Конспект НОД «Порхающие цветы» — творческая мастерская

Нина Ботыгина
Конспект НОД «Порхающие цветы» — творческая мастерская

Авторская методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности

«ПОРХАЮЩИЕ ЦВЕТЫ»

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Подготовительная группа

Задачи:

1. Создавать благоприятные условия для развития творческой активности и художественного потенциала детей.

2. Расширять представление детей о предметах, объектах и явлениях окружающего мира, способах их отображения.

3. Способствовать формированию изобразительных, конструктивных и пластических умений у детей.

4. Способствовать умению детей видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве, радоваться красоте природы.

-Дети, я приглашаю вас в творческую мастерскую.

-Как вы думаете, чем занимаются в мастерской?

-Давайте подумаем, что мы будем там делать? (картинки разных

бабочек разложены на полу). Правильно, мы сегодня будем мастерить с вами

бабочек.

-А из чего можно сделать бабочку, какие материалы можно использовать в

своей работе? (дети предлагают свои идеи). Молодцы, ваши идеи хорошие!

Мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над

цветами разноцветные бабочки.

-Каких бабочек вы знаете?

Дети: лимонница, крапивница, шоколадница, махаон, павлиний глаз,

адмирал, голубянка. Молодцы!

Предлагаю вам присесть и посмотреть на слайды, чтобы еще раз

полюбоваться красотой этих насекомых, удивительных и изящных (показ

слайдов, дети называют названия бабочек). В мире существует много

бабочек.

-Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей).

-Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая окраска? Правильно, для

маскировки. Чтобы занять место в нашей мастерской я предлагаю вам

выбрать любой жетон (ПРИЛОЖЕНИЕ №1).

Конспект НОД «Порхающие цветы» — творческая мастерская

Посмотрите на свой жетон и

найдите на столах символ-бабочку, соответствующую, вашему жетону. У

кого бумажный жетон- этим детям предлагаю смастерить бабочку, в

знакомой уже вам технике- оригами (показ готовой бабочки

(ПРИЛОЖЕНИЕ№2)

Все, что потребуется вам для изготовления бабочки найдете на столе. За

столы проходят и присаживаются те дети у кого жетон- оригами

(рассматривают,что лежит у них на столе. А эта карта-схема №1 вам в

помощь (ПРИЛОЖЕНИЕ №3). Дети, у кого жетон- бабочка из

пластилиновых шариков, вы ищите свой стол. Это карта-схема №2 вам

(ПРИЛОЖЕНИЕ №4).Обратите внимание, что шарики не крупные, а

среднего и мелкого размеров. Это делает вашу бабочку изящной, легкой и

нежной. Занимайте, пожалуйста, места в соответствии с жетоном. (ПРИЛОЖЕНИЕ №5 фото)

-Саша и Ваня, какие жетоны достались вам? Вы будите украшать бабочку с помощью гуаши и ватных палочек. (ПРИЛОЖЕНИЕ №6 фото)

А помощницей вам будет тоже карта- схема №3 (ПРИЛОЖЕНИЕ №7). Ищите свой стол и присаживайтесь.

Уважаемые мастера! Вы все рассмотрели на своих столах? Замечательно!

Цвета на бабочках сочетаются друг с другом. И если вдруг кто-то из вас

будет затрудняться в подборе цветов- вот вам цветовая карта- помощница

(ПРИЛОЖЕНИЕ №8)

Пока вы будете мастерить своих бабочек – придумайте ей название. При

работе проявите творчество и фантазию. Постарайтесь украсить бабочек по-

разному. (Работа в мастерской проходит под музыку).

- Мастера готовы показать свои шедевры? Я предлагаю всем поместить

своих бабочек на полянку, на цветы, и рассмотреть их и полюбоваться.

Что за дивная краса? Луг цветами весь покрылся

Происходят чудеса, здесь волшебник потрудился.

Но волшебник не причем! Это бабочки слетелись,

Ясным солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели!

-Расскажите, пожалуйста, какое называние придумали своей бабочке? (дети озвучивают название своей бабочки). Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам тоже плохо без бабочек, потому что они их

опыляют. Без этого не будет плодов и семян. Какое правило вы знаете?

Дети: не ловить бабочек, не уничтожать их, а беречь (Показываю картинку-

правило) (ПРИЛОЖЕНИЕ№9) Молодцы!

-Предлагаю игру «Порхающие цветы». Я называю слова, а вы подумайте

Какое из них подходит к бабочке и помашите руками – крыльями, кружась на месте.

Называю: опыляет, исчезла, яркая, большая, хрупкая, порхает, плетет,

собирает, переносит, назойливая, неподвижная, хитрая, впадает, нектар.

Молодцы! Славно сегодня потрудились и поиграли.

Дети, - О чем бы вы рассказали сегодня своим родителям?

-Эта работа была для тебя, (имя ребенка) интересна?

-Кого бы хотели научить делать такую бабочку, которую делали сегодня?

-А кому бы хотели подарить?

-Какой бы совет ты дал тому, кто захочет сделать такую же бабочку?

-Дети, а где их можно поместить в нашей группе? (Дети помещают бабочек для украшения группы)

Всем спасибо за мастерство!

Публикации по теме:

Моя творческая мастерскаяМоя творческая мастерская Игрушка-одно из условий развития ребенка. А если сделана своими руками-дороже и ценнее вдвойне. К сожалению, в семье это не всегда понимают.

«Порхающие цветы, или Эти удивительные бабочки». Познавательно-творческий проект одного дня со старшими дошкольниками Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы комбинированной направленности (дети с ОВЗ, педагоги, родители. Идея проекта: Организовать.

«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Творческая мастерская эбру-рисования»«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Творческая мастерская эбру-рисования» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности (творческая мастерская в форме кружковой работы) «Художница Осень»Конспект образовательной деятельности (творческая мастерская в форме кружковой работы) «Художница Осень» Конспект образовательной деятельности, тема: «Художница осень» Вид занятия: творческая мастерская. Цель: закрепление представлений о сезонных.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Творческая мастерская — учимся творит вместе с детьми» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе на тему: «Творческая мастерская-учимся творить вместе с.

Конспект творческая мастерская с участием родителей «Нарядим ёлочку» в первой младшей группе «Нарядим ёлочку» Цель: Привлечь родителей к участию к жизни группе. Создание условий для развития представлений о новогодней традиции наряжать.

Конспект занятия. Творческая мастерская Музыка в живописи. И. Левитан «Большая вода» Образовательные области: ХЭР, ПР Возраст детей: 5 – 6 лет Программное содержание. Воспитывать в детях чувство красоты (природы, музыки,.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Творческая мастерская. Подготовила Царюнова Светлана Анатольевна воспитатель 1 квалификационной категории Возраст: подготовительная группа Тема: Творческая мастерская.

Творческая мастерская «Весенние цветы» .Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе Творческая мастерская «Весенние цветы» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД «Порхающие цветы» — творческая мастерская
Опубликовано: 4 мая 2017 в 22:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...