МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Мишка в гости к нам пришел. Цвет, форма, количество» в первой младшей группе

Байкова Галина
Конспект НОД по ФЭМП «Мишка в гости к нам пришел. Цвет, форма, количество» в первой младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»

1. Игра-приветствие «Здравствуйте»

2. Р/и «Кубики»

3. Физкультминутка: «Мишка косолапый»

4. Д/и «Посади бабочку на цветок»

5. Рисование «разноцветные шары» ( метод рисования: дорисовка деталей)

6. Заключительная часть: «Мишка дарит воздушные шары детям»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Мишка в гости к нам пришел, Цвет, форма, количество“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Обучающие: Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, количестве предметов, понятий: «один», «много», «большой», «маленький», использовать их в речи; упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине; развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Развивающие: Развивать память, мышление, активный словарный запас, мелкую моторику пальцев рук, формировать любовь к окружающему, учить детей произвольно держать в руке карандаш, дорисовка деталей.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе, пробуждать эмоциональную отзывчивость, воспитывать у детей радостное настроение, желание помочь.

Методические приё мы: Сюрпризный момент, наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, словесное сопровождение, физминутка, рисование, подвижные игры.

Материалы и оборудование: Игрушка мишка, большая и маленькая коробка с большими и маленькими кубиками, воздушные шарики, картинка для наглядности форматом А4 с воздушными шарами (красного, желтого и зеленого цвета, заготовки форматом А5 для рисования (аналог формата А4 с шарами тех же цветов, цветные карандаши, цветы вырезанные разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, розовый, вырезанные бабочки (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, розовый, надувные шары.

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, это воспитатели. Они хотят посмотреть, как мы с вами играем. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: (приглашают воспитателей в круг).

Игра-приветствие. «Здравствуйте»

Здравствуй правая рука – протягиваем в перед,

Здравствуй левая рука – протягиваем в перед,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берём другой рукой с соседом,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это? (Мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся. (Дети здороваются с Мишкой).

2. Основная часть.

1. Игра-задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Под расставленными стульчиками для детей стоят кубики: 1 большой и 1 маленький кубик.

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его нам нужно выполнить задания, которые Мишка для нас приготовил. Мишка любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Но где он их оставил? (дети находят их под своим стульчиком).

Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Мишке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают). (Дети распределяют кубики по коробкам). - Сколько кубиков в коробке? (много). - А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданием. Ребята, а давайте мы покажем что мы тоже умеем ходить как мишка!

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет, (руки на поясе, ноги на ширине плеч, ходьба по кругу с перевалами с одной ноги на другую,

Шишки собирает, в сумочку кладет (дети приседают, кладут в сумочку воображаемую шишку).

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб! (ладошкой коснуться лба).

Мишка рассердился, и ногою — топ (топнуть ногой).

2. Игра-задание «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: Молодцы ребята! Но это ещё не всё! Мишка очень любит гоняться за бабочками. Ребята, вот растет цветочек, посмотрите, сколько бабочек на нём сидит? (Много). Воспитатель раздаёт детям вырезанные из бумаги бабочек разного цвета, (дети называют цвет бабочки). Бабочкам очень тесно сидеть на одном цветочке. У нас есть лужайка (вырезанные из цветной бумаги цветы разложены на коврике) где растёт много цветочков, одинаковые по цвету как и бабочки, давайте с вами рассадим бабочек на цветок такого же цвета (желтую бабочку на желтый цветок, и т. д). Дети находят цветок одинаковый по цвету и садят бабочку на цветочек. Воспитатель: Дети, я что-то заметила. Цветочки у нас большие, а бабочки? (маленькие) называют цвет бабочки и цветка. (Молодцы ребята).

3. Игра задание «Привяжи ниточку»

Воспитатель: Редятки, а наш мишка приготовил нам сюрприз, он надул нам шарики, а ниточку не привязал.

Воспитатель показывает пример на формате А4 ( нарисованные шарики: красный, зелёный и желтый) с ниточками. Дети называют форму шарика (круглый) и цвет (желтый, красный, зелёный). Дети приступают к рисованию,

Воспитатель напоминает как правильно нужно взять карандаш. (заготовка А5 с шариками без ниточки, дети проводят линию - ниточку)

метод рисования: дорисовка деталей, от красного шарика провести прямую линию красным карандашем, от желтого-желтую прямую, от зелёного-зелёную.

(Задание выполнено)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь тихонечко встали из-за своих рабочих мест, задвинули за собой стульчики и присаживайтесь на скамеечку. Воспитатель: Ребята, вы помните что Мишка нам обещал сюрприз? Воспитатель показывает детям надувные шары на ниточке. Посмотрите что это? (дети хором - шарики). Сколько у меня шаров? (Много) А какие они по размеру? (Большие) Воспитатель дарит детям шары! Дети называют цвет подаренного шарика. Ребята, Мишка говорит вам спасибо за выполненные задания, и прощается с нами. Мишке пора идти в свою берлогу засыпать на целую зиму, но он обязательно к нам вернётся весной, когда будет греть солнышко, запоют птички, и зацветут цветочки. А мы все хором скажем мишке до свидания!

Итог занятия: Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? (ответ детей). А какие задания мы выполняли? (ответ детей). А подарки вам понравились? (ответ детей). Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Фотоотчет о занятии «Мишка в гости приходил, угощение приносил» в первой младшей группеФотоотчет о занятии «Мишка в гости приходил, угощение приносил» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ " МИШКА В ГОСТИ ПРИХОДИЛ, УГОЩЕНИЕ ПРИНОСИЛ " В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: - Доставить детям радость. Уважаемые коллеги, друзья.

Фотоотчет об открытом занятии «Мишка в гости к нам пришел»Фотоотчет об открытом занятии «Мишка в гости к нам пришел» 22 февраля 2017 года в нашем саду прошел День открытых дверей. Для обмена опытом были приглашены педагоги со всего района. Я решила показать.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел» ко Дню медведя на МAAM Конспект музыкального занятия "Мишка в гости к нам пришел", ко Дню медведя на МААМ, для детей младшего дошкольного возраста. Цель. Учить.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Мишка в гости к нам пришел. Цвет, форма, количество» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 октября 2022 в 20:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД