МААМ-картинки

Конспект НОД «Музыкальные эмоции»

Анна Морозова
Конспект НОД «Музыкальные эмоции»

Задачи:

1. Обучать позитивным моделям социального поведения, используя миниролевую игру.

2. Развивать музыкальное восприятие детей, вызывать эмоциональный отклик на музыку, желание её слушать.

3. Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к сверстнику.

Публикация «Конспект НОД „Музыкальные эмоции“» размещена в разделах

4. Закреплять знания о различных эмоциональных состояниях и выражениях основных эмоций, снятие напряжения, самовыражение детей через рисунок и музыку.

Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя группа)

Предшествующая работа:

Первичное знакомство с игровыми персонажами, пробный выбор эмоционально окрашенных предметов (цветы, рисование музыки карандашами, знакомство с различными эмоциями человека.

Словарная работа:

Скрипичный ключ, ноты, злость, грусть, радость, удивление, обида.

Оборудование и материалы:

Колокольчик, бумага, краски, кисточки, мини – нотки из картона, кусок ватмана, небольшой серебристый скрипичный ключик, клей, баночки с водой, бумажные цветы на полянку.

Оформление (на стены) : большой скрипичный ключ (улыбающийся, в шляпе с тростью, изображения разноцветных нот с различными эмоциональными выражениями.

Ход:

Звенит колокольчик. Дети отправляются искать источник звука. Подходят к двери музыкального зала (на двери висит скрипичный ключик для открывания).

- Ребята, как вы думаете, куда мы сейчас попадем?

(Ответы детей)

- Правильно, в музыкальную страну!

«Ключиком» открывают дверь, заходят, встают в круг.

- В музыкальной стране все по- особому, по музыкальному, поэтому и здороваться сегодня мы будем необычно.

Приветствие «Хлопок – ладоши» по кругу.

- Раз, два, три - музыкальные хлопки!

3)– А теперь посмотрите внимательно, что вы видите вокруг? Кто назовет больше предметов? (ответы детей).

- Кто же это смотрит на нас? (Обращая внимание детей на стену с ключом и нотками). (Ответы детей).

- Давайте подойдем и поздороваемся с дядюшкой Скрипичным ключом, дотронемся до него и скажем «Здравствуйте!». (Дети подходят к стене и здороваются).

- Ребята, дядюшка Скрипичный ключ тоже здоровается с вами, только его не слышно, чтобы услышать дядюшку, нужно сделать волшебные движения.

( Межполушарная гимнастика: рисование в воздухе скрипичного ключа одной, а затем двумя руками). После этого музыкальный руководитель незаметно, шепотом здоровается с детьми.

- А теперь услышали? Посмотрите, дядюшка Скрипичный ключ не один живет в музыкальной стране. Кто ещё здесь есть? (Ответы детей).

– Каждая нотка поет свою мелодию. Давайте послушаем и определим, какая мелодия какой ноткой поется.

Прослушивание и различение музыки. Схема: прослушивание – различение – эмоциональная гимнастика (показать, как нотка грустит, радуется и т. д.).

– Ох, тяжело дядюшке Скрипичному ключу с нотками! Все они разные, бывает и ссорятся между собой. Например, сегодня дядюшка Скрипичный ключ рассказал мне, что нотка Ре –забияка и драчунья, обидела нотку Соль и отобрала у неё игрушку. Нотка Соль горько плачет. Пожалейте нотку!

Выбирается «нотка Соль» - ребенок, остальные её «жалеют».

- А как мы посердимся на нотку Ре? Погрозим ей – ух, злая!

(погрозить пальцем, брови нахмурены).

- Ребята, дядюшка не знает, как их теперь помирить. Может, вы ему поможете? Что тут можно сделать? (Ответы детей).

- Покажите, как можно помириться.

Используется миниролевая игра – выбираются два ребенка, которые разыгрывают сценку примирения, затем еще несколько детей по желанию, условие игры – методы примирения не должны повторятся.

– За то, что вы помогли Скрипичному ключу помирить нотки, он дарит вам волшебную музыку. Давайте присядем на полянке. Закроем глазки и послушаем её (звучит «Вальс цветов»).

Скажите, красивая это музыка? Добрая или злая? Радостная или грустная? На что она похожа? (Ответы детей).

- Давайте попробуем нарисовать её!

Рисование музыки – 4-5 мин.

– Вы рисовали и наверное устали – поиграем глазками: глазки вверх, глазки вниз, в стороны (гимнастика для глаз).

- Мы с вами рисовали музыку, которая называется «Вальс цветов» - какое красивое название, правда? Ваши рисунки тоже похожи на яркие цветы! Может, мы тоже немножко побудем цветами в музыкальной стране? Начинаем превращение - раз, два, три! Вокруг себя покрутись и в цветочек превратись!

Психогимнастика «Цветы».

Вопросы к детям: Какие вы цветы, Какого цвета?.

Побыли мы цветами, пора становиться детьми – раз, два, три – покрутись, и в ребенка превратись!

– Дядюшка Скрипичный ключ дарит вам своих маленьких жителей музыкальной страны – вы можете выбрать одну нотку себе на память. Но есть одно условие – какое у вас сейчас настроение, такая будет и нотка. (детям предлагаются маленькие нотки с изображением разного настроения).

-Давайте приклеим их на бумагу и унесём домой - они будут напоминать нам об этом путешествии.

Коллективная работа детей:

Выбор эмоций - нот и наклеивание на заранее приготовленный ватман (под любую спокойную музыку).

Когда работа подходит к концу, музыка постепенно стихает и печально звучит колокольчик.

-Ребята, вы слышите? Что это? Да, это волшебный колокольчик, как он звучит? (медленно, грустно). Он говорит нам, что уже пора возвращаться. Давайте встанем в круг и попрощаемся с музыкальной страной, но не навсегда, а только на время. Поэтому мы будем стоять в кругу, передавать друг другу этот волшебный ключик и говорить «До встречи!»

Затем дети забирают с собой ватман, идут к двери, открывают её ключом и уходят, закрывая за собой дверь.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Музыкальные эмоции»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 12:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД