МААМ-картинки

Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной группе

Шохалевич Ольга
Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие»

Тема: «Морское путешествие». .

Задачи:

Образовательные

Расширить знания детей о море, свойствах воды (соленость);

Познакомить с профессией спасатель

Воспитательные

Публикация «Конспект НОД „Морское путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, укреплять коммуникативные отношения друг с другом, чувство взаимопомощи

Развивающие

Развивать память, мышление, наблюдательность, речь, кругозор.

Предварительная работа:

Рассматривание энциклопедии «Водный транспорт», составление ментальной карты «Водный транспорт»;

Словарная работа: закрепить слова- каюта, штурвал, рубка, боцман, камбуз, Кок, шлюпка, иллюминатор, трап;

Материалы схемы корабля, мультпроектор, волшебный сундучок с карточками (фуражка, бинокль, спасательный круг, спасательный жилет, тематические картинки (пассажиры, повар, шлюпка, компас, карта, трап, матросы и т. д, крупный конструктор «Лего», музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

.

В-ль: Ребята, все любят путешествовать, а на чем можно путешествовать?\

Дети: пешком, на велосипеде, машине, поезде, пароходе, самолете и т. д

В-ль: Мы с вами тоже отправимся в путешествие, а на чем, вы должны отгадать подсказку. Волшебный сундучок. (карта, штурвал, бинокль)

Дети: на лодке, на корабле

Воспит-ль: Да, на корабле по морю, а как вы думаете морская вода какая?

Дети: В море вода соленая, в реке пресная.

Далее детям предложено сделать корабль из крупного конструктора.

Слайд 1 (корабль)

Воспит-ль: Теперь мы знаем, какие предметы нужны, чтобы управлять кораблем (Штурвал, навигационные приборы, компас, карта)

А кто главный на корабле? (капитан)

Давайте и мы ребята выберем капитана.

Считалка:

Чики-чики-чики-доре!

Хорошо купаться в море!

Не боимся мы с тобой окунуться с головой!

Какие команды подает капитан? Ответы детей: Занять свои места, полный вперед!

(Экскурсия по кораблю)

Ребята, а давайте прогуляемся по кораблю и посмотрим, что есть на корабле.

Слайд 2 (Рубка)Зачем на корабле рубка? Ответы детей: Чтобы подавать команду матросам, помощнику капитана – боцману.

Слайд 3 (Камбуз, кок) Кто такой Кок и что он делает? (готовит еду)

Слайд 4 (Каюта) Кто находится в каюте? (пассажиры)

Слайд 5 (машинное отделение) Что находится в машинном отделении? Приборы для движения корабля, а работают с приборами машинисты.

Ребята, мы знаем, что находится на корабле и можем отправится в путешествие. Оденем спасательные жилеты.

Фонограмма – шум моря.

Слайд 6 (Корабль в море)

Ну а теперь,капитан, командуй!

Полный вперед!

Ребята, давайте посмотрим, что вокруг? Дети смотрят в «бинокли» и рассказывают, что они видят по пути. (остров, кит, лодка)

В это время один из детей прячется за «корабль».

В-ль: Ребята, человек за бортом! Как мы спасем его? Мы не заметили, что наш товарищ выпал с корабля. А почему он выпал?

Дети: наклонился за борт.

Дети: бросим спасательный круг. Дети бросают спасательный круг и спасают тонущего.

В-ль: Ребята, а если нет спасательного круга, что нужно надеть (спасательный жилет, когда гуляешь на палубе корабля.)

Воспитатель подводит детей к выводу: нужно одевать на корабле спасательный жилет и знать, кто находится на корабле рядом с тобой.

Ребята, а кто на корабле спасает людей? (Спасатель)

Слайд 7,8 (спасатели на спасательной шлюпке)

В-ль: Значит мы с вами спасатели и делаем хорошее дело.

А каким нужно быть человеком, чтобы стать спасателем? Дети: сильным, смелым, выносливым.

Правильно, ребята. А как стать сильным и выносливым?

Ответы детей: делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться.

В-ль: Ребята. А чего боится спасатель?

Ответы детей: летать, боится шторма.

В-ль: Ребята, а если на нашем корабле во время шторма сломаются все приборы, как мы можем передать сигнал бедствия?

Ответы детей: фонариком, флажком.

Сейчас я вас научу, как показывать сигнал бедствия флажками СОС

Детям даются флажки в обе руки, правая рука опущена, левая вверх – С, правая опущена, левая опущена –О, правая опущена, левая вверх – С. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

В-ль: Капитан командуй! Курс на детский сад!

Ребята, а теперь поиграем в игру «Что лишнее» и узнаем, какие предметы нужны на борту корабля. Далее детям предложено на схеме «Корабль» расположить нужные картинки.

Ну вот, ребята, мы с вами теперь знаем все секреты морского путешествия.

В следующих раз мы возьмем друзей и расскажем о секретах морского путешествия.

Рефлексия:

Понравилось вам наше путешествие? Чем именно? Кого вы встретили в пути?

Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт проекта «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеФотоотчёт проекта «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Лето! Солнце! И конечно, море! Ведь именно с морем и ассоциируется у нас лето. Как манят его безграничные просторы, бездонная синева.

Интегрированное занятие по физкультуре и экологии «Морское путешествие» в подготовительной группе "Морское путешествие" в подготовительной группе Цели: • Закрепление экологических понятий и знаний детей о морских обитателях. • Укрепление.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД «Путешествие на морское донышко» Цель: познакомить детей с обитателями моря. Задачи: Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме.

Конспект ОД в подготовительной группе «Морское путешествие» Программное содержание: • Обобщить знания о Черном море • Познакомить с историей возникновения русского флота. • Продолжать знакомить с.

Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие» МБДОУ №41 Ясупиева И. С Махачкала-2017 Тема: «Морское путешествие».

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Открытое занятие по ФЭМП «Морское путешествие. Счет в пределах 10» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Путешествие на новогоднее морское дно»Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Путешествие на новогоднее морское дно» Дети вбегают под веселую музыку и встают вокруг елочки Ведущая: Любой из нас, конечно, ждет веселый праздник Новый год. Но больше всех.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 12:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Шохалевич Ольга (УИ 1472533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД