Елена Дмитриева
Конспект НОД «Медведь проснулся!» по аппликации из чайной заварки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Художественное творчество
Группа Средняя
Форма проведения Групповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Тема «Медведь проснулся!»
Цель Развитие художественно –творческих способностей детей дошкольного возраста»
Задачи Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Медведь проснулся!“ по аппликации из чайной заварки в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная заварка
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
Закреплять у детей представления о сезонных изменениях в природе;
Учить создавать образ медведя при помощи бросового материала;
Развивающие:
Развивать интерес к работе с разнообразными материалами;
Способствовать развитию мелкой моторики рук;
Развивать зрительное сосредоточение;
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе с клеем и чайной заваркой;
Воспитывать желание оказывать помощь окружающим;
Здоровьесберегающие:
Следить за сохранением правильной осанки во время работы за столами.
Словарь Угощение, заварка, посыпать густо, стряхнуть
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал:
Игрушки – Маша и Медвель, продукты для игры (мёд, варенье, конфеты, орехи, сгущенное молоко, яблоко, морковка, картон формата А4, клей ПВА, чайная заварка, кисть для клея, подставка, клеёнка, тарелочка, салфетка, аудиозапись русской плясовой мелодии.
Раздаточный материал:
Картон формата А4, клей ПВА, чайная заварка, кисть для клея, клеёнка, салфетка, тарелочка для стряхивания остатков.
Ход НОД
Воспитатель предлагает угадать детям - из какой сказки у них сегодня гостья:
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь –
Названье этой сказки… («Маша и медведь»)
Появляется кукла Маша. Она здоровается с ребятами и сообщает, что готовится к празднику.
- Как вы думаете, какой у Маши праздник? (ответы детей)
Воспитатель:
- Сегодня Маша встретиться со своим другом Мишкой, который проснулся после долгого зимнего сна.
Один из детей читает стихотворение Г. Ладонщикова:
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге,
Спал всю зиму до весны,
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит – каплет. Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил: кругом вода!
Заспешил медведь наружу,
Заливает, не до сна,
Вылез он и видит лужи,
Тает снег, пришла весна. (Г. Ладонщиков)
- Давайте поможем Маше придумать - как порадовать Медведя, чем его угостить и развлечь.
Воспитатель:
- Здесь у нас приготовлено угощение для Мишки, вы сейчас его попробуете и скажете – что подойдёт, а что не совсем.
Проводится дидактическая игра «Угадай на вкус», во время которой дети пробуют мёд, конфеты, варенье, орехи, морковку, молоко и др. продукты, стараясь отгадать, что они съели с закрытыми глазами и решают, что оставить в качестве угощения.
Воспитатель предлагает детям сделать Мишке подарок – его портрет.
- У нас на листе бумаги уже нарисован медведь. Теперь надо сделать ему пушистую коричневую шубку, из чего её можно сделать? (предположения детей)
- Сегодня мы сделаем шубку с помощью сухой чайной заварки, которая остаётся после того, как чай уже выпит, ведь заварка коричневого цвета и напоминает фактуру меха.
Надо нанести клей на какую-то часть изображения, а затем густо посыпать чайной заваркой (показ). Остатки заварки нужно стряхнуть на специальную тарелочку (показ). Затем можно продолжить работу на другом участке изображения (показ).
Дети приступают к работе за столами. Воспитатель направляет действия детей, следит за осанкой, подсказывает, даёт советы.
Появляется Медведь, дети вместе с Машей поздравляют его с пробуждением, дарят свои подарки. Мишка выражает восхищение работами детей и предлагает потанцевать
- Чем мы сегодня занимались?
- Из какого материала делали подарки для Медведя?
- Что ещё можно сделать из чайной заварки? Почему ты так думаешь?