Лучший педагог года

Конспект НОД «Муравьи»

Зелепукина Валентина
Конспект НОД «Муравьи»

Программное содержание.

Дать детям представление о жизни муравьев в муравейнике.

Учить создавать образ муравья, используя нетрадиционную технику аппликации – наклеивания мелких шерстяных ниток.

Продолжать учить собирать предметы по представлению

Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, воображение, мышление, память. Развивать чувство цвета и композиции.

Публикация «Конспект НОД „Муравьи“» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к творческой деятельности, аккуратность в работе, желание завершить начатое дело до конца, умение радоваться полученным результатам своей работы и работами своих друзей; воспитывать дружеские отношения; правильное поведение в лесу; бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

Форма организации: групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества, игры с речевым сопровождением, чтение стихотворения.

Активизация словаря: муравейник, муравьиная царица, сородичи, муравьи-солдаты.

Материалы и оборудование: использование мультимедийной техники, шаблоны муравья, шерстяные нарезанные нитки, изображение на ватмане муравейника, клей, кисти, картинка муравья, игрушка муравей, свеча ароматизированная, запись «Голоса птиц».

Предшествующая работа: Беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулках, чтение стихов, отгадывание и загадывание загадок, лепка и рисование насекомых; нарезка ниток.

НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Сегодня нас ждут волшебные истории, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Мне хотелось чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение, а для этого – дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Однажды гуляя в лесу, я увидела муравейник. Остановилась и стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка, который забрался на вершину муравейника. Вдруг подул сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унёс. Я очень расстроилась Хотите посмотреть каким он был?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Я успела зарисовать его. Вот он. (достаю из корзинки картинку муравья).

Воспитатель: Из каких частей состоит муравей? (ответы детей)

Воспитатель: Пройдите к столам, мы соберем муравьишку из маленьких палочек.

Д\И «Собери муравьишку из палочек».

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Кто это у меня в корзинке шевелится? (заглядываю в корзинку). Ребята, так это тот самый муравьишка! Видимо его ветром занесло в мою корзинку. Он очень расстроен, и не знает что ему делать. Ребята, давайте его успокоим, покажем ему друзей, которых вы сделали.

Воспитатель: Муравей говорит, что он рад друзьям, но ему хочется в свой муравейник. А вы знаете, где живут муравьи?.

Дети: В лесу, в муравейнике и т. д.

Воспитатель: Посмотрите презентацию «Жизнь муравьёв».

Презентация «Жизнь муравьев».

Воспитатель: Что собирают муравьи?

Воспитатель: Как они находят дорогу в свой муравейник?

Воспитатель: Что делают муравьи, если на них нападут враги?

Воспитатель: Ребята, муравьишка очень расстроился, что очутился так далеко от своего муравейника. Хотите муравью помочь вернуться в свой муравейник и понаблюдать за его путешествием.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Муравьишка сказал мне, что дорога к его дому – муравейнику проходит через речку, лужайку. Но прежде, чем отправиться в путешествие вспомните, как нужно вести себя в природе.

Дети: Не шуметь, не сорить, не ломать кусты, не рвать цветы.

Воспитатель: Отправимся в путь! А муравья понесём по очереди в корзинке, чтобы его не поранить. (под музыку дети весело шагают к речке).

Воспитатель: А вот и речка. (слайд речка). Как же нам перебраться на другой берег?

Дети: Переплыть.

Воспитатель: Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить?

Дети: С помощью лодки, переплыть с муравьем на спине.

Воспитатель: Ребята, не беспокойтесь, я хорошо плаваю и, поэтому поплыву с муравьишкой в руке.

Физкультминутка.

Дети имитируют, как они переплывают через речку.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно:

Все как один – плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведем муравьишку домой!

Воспитатель: А вот и лужайка! На ней красивые цветы! (слайд полянка с цветами). А какой запах! (зажигается свеча). Почувствуйте его. Закрыли все глаза.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Чем пахнет ребята? (цветами, свежестью).

Воспитатель: Ребята, мы проделали большой путь: переплыли речку, пришли на лужайку, но так и не нашли муравейник.

Воспитатель: Муравьишка мне говорит, если бы у него было много друзей, то можно бы быстрей найти его муравейник. Ребята, а давайте для муравья сделаем друзей. Садитесь за столы.

Упражнение:

Руки на месте? – на месте

Ноги на месте? – на месте

Локти у края? – у края

Спинка прямая? – прямая.

Сегодня мы с вами сделаем необычного муравья. Будем делать его из ниток. (наклеиваем на муравья нитки).

Воспитатель: У вас есть контуры муравья, намазываем его клеем, приклеиваем нитки.

Пальчиковая гимнастика.

Муравейник на полянке

Ночью крепко – крепко спит.

А как солнце заиграет –

Муравьишки выбегают.

Лапками перебирают

Головками качают.

Муравьишек ровно пять, 1,2.3.4.5

Очень дружные они

Ты дружок их береги.

Воспитатель: Как мы будем делать муравья? (ответы детей).

(слежу за выполнением их работы, за правильной осанкой и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с работой. Муравьшке понравились друзья. Возьмите их и все вместе пойдем, но где же муравейник?

Воспитатель: Послушайте, ребята. («Голоса птиц» грам. запись.) Да ведь голоса птиц указывают нам направление. А вот и муравейник. Мы помогли муравьишке найти свой муравейник и много новых друзей. Муравьишка благодарит вас.

Воспитатель: Что сегодня вы узнали нового? (ответы детей).

Воспитатель: Из чего делали муравья?

Воспитатель: Ребята, всегда нужно быть добрыми, помогать друг другу.

Ребё нок: С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Прощаемся с гостми. Проходите в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Муравьи-трудяги»Дидактическая игра «Муравьи-трудяги» Цель: научить детей различать цвета и размеры; формирование представлений о символическом изображении вещей. Игровой материал: фигуры.

Фотоотчет «Наши друзья — муравьи»Фотоотчет «Наши друзья — муравьи» Наблюдение за муравьями, цель: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни. Сформировать представление о роли муравьев в жизни леса.

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Конспект ООД по ФЦКМ «Большие и маленькие звезды» Тема: «Большие и маленькие звезды» Тема недели: «Природа вокруг нас» Возраст детей: вторая младшая группа Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия Художественно-эстетическая образовательная деятельность НОД Тема «Муравьи»Конспект занятия Художественно-эстетическая образовательная деятельность НОД Тема «Муравьи» Цель: первоначальное приобщение к миру природы. Задачи: - Образовательные (закрепление знаний о жизни муравьев, их конструктивном строении).

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Прогулка для детей подготовительной к школе группы «Работяги — муравьи» Прогулка для детей подготовительной к школе группе «Работяги - муравьи» Цель: уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно –.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Муравьи»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 14:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД