Папки-передвижки

Конспект ОД в подготовительной группе «Морское путешествие»

Измалкова Инга
Конспект ОД в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание:

• Обобщить знания о Черном море

• Познакомить с историей возникновения русского флота.

• Продолжать знакомить с рисованием в технике «восковые мелки + акварель».

• Развивать любознательность.

• Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе образовательной деятельности.

• Развивать у детей внимание, память, мышление

• Воспитывать чувство гордости за родной край, пробудить интерес к его истории.

• Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.

• Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: презентация «Русский флот», аудиозапись шума ветра, сигнала SOS, конверт, набор мягких модулей, бескозырки, фуражка капитана, бинокль, фляга с водой, карточки с изображением морских обитателей, карандаши, шкатулка с конфетами; акварель, наборы восковых мелков, кисти, стаканы с водой, салфетки.

Ход ОД:

- Сегодня я нашла на своем столе вот такой конверт, а в нем загадка.

Направо вода и налево вода

Плывут корабли и туда, и сюда.

Но если захочешь напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток. (Море)

-Много морей омывает берега нашей страны, но только два в своих названиях имеют цвет. Что это за моря? (Белое, Черное)

- Почему Белое море так называется? (из-за снега и льда, покрывающих его)

- А почему Черное имеет такое название? (в шторм становится черного цвета)

- Есть еще одна древняя легенда, объясняющая название нашего моря. В ней рассказывается, что с незапамятных времен в Черном море лежит богатырский меч, который был брошен туда по просьбе умирающего волшебника Али. Из-за этого море волнуется, пытаясь выбросить страшное оружие из своей пучины, и окрашивается в чёрный цвет.

На самом деле Черное море синее, теплое. Так и манит окунуться в ласковую воду.

(Аудиозапись шума ветра)

- Ребята, что это (ветер)

- Это не просто ветер, а ветер странствий, и он приглашает нас в путешествие, ну а если мы говорили про море, то путешествие будет морское, мы поплывем по Черному морю.

- На чем можно отправиться в путешествие по морю? (на корабле)

- Но у нас нет корабля. Что же нам делать? (построить корабль из модулей)

Постройка корабля из модулей.

- Корабль готов. На корабле должны быть матросы. Кто хочет быть матросом? (матросы надевают бескозырки)

- А кто будет капитаном? (подвести детей к тому, чтобы они выбрали капитаном воспитателя)

- Все на борт. Мы отплываем.

- Ребята, а знаете, как на Руси появился первый военный корабль?

Его построил с помощью иностранных мастеров Петр Первый. Великий русский император.

Презентация «Русский флот»

Слайд 1.

Петр Первый хотел превратить Россию в сильное государство. И стал он учиться у иностранцев. В первую очередь царь решил создать свой флот.

Тогда-то он и отправился за границу, чтобы научиться строить корабли.

Слайд 2.

Петр Первый работал и кораблестроителем, и плотником, и кузнецом. Он освоил 15 ремесленных профессий.

Слайд 3.

Работать было очень трудно, потому что орудия труда были не такими как сейчас. Машин не было вообще, и работать приходилось вручную.

Слайд 4.

Когда Петр Первый вернулся в Россию, то сразу принялся за строительство флота.

Слайды 5, 6.

Петр избрал Воронеж колыбелью российского флота. Город стоял на берегу реки Воронеж, недалеко от реки Дон.

Слайд 7.

В окрестностях росли дубы и сосны, служившие материалом для строительства судов.

Слайд 8.

Неподалеку залегала липецкая железная руда, из которой можно было выплавить пушки и другое оружие. В Липецке вы можете увидеть дом, в котором жил царь. В настоящее время это музей.

Слайд 9.

Петр Первый создал первый русский флот, который потом стал самым сильным в Европе.

- Прямо по курсу вижу остров. У нас есть запас питьевой воды? (нет).

- Это очень плохо. Вы сможете пить морскую воду? (Нет, она соленая).

- Без еды человек может прожить месяц, а без воды меньше недели. Нам надо срочно пополнить запас воды. Держим курс на остров.

Высадка на остров.

- Какой глубокий колодец, там обязательно должна быть вода.

Вытаскивает ведро, в нем карточки с изображением разных морских обитателей.

- Нам дают задание, если мы его выполним, то получим воду.

Раздает детям карточки и карандаши.

Дидактическая игра «Кто в Чёрном море живет?»

Вы видите изображения разных морских обитателей. Обведите в кружок только тех, кто живет в Черном море. Назовите обитателей Черного моря (дельфин, медуза, рапан, краб, морской конек, хамса, мидии.) Зачеркните изображения морских обитателей, живущих в других морях. Назовите тех, кто не живет в Черном море (кит, морская звезда, морская черепаха, пингвин.)

Вытаскивает ведро, в нем фляга с водой.

- Запас воды пополнен, можно продолжать путь. Все на борт.

(Аудиозапись звукового сигнала SOS)

- Внимание, кто-то попал в беду и просит помощи.

На экране изображение русалки.

Воспитатель: Посмотрите! Это Русалочка. У нее случилось беда. Знаете, что произошло? Ядовитые вещества попали в морскую воду. Морские обитатели заболели. Рыбы стали вялыми, бесцветными, прозрачными, невеселыми. Им нужно помочь. Нам надо отправиться в подводное царство. И море что-то разволновалось.

Все за борт.

Динамическая пауза

Наше море волновалось, (Руки вытянуть в стороны и выполняются движения волн)

И не хочет затихать. (руки постепенно опускаются по швам)

Может солнце нам поможет, (На носочках тянемся вверх)

Со стихией совладать. (Руки опускаются вниз)

Не волнуйся, море, раз, (Наклон влево)

Не волнуйся, море, два, (Наклон вправо)

Не волнуйся, море, три, (Наклон вперед)

В гости мы к тебе пришли (Широко раскрыть руки)

- Вы готовы помочь морским жителям? (Готовы). Проходите на свои места.

- Ребята у вас на столах бумага и мелки. Мелками рисуйте морское дно. Что вы будете рисовать? (Песок, камни, водоросли, рыб, медуз). Приступайте к работе. (Дети работают самостоятельно).

- А теперь, когда вы закончили рисовать мелками, возьмите акварель и синей краской нарисуйте воду, закрашивая весь лист.

- Какие вы молодцы! Какое у вас получилось морское царство! Ребята, положите свои рисунки на мольберт. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Дети рассматривают свои рисунки).

- Эти работы Русалочка унесет в морское царство. Вы спасли морских жителей. Жители подводного царства стали веселыми и разноцветными.

- А нам пора возвращаться в детский сад. Все на борт.

Идут на корабль.

- Что было интересного в нашем путешествии? (Ответы детей)

(На корабле находят шкатулку) .

- Ребята, нам Русалочка оставила подарок. Смотрите, это камушки со дна моря. Но они не простые, их можно съесть, так как они тоже волшебные.

(Угощение детей конфетами «морские камешки»).

Прикреплённые файлы:

ruskii-flot_ebesa.pptx | 1359,71 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт проекта «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеФотоотчёт проекта «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Лето! Солнце! И конечно, море! Ведь именно с морем и ассоциируется у нас лето. Как манят его безграничные просторы, бездонная синева.

Игровой тренинг в старшей группе «Морское путешествие» или «Путешествие в мир эмоций» (конспект) Игровой тренинг в старшей группе детского сада «Морское путешествие» Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам совершить небольшое.

Интегрированное занятие по физкультуре и экологии «Морское путешествие» в подготовительной группе "Морское путешествие" в подготовительной группе Цели: • Закрепление экологических понятий и знаний детей о морских обитателях. • Укрепление.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие» МБДОУ №41 Ясупиева И. С Махачкала-2017 Тема: «Морское путешествие».

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект экспериментально-игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие»Конспект экспериментально-игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие» Воспитатель и дети входят в группу. На полу лежит небольшой коврик зеленого цвета (травка). -Ребята, посмотрите, какой необычный коврик.

Открытое занятие по ФЭМП «Морское путешествие. Счет в пределах 10» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Путешествие на новогоднее морское дно»Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Путешествие на новогоднее морское дно» Дети вбегают под веселую музыку и встают вокруг елочки Ведущая: Любой из нас, конечно, ждет веселый праздник Новый год. Но больше всех.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 21:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД