Халюкова Елена Викторовна
Конспект занятия в средней группе «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
Образовательные: расширить представления детей о жизни белого медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере; познакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (берлога, шкура, мех, пасть, когти, Север, Арктика, имен прилагательных (острые - зубы, густая - шерсть, крупный, сильный) и глаголов (плавать, нырять, охотиться, рычать, бегать).
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Белый медведь“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Поощрять желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (снежинки, месяц).
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами. Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.
Способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, интерес к искусству.
Оборудование: карандаш, белый картон, шаблон белого медведя, краски, кисточки, салфетка, палитра, баночка с водой, клей, манная крупа, фломастер, запись песни из мультфильма «Умка, образцы иллюстраций белого медведя.
Предварительная работа
Беседа о Севере как собирательном понятии, его характерных приметах. Рассматривание иллюстраций «Дети Севера», «Северное сияние», «С Севера на юг» Н. Чарушина. Чтение и пересказ художественной литературы: юкагирские сказки «Отчего у белого медведя нос черный», «Кто живет в холодном море?». Просмотр мультфильма «Умка».
Ход
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам в гости пришел интересный друг, а кто это вы сможете узнать, разгадав загадку. Согласны? (ответ детей)
Там, где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый.
Воспитатель: о ком эта загадка? (ответы детей)
Правильно, это белый медведь. Ребята, а кто из вас знает, где живет белый медведь? (ответы детей)
Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Вокруг Северного полюса находится океан. Как же людям попасть на полюс (на чем) (ответы детей)
Люди на полюсе не живут постоянно, а приезжают туда для работы. Они изучают жизнь животных и климат.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в гости к белому медведю. Но прежде нам с вами надо сделаем зарядку.
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода – ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода – день. (поднимают руки вверх)
Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой – «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком к глазам)
И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Садимся на наш волшебный ковер самолёт и полетели, а в дороге вспомним, что мы знаем о белом медведе.
Воспитатель: А давайте вспомним, что едят белые медведи? (ответ детей). А как медведь ловит рыбу и тюленей?
У белого медведя короткими, толстыми, но сильными лапами. На лапах у него широкие ступни, гораздо длиннее, чем у своих сородичей - это удобнее при ходьбе по снегу, а также при плаванье.
Воспитатель: - Открою вам секрет. Гребет медведь передними лапами, а задними рулит. Пальцы у медведя соединены между собой плавательной перепонкой. Поэтому медведь хорошо плавает и ныряет.
Шерсть у медведя покрыта жиром, поэтому шерсть не намокает в воде и медведь остаётся всегда сухой. Поэтому медведю не холодно.
Он отлично ныряет. При этом глаза у него открыты, а отверстия ноздрей и ушей сжаты. Белый медведь обладает превосходным слухом и зрением. Он чует добычу за несколько километров (5-7) и способен уловить еле заметный запах через толстый слой снега. Страшная сила белого медведя и ловкость движений в воде помогает им легко ловить рыбу, тюленей. Белый медведь может долгое время обходиться без пищи. Но когда есть добыча, он сразу съедает от10 до 25 килограмм и очень быстро накапливает жир. Слой жира достигает толщины в два пальца.
Белый медведь не впадает в спячку, а устраивает себе берлогу только тогда, когда появляются на свет медвежата. И может жить при температуре до 80 градусов мороза. А теплая температура создает ему огромный дискомфорт.
Белый медведь – грозный хищник потому, что у него очень развиты все чувства, особенно у него хорошее зрение и обоняние. Свою жертву медведь может увидеть за многие километры, а мертвого кита учует, даже, если тот находится около противоположного берега. Он не боится других зверей. Этот медведь очень любопытен. Белый медведь предпочитает охотиться в воде, но и наземные животные не защищены от его нападений. Настоящим деликатесом для медведя являются яйца и птенцы в гнездах полярных птиц.
Белый медведь никогда не скользит по льду. На подушечках их широких лап сотни крошечных бугорков, которые впиваются в лед. На подошвах у них находится шерсть, которая оказывает противоскользящий эффект. Огромные когти помогают карабкаться по льду и добывать пищу.
Медведица – заботливая мама, она все время проводит со своими малышами. Согревает их своим теплом и кормит малышей молоком. Медведицы одни растят медвежат, а папы - медведи охотятся всю зиму и живут отдельно от них.
Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнёмся.
Физминутка
Утром белый мишка встал
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал.
Воспитатель: Ребята, давайте возвращаться домой.
Воспитатель: что нового вы сегодня узнали в нашей поездке о белом медведе? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места, и мы с вами сделаем интересную поделку, как память о нашем путешествии, а затем устроим выставку наших белых медведей.
Показ готовой работы.
Сначала мы подготовим основной фон голубого цвета. Для этого берём голубую гуашь и разводим водой на палитре, до светло голубого цвета и наносим на весь лист.
Обводим медведя по шаблону карандашом.
Затем наносим клей на медведя.
Берём ватные диски, отрываем кусочки и обклеиваем медведя.
Чёрным фломастером рисуем глаз и носик.
Вырезаем месяц и наклеиваем на небо.
Наносим клей под медведем волнообразно.
Затем берём манку и посыпаем на клей. Получаются снежные сугробы.
Голубым фломастером на небе рисуем звездочки.
Воспитатель: Давайте сейчас рассмотрим рисунки (работы раскладываются и рассматриваются вместе с детьми; свободные высказывания детей по наводящим вопросам воспитателя). Вот наши белые медведи вышли на прогулку. Давайте полюбуемся нашими мишками.
Какие они все получились красивые, пушистые. Вы все большие молодцы!1