Папки-передвижки

Конспект НОД «Мосты»

Татьяна Косухина
Конспект НОД «Мосты»

Использование образовательного потенциала конструирования и робототехники детей дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности и в условиях семьи

Возрастная группа: старшая

Количество детей: 20 (работа в парах)

Тема: «Мосты»

Цель: Формирование представление детей о мостах, их назначении, строении.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Мосты“» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.

Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

Воспитательные: Воспитание доброжелательных отношений между детьми. Поощрять умение планировать свою деятельность.

Вид детского конструирования : техническое из строителя Конструктор «Строим сами», дидактический набор №3 ЗАО «Афис»

Форма детского конструирования : конструирование по образцу

Интеграция образовательных областей:

Социально коммуникативное; познавательное; речевое; физическое; художественно - эстетическое.

Обеспечение занятия: схемы построек мостов по программе «Развитие» Л. А. Венгера, деревянный конструктор «Строим сами», дидактический набор №3 ЗАО «Афис», Схемы

Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию

План непосредственной образовательной деятельности.

1. Загадывание загадки

2. Беседа, рассматривание иллюстраций

3. Выбор схемы

Ход деятельности.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный, организационный

Загадка

Если речка широка,

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться,

И сухим, притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят ….

Так, что такое мост и для чего он нужен?

- А какие бывают мосты?

- Какие мосты есть в нашем городе Кунгуре?

Рассматривание иллюстраций

- По какому мосту можно доехать, дойти в наш детский сад?

А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста?

Проводится игра «Узнай деталь»

Молодцы, все детали вы назвали.

Ответ (мост).

мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Автомобильные, автомобильно-пешеходные, пешеходные, железнодорожные.

Автомобильно-пешеходные, навесные пешеходные, железнодорожные.

По навесному машзаводскому, автомобильно -пешеходному.

Должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила.

(по типу «чудесный мешочек»).

Основной

Мы с вами узнали, какие бывают мосты, а сейчас предлагаю стать строителями.

Физминутка: «Мост нагнулся над рекой»

- Мост нагнулся над рекой

Над водою ровной: показывая ровную воду.

«Ах, красивый я какой, Ах, какой огромный».

Нужно вам объединиться в пары, договориться между собой, какой мост будете строить.

Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, сколько деталей и каких?

А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции)

(Дети нагибаются, доставая кончиком пальцев до пола).

(Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны,

Маршируют на месте).

Разводят руки над головой, показывая большой мост).

Дети объединяются в пары

Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.

Рефлексивно-оценочный этап

- Расскажите мне, что вы построили?

А теперь я предлагаю, внимательно посмотреть на ваши постройки и сказать для безопасности пешеходов и водителей чего не хватает?

Подберите нужный материал и достройте перила и ограждения.

- Как строили?

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

Вот вы и стали мостостроителями. Понравилось вам строить разные мосты?

А теперь поиграем все вместе.

У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает)

Есть пролёты, чтоб держать (показывает,

Есть решётки, чтобы в воду Не свалиться пешеходу (показывает). Мосты пешеходные и автомобильно -пешеходные

Ограждений, перил.

вместе по схеме

Публикации по теме:

Конспект НОД Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Экспериментальная деятельность «Загадочные свойства воды и молока» Цель: познакомить детей.

Конспект НОД «Мосты Санкт-Петербурга» для подготовительной группы Цель: обогащение представления детей о своем родном городе, воспитание культуры. Задачи: -познакомить детей с названиями мостов (Дворцовый,.

Конспект НОД «Пасха» Цель: Приобщать воспитанников к истокам русской культуры. Задачи: -систематизировать представления детей о празднике Пасха; -знакомить детей.

Конспект НОД «Заяц» Тема: «Сказочный заяц» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности Задачи: создать условия.

Конспект ОД по конструктивной деятельности на тему «Мосты» Конспект ОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) Тема:«Мосты» Цель: Способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (4–5 лет) Конспект организованной образовательной деятельности по модульно- конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (средняя группа).

Конспект открытого занятия по петербурговедению «Мосты Санкт-Петербурга» с детьми средней группы Государственное бюджетное образовательное учреждение Красносельского района школа № 275 Конспект открытого занятия по Петербурговедению.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты для пешеходов и транспорта» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОСТЫ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ТРАНСПОРТА» Цель: учить детей создавать замысел конструкции.

Конспект занятия по краеведению «Мосты города Липецка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126 Г. ЛИПЕЦКА Конспект занятия по краеведению «Мосты города.

Конструирование во второй разновозрастной группе «Мосты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Искорка» с. Молдовановка Конструирование во второй.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мосты»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 16:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД