Получи документы

Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе

Ирина Львова
Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе

Утверждаю

Заведующий МДОУ «Детский сад № 235»

___ Е. В. Абрашина

«» ___ 2021г.

Конспект НОД

в старшей группе № 1 «Звездочка»

на тему «Моя семья»

Выполнила:

воспитатель старшей группы «Звездочка»

МДОУ «Детский сад № 235»

Львова И. Ю.

Саратов 2021 год

Конспект НОД

Возрастная группа : старшая группа.

Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Семья».

Тема: «Моя семья»

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Подготовила воспитатель: Львова И. Ю.

Цель: формирование у детей правильного представления о семье, о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе.

Задачи:

1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная.

Формы организации: интегративная деятельность

Формы реализации детской деятельности: игровые ситуации, пальчиковая игра, обучающая ситуация; беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, обсуждение, рассказывание, самостоятельная речевая деятельность, вопросы и ответы, выставка, слушание музыкальных произведений, игры с музыкальным сопровождением, реализация выставки, игровые упражнения с движениями и с мячом.

Материалы и оборудование:

Компьютер, экран, музыкальный центр, подготовленная презентация по теме, магнитная доска.

Детские столы, стулья, на столах заготовки цветов ромашек, клей, кисточки, салфетки, эмблемы солнышек и тучек на каждого ребенка, мяч, фотовыставка «Моя семья».

Подарок - настольная игра.

Предварительная работа:

Беседы о членах семьи, просмотр семейных фотографий, рисунки детей на тему «Моя семья»

обсуждение пословиц о семье, сюжетно – ролевые игры «Семейные хлопоты», «Дочки матери»,

чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», В. Осеева «Волшебное слово, «Хорошее»; В. Катаев «Цветик – семицветик», сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Встречайте бабушку», «Разноцветная семейка»; разучивание стихов «Семья», пальчиковой гимнастики «Моя семья»

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечания

Вводная часть (мотивация)

Собрались все дети в круг.

«Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Юрьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

(воспитатель обращается с вопросами к детям)

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких, хороших и пригожих, я приглашаю поиграть, хотите? Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Берут друг друга за руки, улыбаются друг другу.

Настенька, Егорушка…

Да

Воспитатель обращается к каждому ребенку

Основная часть

Психогимнастика «Настроение»

Покажите, какое выражение лица у людей, когда они радуются?

Посмотрите, как Егор радуется, давайте у него, спросим, когда люди бывают такие радостные?

Покажите, какое выражение лица у людей, когда они удивляются? Интересно когда это они удивляются?

Покажите, какое выражение лица у людей, когда они сердятся? У Маргариты было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда люди сердятся?

Покажите, какое выражение лица, когда они испугаются? Когда пугаются люди, Платон? Что их так может напугать?

Покажите, какое выражение лица у людей, когда они спокойны?

Вот таких спокойных детей я хочу пригласить на стульчики возле экрана.

Чтобы узнать тему нашего мероприятия посмотрите на экран; вам нужно отгадать загадку - ребус «7я».

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре семь добавлю Я –

Что получится? - Семья!

Молодцы, догадались.

Сегодня мы будем говорить о семье.

А что такое семья, кто скажет.

Как называют всех членов семьи?

Правильно, их называют родственниками.

Воспитатель просит повторить это слово.

Это люди - родные друг другу.

А теперь давайте поиграем в игру: кто из этих людей не является родственником?

Слушаем внимательно.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

Так зачем человеку нужна семья?

Как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.

Раньше, в старину на Руси говорили : семья - это семь и более человек живущих в одном доме одной большой, дружной и крепкой семьёй, где старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.

Говорят, что в старину, так оно и было.

Много братьев и сестёр весело дружили.

Вместе пили молоко, вместе ели сушки.

Настоящий детский сад в каждой был избушке.

Бывают семьи не только большие, но и маленькие, состоящие даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют - дружной

и крепкой. Правильно.

Сейчас мы вместе еще раз расскажем, что такое семья?

Я буду начинать говорить, а вы, заканчивать.

Семья – это важно,

Семья – это круто,

В семье однозначно - Ты нужен кому-то.

Всегда береги и цени - что имеешь.

Ведь если сломаешь – Потом уж не склеишь.

Семья – это труд,

Друг о друге - забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Молодцы!

А сейчас вставайте в круг, сделаем веселую семейную зарядку

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головы вправо-влево)

Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты со своими родными.

Я приглашаю вас к выставке семейных фотографий

Рассаживайтесь на стульчики.

Я думаю, всем нам будет интересно послушать о ваших любимых.

Вика, о ком ты нам расскажешь?

Какие самые хорошие слова ты скажешь о маме, какая она?

Данила, ты о ком будешь говорить?

Какие хорошие и теплые слова ты скажешь о папе? Какой он твой папа?

Алена, про кого расскажешь?

Какая твоя бабушка?

Платон, выходи, про кого-то расскажи.

Какие хорошие слова ты скажешь о дедушке?

Дети, а кто еще хочет нам рассказать о своих близких?

Какие добрые слова ты скажешь о ней?

А кто хочет своими словами рассказать о своей семье (как зовут, где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью)

Дети, когда вы смотрите на свои фотографии, рассказывали о своих семьях, какие чувства испытывали?

Почему?

Верно. Дом – это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним, помогайте.

Воспитатель начинает:

«Не нужен клад, коли в семье лад»

Молодцы!

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?

Вот в игре «Кто кем приходится» мы и узнаем? Согласны? Объясню правила игры.

Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч, правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.

1. Девочка для мамы и папы кто?

2. Мальчик для папы и мамы кто?

3. Мальчик для дедушки и бабушки кто?

4. Твой папа для дедушки и для бабушки кто?

5. Мама для бабушки и дедушки кто?

6. Кто папа для мамы?

7. Кто мама для папы?

8. Мальчик для девочки в семье кто?

9. Девочка для мальчика в семье кто?

10. Девочка для бабушки и дедушки кто?

Молодцы, хорошо усвоили это! Присаживайтесь на стульчики.

Дети, как вы выражаете свою любовь к близким?

Верно, надо совершать хорошие поступки и стараться не делать плохих, чтобы не огорчать своих родителей.

Как вы думаете, радость, похожа на солнышко или на тучку?

На что похожа печаль?

У вас под стульчиками лежат карточки с изображением солнышка и тучки.

Достаньте их.

Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, если порадует - солнышко.

Подрались с другом?

Помирились с другом?

Убрали на место игрушки?

Разбили чашку?

Нарисовали красивую картину?

Полила комнатные цветы?

Съел всю кашу?

Порвали книжку?

Помыли посуду?

Разбудили маму?

Вы хотите никогда не огорчать своих родных? Тогда соберем корзину добрых дел. Оставляйте в руках только добрые солнышки, а тучки спрячьте под стул. Вставайте в круг.

Д/упражнение «Корзина добрых дел»

Будем передавать корзину друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Да мы набрали полную корзину добрых дел. Дети показывают мимикой выражение веселых, огорченных, удивленных лиц.

Ребенок, к которому обратились, отвечает на вопрос

Дети поднимают руки и отвечают.

Девочка отвечает.

Дети показывают выражение лица и отвечают на вопрос.

Дети рассаживаются на стульчики возле экрана

Дети отгадывают ребус и отвечают Семья.

Ответы детей:

Это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди и т. д.

Это родственники.

Дети повторяют.

Дети на слух отгадывают лишнего героя

Дети: чтобы жалели, хвалили, любили…

Дети: уважать, защищать, ухаживать, заботиться друг о друге, любить.

Дети отвечают

Дружной и крепкой

Дети заканчивают предложение

Это важно,

Это круто,

Ты нужен кому-то.

Что имеешь.

Потом уж не склеишь.

Это труд.

Забота.

Много домашней работы

Это важно!

Это сложно!

Вместе повторяют слова

Счастливо жить одному невозможно!

Дети встают в круг и все вместе выполняют семейную разминку

Выполняют движения, соответствующие тексту.

Хлопают, маршируют, руки поднимают, приседают, делают повороты, бег, качают головой.

Дети подходят к магнитной доске

Рассаживаются на стульчики

О своей маме.

С мамой в парке мы гуляем

С мамой пазлы собираем,

Изучаем всё вокруг

Мама – самый лучший друг!

(нежная, ласковая, внимательная, заботливая)

О папе.

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Ну, конечно, папа.

(сильный, смелый, мужественный).

Я расскажу о своей бабушке.

Моя бабушка такая

Рукодельница большая

Вяжет, шьёт и вышивает,

Пирожочки выпекает.

(добрая, ласковая, мудрая)

Я расскажу о дедушке.

У меня есть дед родной-

Он такой мастеровой.

Коль ремонт – в один момент

Он отыщет инструмент,

Открывает сундучок,

Рядом я - его внучок.

(отзывчивый, трудолюбивый, внимательный).

Егор Д. : о младшей сестре.

Кто любит братца?

И ещё любит наряжаться.

Очень славная девчонка

Моя младшая сестренка.

(Заботливая, весёлая, красивая).

Радость, хорошее настроение, любовь.

Потому, что любим своих родителей, а они нас.

Дети продолжают:

«Вся семья вместе и душа на месте»

«Семьей дорожить – счастливым быть»

«В хорошей семье – хорошие дети растут»

«В семье дружат – живут, не тужат»

«Добрая семья – прибавит ума»

Знаем.

Дети встают со стульев, воспитатель стоит напротив.

Отвечают

Дочка

Сын

Внук

Сын

Дочь

Муж

Жена

Брат

Сестра

Внучка

Дети садятся

Совершаем хорошие поступки

Радость похожа на солнышко

Печаль на тучку

Дети достают под стульчиками картинки с изображением солнышка и тучки

Показывают картинку в соответствии с текстом.

Дети встают в круг.

Передают корзину и называют добрые дела:

Я буду мыть посуду.

Я буду поливать цветы.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду заправлять кровать.

Я буду хорошо себя вести.

Я буду вежливые слова говорить

Я буду маме и папе помогать

Я буду помогать накрывать на стол.

Подходят к экрану и рассаживаются

На экране

1 кадр «Ребус 7 Я»

2 кадр «Семья»

Игра на слуховое внимание

На экране

3 кадр «Как члены семьи заботятся друг о друге»

4 кадр «Многодетная семья в давние времена»

5 кадр «Счастливая семья»

Под музыкальное сопровождение дети выполняют разминку

На магнитной доске

На ватмане коллаж из семейных фотографий

Заключительная часть

Итак, наше занятие подходит к концу.

Давайте подытожим его сначала пальчиковой гимнастикой.

Поднять руки ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать пальцы, начиная с безымянного.

И попробуем составить Синквейн, который будет называться «Семья». Готовы?

1 строчка…

2 строчка… (какая)

3 строчка (кто что делает)

4 строчка (предложение)

5 строчка (твое отношение)

Есть на Руси такой праздник, который называется «День семьи, любви и верности»,

У праздника очень нежный символ- цветок ромашки. Предлагаю украсить нашими ромашками, сделанными на занятии коллаж из ваших фотографий.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья;

Это- мама (безымянный палец)

Это – я (мизинец)

Это – бабушка моя (указательный)

Это- папа (средний)

Это – дед (большой)

И у нас разлада нет.

Дети: семья.

Дружная, крепкая.

Гуляет, помогает, заботиться

Моя семья очень дружная)

Крепость.

(Под тихую музыку «Моя семья»

дети подходят к столу и наклеивают ромашки, украшая коллаж по рамке).

После работы дети становятся в ряд, воспитатель снимает украшенный коллаж, отдаёт в руки, чтобы показать гостям свою работу.

Играет музыка «Моя семья»

Публикации по теме:

Фотоотчет об аппликации «Моя семья» в старшей группеФотоотчет об аппликации «Моя семья» в старшей группе Доброго дня, всем моим коллегам. В нашей группе № 13 в сентябре прошла неделя "Я и вся моя семья" На занятиях по развитию речи ребята с.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 19:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД