Шохалевич Ольга
Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие»
Тема: «Морское путешествие». .
Задачи:
Образовательные
Расширить знания детей о море, свойствах воды (соленость);
Познакомить с профессией спасатель
Воспитательные
Публикация «Конспект НОД „Морское путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, укреплять коммуникативные отношения друг с другом, чувство взаимопомощи
Развивающие
Развивать память, мышление, наблюдательность, речь, кругозор.
Предварительная работа:
Рассматривание энциклопедии «Водный транспорт», составление ментальной карты «Водный транспорт»;
Словарная работа: закрепить слова- каюта, штурвал, рубка, боцман, камбуз, Кок, шлюпка, иллюминатор, трап;
Материалы схемы корабля, мультпроектор, волшебный сундучок с карточками (фуражка, бинокль, спасательный круг, спасательный жилет, тематические картинки (пассажиры, повар, шлюпка, компас, карта, трап, матросы и т. д, крупный конструктор «Лего», музыкальное сопровождение.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
.
В-ль: Ребята, все любят путешествовать, а на чем можно путешествовать?\
Дети: пешком, на велосипеде, машине, поезде, пароходе, самолете и т. д
В-ль: Мы с вами тоже отправимся в путешествие, а на чем, вы должны отгадать подсказку. Волшебный сундучок. (карта, штурвал, бинокль)
Дети: на лодке, на корабле
Воспит-ль: Да, на корабле по морю, а как вы думаете морская вода какая?
Дети: В море вода соленая, в реке пресная.
Далее детям предложено сделать корабль из крупного конструктора.
Слайд 1 (корабль)
Воспит-ль: Теперь мы знаем, какие предметы нужны, чтобы управлять кораблем (Штурвал, навигационные приборы, компас, карта)
А кто главный на корабле? (капитан)
Давайте и мы ребята выберем капитана.
Считалка:
Чики-чики-чики-доре!
Хорошо купаться в море!
Не боимся мы с тобой окунуться с головой!
Какие команды подает капитан? Ответы детей: Занять свои места, полный вперед!
(Экскурсия по кораблю)
Ребята, а давайте прогуляемся по кораблю и посмотрим, что есть на корабле.
Слайд 2 (Рубка)Зачем на корабле рубка? Ответы детей: Чтобы подавать команду матросам, помощнику капитана – боцману.
Слайд 3 (Камбуз, кок) Кто такой Кок и что он делает? (готовит еду)
Слайд 4 (Каюта) Кто находится в каюте? (пассажиры)
Слайд 5 (машинное отделение) Что находится в машинном отделении? Приборы для движения корабля, а работают с приборами машинисты.
Ребята, мы знаем, что находится на корабле и можем отправится в путешествие. Оденем спасательные жилеты.
Фонограмма – шум моря.
Слайд 6 (Корабль в море)
Ну а теперь,капитан, командуй!
Полный вперед!
Ребята, давайте посмотрим, что вокруг? Дети смотрят в «бинокли» и рассказывают, что они видят по пути. (остров, кит, лодка)
В это время один из детей прячется за «корабль».
В-ль: Ребята, человек за бортом! Как мы спасем его? Мы не заметили, что наш товарищ выпал с корабля. А почему он выпал?
Дети: наклонился за борт.
Дети: бросим спасательный круг. Дети бросают спасательный круг и спасают тонущего.
В-ль: Ребята, а если нет спасательного круга, что нужно надеть (спасательный жилет, когда гуляешь на палубе корабля.)
Воспитатель подводит детей к выводу: нужно одевать на корабле спасательный жилет и знать, кто находится на корабле рядом с тобой.
Ребята, а кто на корабле спасает людей? (Спасатель)
Слайд 7,8 (спасатели на спасательной шлюпке)
В-ль: Значит мы с вами спасатели и делаем хорошее дело.
А каким нужно быть человеком, чтобы стать спасателем? Дети: сильным, смелым, выносливым.
Правильно, ребята. А как стать сильным и выносливым?
Ответы детей: делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться.
В-ль: Ребята. А чего боится спасатель?
Ответы детей: летать, боится шторма.
В-ль: Ребята, а если на нашем корабле во время шторма сломаются все приборы, как мы можем передать сигнал бедствия?
Ответы детей: фонариком, флажком.
Сейчас я вас научу, как показывать сигнал бедствия флажками СОС
Детям даются флажки в обе руки, правая рука опущена, левая вверх – С, правая опущена, левая опущена –О, правая опущена, левая вверх – С. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
В-ль: Капитан командуй! Курс на детский сад!
Ребята, а теперь поиграем в игру «Что лишнее» и узнаем, какие предметы нужны на борту корабля. Далее детям предложено на схеме «Корабль» расположить нужные картинки.
Ну вот, ребята, мы с вами теперь знаем все секреты морского путешествия.
В следующих раз мы возьмем друзей и расскажем о секретах морского путешествия.
Рефлексия:
Понравилось вам наше путешествие? Чем именно? Кого вы встретили в пути?
Что нового вы узнали?