Папки-передвижки

Конспект НОД для старших дошкольников «Моя семья»

Елена Тимошенко
Конспект НОД для старших дошкольников «Моя семья»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Цель: воспитывать любовь и уважение к родным и близким, чувство гордости за свою семью.

Задачи:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

Публикация «Конспект НОД для старших дошкольников „Моя семья“» размещена в разделах

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;

- воспитывать желание заботиться о своих близких,

Предварительная работа: беседа о членах семьи, которые живут вместе с детьми, составление рассказов на тему: «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы, рисование портретов.

Оборудование: семейные фотоальбомы детей, дидактическая игра «Кто кем кому приходится?»

1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей / примечание

- Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас, и я рада, что у вас хорошее настроение. А чтобы настроение нас не покинуло, я предлагаю поиграть. Кто за?

Как здорово, что вы согласны.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Раз-два-три-четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я – вот и вся моя семья! Весело у вас получается.

- Друзья, я услышала такое интересное стихотворение но не могу разобраться в нем. А вам это интересно? Если дети соглашаются:

Уверена, что вам понравится.

Если дети не соглашаются:

Может быть, сначала послушаем.

Чтение стихотворения «Родня»

Стихотворение «Родня»

Мама с папой – моя родня, нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка, и щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю, скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка, маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий – братишке, мяч – сестренке, конфета – Тишке.

А еще есть друг у меня, друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра, без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю, все на свете ему подарю.

(Я. Аким)

- Я очень хочу понять, все ли родственники в этом стихотворении? Предлагаю начать расследование. Вы согласны?

Если дети соглашаются:

Я знала, что вы меня поддержите.

Если дети сомневаются:

Мне кажется, надо попробовать

2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей / примечание

- Как же нам разобраться, кто родственник? Какие будут предложения? Если дети предлагают правильный вариант:

- Замечательная идея.

Если дети предлагают не правильный вариант:

- Необычное предложение. Друзья, давайте еще немножко подумаем.

Если дети затрудняются:

- Я предлагаю ответить на такие вопросы:

1. Что такое семья?

2. Чем отличаются разные семьи?

3. Кто самый старший в семье?

4. Кто такие родственники?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей / примечание

- А вы знаете, кем члены семьи приходятся друг другу?

Игра «Кто кому кем приходится?»

Цель: закреплять знания детей о родственных связях. Развивать память, внимание.

Ход:

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

- Отлично.

- Так как мы называем одним словом этих людей: мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь?

- Здорово. Вы и это знаете.

- Раньше мужчины, женщины и дети жили все вместе небольшими группами. Вместе люди защищались от диких зверей и хранили огонь. Эти семьи не были похожи на современные. Время шло, менялся образ жизни, и стали появляться семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. Отец приносил пищу, а мать заботилась о муже, детях и доме. Вдвоем было легче вести хозяйство и воспитывать потомство. Дети, подрастая, начинали помогать родителям. Примерно так же распределяются обязанности и в наших семьях. Человеку на земле семья нужна больше, чем другим живым существам. Потому что новорожденный ребенок самый беспомощный. Его надо накормить, защитить. И все это делает семья.

- А кто обычно заботится о малыше?

- А как она заботится?

- Я предлагаю проверить, как наши девочки справятся с ролью «мамы».

Игра «Одна дома»

Цель: закреплять знания детей об уходе за маленькими детьми. Развивать внимание, память.

Ход: на большой карте изображен плачущий малыш. Нужно отобрать и расположить вокруг нее маленькие карточки, с нарисованными предметами, с помощью которых можно его успокоить (игрушка, еда для малыша, молочный рожок, тарелка с кашей, одежда, ползунки).

Я с вами согласна.

Как ловко у вас получается.

_ А как вы считаете, кто может научить мальчиков быть настоящими мужчинами?

- А кто такие «настоящие мужчины»? Замечательно.

Какие вы внимательные. Верно.

-Дедушки и бабушки могут жить далеко или вместе с вами, но вы должны знать, что они дали жизнь вашим родителям, а, значит, и вам. Пока вы маленькие, родные заботятся о вас. Когда вы подрастете, то вы будете заботиться о них.

Дидактическая игра «Семейные обязанности»

Цель: закрепить знания детей об обязанностях в семье. Воспитывать

Ход: на доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребенка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети размещают под изображением нужную карточку

Я предлагаю проверить, у всех в семье такие обязанности?

- А что вы знаете про своих родных, какие они у вас?

Дидактическая игра «Подбери признаки»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Ход:

Мама (какая) – добрая, красивая, терпеливая, умная, нежная, ласковая, требовательная…

Папа – строгий, сильный, смелый, ловкий, выносливый, трудолюбивый…

Бабушка - старенькая, седая, добрая, отзывчива, ласковая…

Дедушка – мудрый, старый, седой, уважаемый…

Брат – старший, младший, сильный, большой, драчливый, веселый, смелый…

Сестра –младшая, задорная, непоседливая, маленькая… Если дети затрудняются воспитатель помогает:

- Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, бабушке, дедушке и т. д.

Отлично вы справились с заданием

- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Может он в футбол играть («пинают» мяч)

Может книжку почитать (складывают руки, как книжку)

Может суп мне разогреть (сжимают и разжимают пальцы)

Может мультик посмотреть (прыгают на месте)

Может поиграть он в шашки (повороты туловища)

Может даже вымыть чашки («моют» посуду)

Может прокатить меня (скачут как лошадки)

Вместо быстрого коня

Может рыбу он ловить, («ловят рыбу»)

Кран на кухне починить (хлопают в ладоши)

Для меня всегда герой - (маршируют по кругу)

Самый лучший папа мой!

- Так для чего создают семью? Если дети отвечают правильно:

Верно.

Если дети отвечают не верно:

- Все так думают?

- А чем отличаются все семьи? Если дети отвечают правильно:

Точно. Именно так.

Если дети затрудняются:

У каждой семьи есть фамилия.

- У меня есть вот такая шляпа, я предлагаю вам примерять ее и называть свое имя и фамилию.

Очень хорошо!

- Ребята, мы с вами рассматривали ваши семейные альбомы и в них были фотографии сестер и братьев ваших родителей.

- А вы знаете, кем они приходятся вам?

Если дети затрудняются, воспитатель помогает:

- Вам они дяди и тети.

- Все члены семьи связаны друг с другом, находятся в разных семейных отношениях.

- Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить определить лишнего человека. Объяснить, почему он лишний.

Ход:

Воспитатель дает четыре названия, ребенок должен выбрать лишнее:

- мама, папа, соседка, дочь;

- бабушка, подруга, сестра, мама;

- дворник, брат, папа, дедушка;

- сестра, продавец, бабушка, брат;

- брат, мама, друг, сестра;

- папа, мама, дочь, бабушка.

Какие вы внимательные.

- Друзья, теперь, я думаю, мы можем сказать все ли родственники в стихотворении?

Повторное чтение стихотворения «Родня»

Прекрасно справились с заданием.

- О семье есть очень много пословиц, я предлагаю их вспомнить.

Пословицы о семье, доме

1. Вся семья вместе, так и душа на месте.

2. Семьей дорожить – счастливым быть.

3. Семья без детей, что цветок без запаха.

4. На что и клад, если в семье лад?

5. Человек без семьи, что дерево без плодов.

6. Для внука дедушка – ум. А бабушка – душа.

7. Братская любовь крепче каменной стены.

8. Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

9. Отца с матерью почитать – горя не знать.

10. При солнышке тепло, при матери добро.

- Я очень рада, что вы так много знаете.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей / примечание

- А сейчас я хочу взять у вас интервью.

- Что было вам интересно?

- Что вам было трудно?

- О чем и кому вы расскажете?

-Что такое семья?

-Кто такие родственники?

-Как другими словами можно назвать папу и маму?

-Как люди должны жить в семье?

-Я предлагаю пройти к нашей фотовыставке, которую мы сделали с родителями и посмотреть на ваши дружные семьи.

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! В ваших семьях все любят друг друга и заботятся друг о друге. Неважно, какая семья - маленькая или большая. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.

Как здорово, что вам понравилось и вы все запомнили.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект летнего развлечения для старших дошкольников ДОУ ко Дню защиты детейКонспект летнего развлечения для старших дошкольников ДОУ ко Дню защиты детей Конспект летнего развлечения для старших дошкольников ДОУ на «День защиты детей». Цель:Создание условий для праздничного настроения.

Конспект НОД для старших дошкольников «Волшебная снежинка!» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольниковКонспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольников Ноткин домик Задачи Познакомить с нотами (их названием) Дать представление о нотном стане и скрипичном ключе Пособия: музыкальная ширмочка.

Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись»Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись»Вид деятельности: изобразительная (декоративное рисование) Продолжительность – 25 минут. Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольниковКонспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольников Конспект Нод по лепке «Овощи» Программные задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер.

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старших дошкольников «Моя семья»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 12:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД