речушек. Славяне были очень гостеприимные; когда к ним заходил какой-нибудь странник, они ласково его принимали и угощали. Этот обычай остался до сих пор. Ведь когда к вам приходят гости, ваша мама обязательно готовит что-то вкусненькое и угощает их.
Жили славяне в небольших избах. Главным у них был князь, все его слушались. Князь возглавлял войско, когда нападали враги. Много княжеств било в Древней Руси – так называлась тогда Россия. Князья очень часто ссорились между собой и захватывали друг у друга, земли. Но когда на, Русь нападали враги из других стран, князья объединялись и вместе побеждали своих врагов. И наконец князья поняли, что если они объединятся навсегда, а не только на время войн, то будут намного сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу и тогда, их никто не сможет победить. Как говорится в пословице: “Один в поле не воин”, “Один за всех, все за одного”, “Дружно – не грузно, а поврозь – хоть брось”. (Дети помогают с пословицами). И князья объединились. А самым главным стал князь Иван III. Все остальные князья стали ему подчиняться и образовалось Русское государство. Было оно большим и сильным.
Педагог: Согнуться, разогнуться.
Нагнуться, подтянуться.
В ладошки три хлопка,
Головою три кивка,
На 4 – руки шире,
5–6 – тихо сесть.
Раньше у каждого князя был свой герб. Эти гербы у князей и остались, но у нового Государства Русского появился свой герб, новый. Этот герб и сейчас является гербом нашей страны. Герб – это отличительный знак страны. Есть слова, которые имеют похожее значение – “эмблема”, “символ”. Мы можем сказать, что золотой двуглавый орёл – эмблема или символ России.
Педагог: Давайте внимательно рассмотрим наш герб. Все гербы изображаются на щитах, вот он (показ).
Педагог: Что вы видите в центре? (Орла.)
Педагог: Расскажите о нем, какой он?
Педагог: Почему же на гербе России изображен орел?
Педагог: Орел – это значит, что государство на гербе, которого изображен орел, сильное и непобедим
Педагог: Почему у орла две головы? (Предположения детей.)
Педагог: государство очень большое, и две головы орла смотрят в разные стороны и на запад, и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое и врагу отпор даст всегда.
Педагог: А что еще вы видите? (Корону.)
Педагог: Как вы думаете, что она означает? (Предположения детей.)
Педагог: Корона, означает, что Россия живет по своим законам, а охраняет эти законы царь.
Педагог: А что в лапах у Орла? (Ответы детей.)
Педагог: Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти. Это значит, что в России в те времена правил царь. А в другой лапе у орла шар, или как его еще называют – держава. Держава – это могущество, т. е. страна в которой правит царь, могучая.
Педагог: Что-нибудь в этом гербе вам уже знакомо?
Педагог: Да, это герб города Москвы в центре.
Педагог: Как вы думаете, почему на гербе страны в самом центре – герб Москвы?
Педагог: Потому что Москва – главный город России – её столица.
Педагог: Какую пословицу мы знаем о Москве? (“Москва всем городам мать”.)
Педагог: Этому Российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей, но корона, скипетр и держава, напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя и могучая.
Педагог: Где можно увидеть герб в наше время?
Педагог: Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах, а также в местах, предназначенных для проезда в нашу страну. Так же герб изображают на современных монетах, чтобы можно было отличить наши монеты от иностранных денежных знаков. (Показ монет.)
Кроме того, герб необходим и для печатей, подтверждающих подлинность важных документов. (Показ.)
Педагог: А сейчас для родителей будет задание, расставить гербы России по порядку (родители выполняют, а дети помогают, если не затрудняются)
Педагог: Кроме гербов стран, существуют гербы городов. Вот перед вами герб Волгодонска и Ростовской области (дети рассказывают, что изображено на гербе Волгодонска).
Педагог: Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Игра «Собери герб».
Педагог: При создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности городов, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях горожан, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом. Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот город, чем славятся его жители или с каким загадочным, сказочным существом связано его появление. Например, если город славен хорошими оружейными мастерами, то в гербе можно увидеть оружие. Если город расположен на море или большой реке и, жители заняты мореплаванием, рыболовством, то в гербе можно увидеть символы водной стихии, рыб или корабельные снасти. Если в окружающей город природе существуют очень полезные и ценные растения или животные, и жители ценят, любят или используют их для своей жизни, то их тоже могут поместить на герб.
Педагог: Предлагает посмотреть выставку детей «Герб группы и детского сада» и предлагает родителям с детьми изготовить свой семейный герб.
После изготовления дети с родителями делают презентацию герба.