Конспект НОД «Математический КВН» (старшая группа)

надежда николаюк
Конспект НОД «Математический КВН» (старшая группа)

Цель: Выявить знания по формированию элементарных математических представлений по следующим образовательным областям:

Познание: Закреплять умение в счете в пределах 10,расставлять цифры в определенной последовательности, знать геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве в заданном направлении.

Коммуникация: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении существительные с числительными.

Худ. литература: Формировать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту, учить загадывать и отгадывать загадки, запоминать их.

Социализация: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и взаимоотношениям между сверстниками и взрослыми.

Материал: Проектор, презинтация «Части суток», эмблемы для команд, карточки цифр от 1 до 10, мольберт, геометрические фигуры, загадки, маркеры, Д/и Составь целое из частей».

Ход:

-Дети входят в зал под аудиозапись гимна телевизионной игры КВН и встают полукругом.

Ведущий: - Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться, на вопросы отвечать, петь и веселиться.

-Сегодня мы проведем математический КВН.

-Ребята, а вы знаете, что такое КВН?

-КВН это соревнования где вы показываете свои знания.

-Каждые соревнования судят жюри (представление членов жюри).

-поприветствуем их.

-В игре участвуют две команды «Знайки» и «Почемучки», чтобы разделиться нужно посчитать до 10.

–Наши ребята настоящие математики. Они умеют считать, решать задачи, все делают дружно и весело. Команды поприветствуйте друг друга.

1 ребенок: Наша команда называется «Знайки»

Наш девиз: (все) Раз, два, три,четыре, пять

Мы пришли сюда играть

Математику мы знаем

И легко все посчитаем

2 ребенок: Наша команда называется «Почемучки»

Наш девиз: (все) Мы задачи умеем решать

Складывать все и все измерять

Раз, два, три,четыре, пять

Будем дружно мы играть

Ведущий раздает эмблемы командам.

-Первое задание разминка на внимание

-Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто

1 Сколько хвостов у двух ослов? 2

2 Сколько носов у трех котов? 3

3 Сколько ушей у двух мышей? 4

4 Сколько солнышек на небе? 1

5 Сколько глаз у совы? 2

6 Сколько огоньков у светофора? 3 (назовите их, что они означают)

7 Сколько колес у машины? 4

8 Сколько дней в неделе? 7 (назовите их)

9 Сколько лап у воробья? 2

10 Сколько лап у медведя? 4

11 Сколько рогов у двух коров? 4

-Молодцы ребята справились с заданием идем дальше.

-Второе задание «Какая цифра должна стоять вместо знака?» дети встают и подходят к мальберту.

-Третье задание «Рассмотрите картинку и скажите что здесь лишнее»

Дети садяться на места

- Четвертое задание «А теперь время задачек»

1 Ежик по лесу шел на обед грибы нашел

Два под березой, один у осины

Сколько их будет в плетеной корзине? 3

2 Ну-ка сколько всех ребят на горе катается

Трое в саночках сидят, один дожидается? 4

3 Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели

Пять румяных наливных и одно с кислинкой? 6

-Пятое задание (сюрпризный момент)

Стук в дверь. Ведущий открывает, забирает письма и корзинку с угощением. Читает письмо

-письмо от лисы- Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса, я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась. Три сороки возле пня стали складывать меня. Между ними вспыхнул спор, получился мухомор. Помогите, помогите из кусков меня сложите.

Ведущий – Ребята, поможем. (вызывается ребенок к столу где лежат разрезанные картинки и складывает их)

- Если правильно сложил на экране показывается целая картинка лисы.

-второе письмо от гуся- Я веселый белый гусь, ничего я не боюсь. Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки. Собирал меня енот получился пароход. Помогите, помогите из кусков меня сложите.

-Шестое задание «Умные цифры»

(ведущий раздает сначало одной команде от 1-10. Пока звучит музыка дети ходят по залу как только музыка закончилась, дети должны построиться то 1 до 10 по порядку, построить числовой ряд)

-Седьмое задание «Сказочное»

-Ребята, как вы знаете этот год – год российского кино и хочу узнать как вы хорошо знаете сказки:

1 Сколько зверей повстречал в лесу колобок? 4 перечислите их

2 Сколько людей тянули репку? 3

3 В названии каких сказок встречается цифра три?

(три поросенка, три медведя, три толстяка)

4 В названии каких сказок встречается цифра 7 ?

(волк и семеро козлят, белоснежка и семь гномов, сказка о царевне и семи богатырях)

5 Сколько снесла яиц курочка ряба?1

6 Сколько животных тянули репку? 3

Восьмое задание «Загадки»

-Чтоб не замерзнуть пять ребят в печке вязаной сидят (варежка)

-У него четыре лапки, лапки цап-царапки

Пара чутких ушей, он гроза для мышей (кот)

-Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу ох

(сколько всего овощей) 6

-У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажке

Он дал по конфете

Кате и Пете

Ирине, Галине, Марине и Нине

И сам сьел конфету. А больше их нету

(сколько было конфет у Саши) 7

Девятое задание «Равно или не равно»

Нарисуй фигуры так, что бы знаки были поставлены верно.

Десятое задание

Звучит песенка Винни –Пуха

-Ребята, кто пел эту песенку?

-А вы знаете какое сейчас время суток?

(показ слайдов)

-А что идет за днем и тд.

Ведущий- Молодцы ребята, мы хорошо сегодня потрудились. Наш КВН подошел концу в нем нет проигравших, мы все победители. Давайте вспомним какие задания мы выполняли. (ответы детей).

Мы хорошо потрудились, помогли лисе и гусю и они прислали нам в благодарность вкусные подарки. (раздаются угощения и дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Безопасность на дороге» (старшая группа) Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: • Образовательные – закрепить и систематизировать знания и представления.

Конспект НОД «Дорожные знаки» (старшая группа)Конспект НОД «Дорожные знаки» (старшая группа) Тема: "Дорожные знаки". Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице. Задачи: закрепить знания детей дорожных знаков, активизировать.

Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» (старшая группа) Конспект НОД в ст. гр. «Литературный калейдоскоп» Цель: Выявить знание воспитанников о литературных произведениях, учить воспитанников.

Конспект НОД по лепке «Лягушка» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Лягушка» (старшая группа) Башкирцева И. А. Конспект НОД по лепке "Лягушка"(старшая группа) Автор Башкирцева Ирина Анатольевна, воспитатель ГБОУ №1392 "Школа им. Д. В. Рябинкина",.

Конспект НОД «Знакомство с барельефом» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с новым видом скульптуры – барельефом. Задачи: Познакомить детей с новым материалом – гипсом и красками для керамики;.

Конспект ОД по здоровьесбережению (старшая группа)Конспект ОД по здоровьесбережению (старшая группа) Тема: Путешествие в страну «Здоровья».] Цель: Формирование познавательного интереса к своему здоровью. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Конспект занятия по математике (старшая группа) Программное содержание: -содействовать развитию умения оперировать с множествами и операциями над ними; -содействовать развитию умения различать.

Литературно-математический праздник «Математика в гостях у сказки» (подготовительная группа) Тема: «Математика в гостях у сказки» Цели и задачи: -Закреплять знания о геометрических фигурах. -закреплять порядковый и количественный.

Математический КВН с родителями «В гостях у Королевы Математики» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний, умений и навыков у детей по ФЭМП; активизация познавательной деятельности. Задачи: Образовательные: • Закрепить.

Конспект прогулки «Осень» (старшая группа) Тема прогулки :«Осень». (старшая группа) .Цель. Наблюдение за берёзой. Задачи. Образовательные: 1. Закреплять представления о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД «Математический КВН» (старшая группа)
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 16:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...