Нина Ботыгина
Конспект НОД «Порхающие цветы» — творческая мастерская
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности
«ПОРХАЮЩИЕ ЦВЕТЫ»
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Подготовительная группа
Задачи:
1. Создавать благоприятные условия для развития творческой активности и художественного потенциала детей.
2. Расширять представление детей о предметах, объектах и явлениях окружающего мира, способах их отображения.
3. Способствовать формированию изобразительных, конструктивных и пластических умений у детей.
Публикация «Конспект НОД „Порхающие цветы“ — творческая мастерская» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
4. Способствовать умению детей видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве, радоваться красоте природы.
-Дети, я приглашаю вас в творческую мастерскую.
-Как вы думаете, чем занимаются в мастерской?
-Давайте подумаем, что мы будем там делать? (картинки разных
бабочек разложены на полу). Правильно, мы сегодня будем мастерить с вами
бабочек.
-А из чего можно сделать бабочку, какие материалы можно использовать в
своей работе? (дети предлагают свои идеи). Молодцы, ваши идеи хорошие!
Мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над
цветами разноцветные бабочки.
-Каких бабочек вы знаете?
Дети: лимонница, крапивница, шоколадница, махаон, павлиний глаз,
адмирал, голубянка. Молодцы!
Предлагаю вам присесть и посмотреть на слайды, чтобы еще раз
полюбоваться красотой этих насекомых, удивительных и изящных (показ
слайдов, дети называют названия бабочек). В мире существует много
бабочек.
-Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей).
-Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая окраска? Правильно, для
маскировки. Чтобы занять место в нашей мастерской я предлагаю вам
выбрать любой жетон (ПРИЛОЖЕНИЕ №1).
Посмотрите на свой жетон и
найдите на столах символ-бабочку, соответствующую, вашему жетону. У
кого бумажный жетон- этим детям предлагаю смастерить бабочку, в
знакомой уже вам технике- оригами (показ готовой бабочки
(ПРИЛОЖЕНИЕ№2)
Все, что потребуется вам для изготовления бабочки найдете на столе. За
столы проходят и присаживаются те дети у кого жетон- оригами
(рассматривают,что лежит у них на столе. А эта карта-схема №1 вам в
помощь (ПРИЛОЖЕНИЕ №3). Дети, у кого жетон- бабочка из
пластилиновых шариков, вы ищите свой стол. Это карта-схема №2 вам
(ПРИЛОЖЕНИЕ №4).Обратите внимание, что шарики не крупные, а
среднего и мелкого размеров. Это делает вашу бабочку изящной, легкой и
нежной. Занимайте, пожалуйста, места в соответствии с жетоном. (ПРИЛОЖЕНИЕ №5 фото)
-Саша и Ваня, какие жетоны достались вам? Вы будите украшать бабочку с помощью гуаши и ватных палочек. (ПРИЛОЖЕНИЕ №6 фото)
А помощницей вам будет тоже карта- схема №3 (ПРИЛОЖЕНИЕ №7). Ищите свой стол и присаживайтесь.
Уважаемые мастера! Вы все рассмотрели на своих столах? Замечательно!
Цвета на бабочках сочетаются друг с другом. И если вдруг кто-то из вас
будет затрудняться в подборе цветов- вот вам цветовая карта- помощница
(ПРИЛОЖЕНИЕ №8)
Пока вы будете мастерить своих бабочек – придумайте ей название. При
работе проявите творчество и фантазию. Постарайтесь украсить бабочек по-
разному. (Работа в мастерской проходит под музыку).
- Мастера готовы показать свои шедевры? Я предлагаю всем поместить
своих бабочек на полянку, на цветы, и рассмотреть их и полюбоваться.
Что за дивная краса? Луг цветами весь покрылся
Происходят чудеса, здесь волшебник потрудился.
Но волшебник не причем! Это бабочки слетелись,
Ясным солнечным деньком
Отдохнуть на травку сели!
-Расскажите, пожалуйста, какое называние придумали своей бабочке? (дети озвучивают название своей бабочки). Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам тоже плохо без бабочек, потому что они их
опыляют. Без этого не будет плодов и семян. Какое правило вы знаете?
Дети: не ловить бабочек, не уничтожать их, а беречь (Показываю картинку-
правило) (ПРИЛОЖЕНИЕ№9) Молодцы!
-Предлагаю игру «Порхающие цветы». Я называю слова, а вы подумайте
Какое из них подходит к бабочке и помашите руками – крыльями, кружась на месте.
Называю : опыляет, исчезла, яркая, большая, хрупкая, порхает, плетет,
собирает, переносит, назойливая, неподвижная, хитрая, впадает, нектар.
Молодцы! Славно сегодня потрудились и поиграли.
Дети, - О чем бы вы рассказали сегодня своим родителям?
-Эта работа была для тебя, (имя ребенка) интересна?
-Кого бы хотели научить делать такую бабочку, которую делали сегодня?
-А кому бы хотели подарить?
-Какой бы совет ты дал тому, кто захочет сделать такую же бабочку?
-Дети, а где их можно поместить в нашей группе? (Дети помещают бабочек для украшения группы)
Всем спасибо за мастерство!