МААМ-картинки

Конспект НОД «Мы помним — мы гордимся» в средней группе

Оксана Мищенко
Конспект НОД «Мы помним — мы гордимся» в средней группе

Пояснительная записка.

Для жителей нашей страны слово «Победа» исполнено глубочайшего смысла. В нем смешались память о выживших и погибших, слезы радости и скорби. Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание человека, которое хотел растоптать фашизм.

Великая Отечественная война – одно из тех редких исторических событий, память о которых не стирается со временем. Все дальше и дальше уходят от нас эти страшные и в тоже время героические дни 1941-1945 годов; все меньше становится среди нас победивших в той войне ветеранов. Однако память о событиях 75летней давности никуда не ушла; она остается с нами. Но для нынешнего подрастающего поколения ВОВ - это далекое прошлое, событие, которое по мировосприятию не имеет для них прямого отношения к современной жизни. Поэтому очень важно, чтобы дети из первых уст, от живых участников тех событий узнали правду о войне, прониклись уважением и гордостью к ветеранам войны и тружеником тыла. Сегодня особенно важно вернуться к истокам нашей великой победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитниках Родины, так и для воспитания молодого поколения.

Публикация «Конспект НОД „Мы помним — мы гордимся“ в средней группе» размещена в разделах

Цель:

формировать у детей чувство патриотизма, гордость за Великую Победу нашего народа, уважение и чувство благодарности ветеранам войны.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной);

Продолжать формировать чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, играм, стихам;

Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство гордости за воинов, за народ, стойко перенесший невзгоды войны, за сплоченность народа, мужество и отвагу;

Развивать смекалку, быстроту, творческую активность у детей;

Воспитывать чувство радости, сопричастности ко всему, что происходит в нашей стране.

Предварительная работа:

Беседы о Великой Отечественной войне, о блокаде.

Чтение С. Баруздин «Шёл по улице солдат», чтение стихов О. Бергольц, В. Дмитриева и заучивание стихотворений.

Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Ходзы «Дорога жизни», «Строки памяти».

Рисование «Салюта».

Слушание песен военных лет.

Оборудование: использование мультимедийной презентации, эмблемы на каждого ребенка «Я помню – я горжусь; на палочке голубь из бумаги и георгиевская ленточка, обручи, кукла Бабушка.

Ход занятия:

Под музыку «Марш славянки» дети входят в зал и садятся на стульчики. У каждого из них на палочке голубь – символ мира, и георгиевская ленточка – символ Победы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне. Что вы знаете о войне?

- Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам историю о красивом городе Ленинграде. И в этом мне поможет наш гость. (введение игрового момента).

- У нас сегодня в гостях кукла Бабушка, в те страшные дни она была обычным ребенком и войну видела своими глазами. Давайте ее внимательно послушаем.

Кукла Бабушка: В Ленинграде много музеев, памятников и красивых домов. В домах жили счастливые люди: мамы и папы, дедушки и бабушки, и конечно дети. Дети ходили в детский сад, школу, катались на велосипедах. Девочки любили играть в куклы, мальчики в футбол.

Слайд № 1 «Мирная жизнь».

Но однажды случилась беда! Ночью, когда все люди спали, фашисты напали на нашу страну и стали бомбить дома, в которых жили люди. Фашисты это злые, плохие люди. Так началась Великая Отечественная война.

(звучит музыка, показ слайдов «Вставай, страна огромная!» патриотическая песня периода Великой Отечественной войны, ставшая своеобразным гимном защиты Отечества. Музыка песни сочетает грозную поступь марша и широкую мелодичную распевность).

Дети поочередно читают стихи:

1 ребенок: «Пусть дети не знают войны»

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

2 ребенок: «Обелиски»

Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

3ребенок: «Никто не забыт»

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Слайд № 2 «Нападение на город»

Кукла Бабушка: Фашисты хотели захватить город и уничтожить дома и людей. Но все жители и Красная армия встали на защиту Ленинграда и не пропустили врага в город.

Физкультминутка «Самолёты».

Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, Полетел наш самолёт.

(руки в стороны, повороты вправо-влево, бегут по кругу на носочках, расставив руки в стороны).

Самолёты загудели, полетели, полетели,

Вперёд руками завертели.

(вращение перед грудью руками, согнутыми в локтях)

И на площадку тихо сели.

(присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

Тогда враги окружили город и началась блокада.

Воспитатель: Что такое блокада?

- Ответы детей.

Кукла Бабушка: Фашисты взяли в кольцо город Ленинград, окружили его, никто не мог пройти в Ленинград и выйти из него. Блокада Ленинграда длилась 900 дней. В городе оставалось много жителей, среди которых – дети. Люди жили в разрушенных от бомбежек домах, без света, тепла, еды. Самым вкусным и сладким для них была не конфета, а крошечный кусочек хлеба. (достает из шкатулочки маленький черный кусочек хлеба).

Слайд № 3 «Хлеб»

Кукла Бабушка: Детям на весь день выдавали кусочек хлеба – 125 грамм. Можно ли прожить, съев такой кусочек хлеба?

- Ответы детей.

Кукла Бабушка: Поэтому наступил голод. Многие дети болели и умирали от голода. Взрослые как могли, поддерживали детей. Работники зоопарка старались сохранить жизнь животным, они организовывали представления для детей, катание на пони. На новый год приготовили праздничный обед: суп – лапшу, кашу и хлеб. Дети ели медленно, не уронив ни крошки. В новогодних подарках была одна конфета, пряник и 2 мандарина.

Слайд № 4 «Новый год»

Воспитатель: А теперь давайте немножко поиграем и побудим солдатами

Игра «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Воспитатель: По какой дороге можно было проехать в Ленинград?

- Ответы детей.

Ребё нок: Когда Ладожское озеро замёрзло, по нему была проложена ледовая дорога, она называлась Дорогой жизни. По ней везли продукты и вывозили больных людей.

Дорогой жизни «шёл» к нам хлеб,

Дорогой жизни многих ко многим.

Ещё не знали на земле

Страшней и радостней дороги.

Слайд № 5 «Дорога жизни»

Воспитатель: И я предлагаю вам попробовать тоже перейти через трудную дорогу

Эстафета «Пройди через болото»

(Пройти через болото, перепрыгивая с кочки на кочку до указанного места (из обруча в обруч) и вернуться к своей команде, передать эстафету следующему участнику).

Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену? (предварительная работа с этими ребятами)

Артем Ф. показывает фотографии и рассказывает о своем прадедушке.

Рассказ: Это мой прапрадедушка. Звали его Иван. В 20 лет он ушел на войну, чтобы защищать нашу Родину от врагов. Был сапером. Принимал участие в разных боях. Много раз был ранен. Мой дедушка вернулся с войны живой, после войны работал в шахте. Он награжден разными орденами и медалями. Но уже его нет. Но память о дедушке всегда храниться в наших сердцах. Моя семья всегда помнит о дедушке, его подвигах. И я горжусь им. Когда вырасту, я буду рассказывать своим детям о дедушке Ване, что бы помнили.

Катя Г. рассказывает о своем прадедушке и показывает фотографии.

Рассказ: Это мой дедушка Саша. Дедушка воевал на войне, был храбрым, смелым, честным. Мой дедушка ветеран войны, он прошел всю войну. За свои подвиги награжден медалями и орденами.

На войне был ранен, когда вылечился, продолжал сражаться. Мы с мамой часто рассматриваем ордена, и она мне рассказывает о дедушке. Дедушки уже нет, но мы всегда будем говорить ему спасибо за, то, что мы живем, играем, радуемся. Спасибо, тете, дедушка!

Воспитатель: Спасибо ребятам за их рассказы, и спасибо их дедушкам за это мирное время, в котором мы живем. А теперь давайте немножко поиграем и побудим кавалеристами

Игра «Отважные кавалеристы»

( Дети распределяются на две команды: игрок каждой садится на коня и, оббежав ориентир, передает лошадь следующему игроку).

Воспитатель: И вот, наконец – то Красная армия перешла в наступление.

Лётчики, танкисты, артиллеристы вели бой 7 дней и блокада была прорвана. Это означало, что дети теперь не будут голодать и бояться бомбёжек. В город привезли продукты, врачей, которые лечили людей. Когда фашисты были разгромлены в городе прогремел праздничный салют.

Слайд № 6 «Салют»

Ребё нок: За залпом залп, гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пёстрыми цветут,

А ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать, пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика,

Гремит салют над Ленинградом!

Воспитатель: Ребята давайте пройдем за большой стол и нарисуем «Праздничны салют». (Дети рисуют ватными палочками. Играет фоном военная музыка).

Рефлексия.

Воспитатель: Что вы узнали на занятии?

- Ответы детей.

Кукла Бабушка прощается и всех угощает кусочком черного хлеба – 125 грамм.

Воспитатель: Мы мирные люди и хотим, чтобы никогда не было войны

Ребё нок: Нам нужен мир на голубой планете!

Его хотят и взрослые, и дети,

Им хочеться проснувшись на рассвете

Не вспоминать. Ни думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли

Нам нужен мир навеки, навсегда!

(Звучит музыка «День Победы» воспитатель дарит всем детям на память эмблемы «Я помню – я горжусь).

Публикации по теме:

«Мы помним! Мы гордимся!» (фотоотчёт)«Мы помним! Мы гордимся!» (фотоотчёт) Приближается 9 Мая. В этот день вся страна отмечает особенный, великий, радостный праздник - День Победы! Нет такой семьи которую бы война.

Фотоотчет о проекте «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе в режиме самоизоляцииФотоотчет о проекте «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе в режиме самоизоляции Мы родились и живем в мирное время и не знаем, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят.

Фотоотчет в младшей группе «9 Мая. Помним. Гордимся. Чтим»Фотоотчет в младшей группе «9 Мая. Помним. Гордимся. Чтим» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведенной онлайн –работе с семьями воспитанников младшей группы по подготовке к празднованию 75.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим» Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим». Задачи: Образовательные: - Расширять представления, знания.

Помним, гордимся…Помним, гордимся… Время летит быстро. Скоро День Победы! Вот уже почти 70 лет прошло, с того дня когда наша страна, наши деды и прадеды одержали победу.

Помним! Гордимся!Помним! Гордимся! В предзнаменовании большого праздника хочу поделиться с Вам небольшим рассказом о моих дедушках. Братков Павел Семенович 14.10.1913год год.

Проект в подготовительной группе к 75-летию Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Видео Проект: «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе 13 "Звездочки" Вид проекта: краткосрочный, познавательный, речевой, творческий.

Сидим дома. Совместное творчество родителей и детей ко Дню Победы «Мы помним и гордимся» в средней группеСидим дома. Совместное творчество родителей и детей ко Дню Победы «Мы помним и гордимся» в средней группе Сидим дома с пользой! Уважаемые родители приглашаем Вас принять в онлайн выставке рисунков и поделок «День Победы, помним и гордимся!» посвященной.

Стенгазета «Мы помним — мы гордимся!» в подготовительной группеСтенгазета «Мы помним — мы гордимся!» в подготовительной группе Здравствуйте коллеги, сегодня я расскажу о стенгазете которую мы, сделали с детьми подготовительной группы. Актуальность Патриотическое воспитание.

Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!» с детьми средней группы и их родителямиСтенгазета «Мы помним! Мы гордимся!» с детьми средней группы и их родителями Хочу поделиться с вами своим опытом изготовления в группе стенгазеты к 9 Мая совместно с детьми и их родителями. Последние время многие.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мы помним — мы гордимся» в средней группе
Опубликовано: 4 мая 2021 в 16:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД