Лучший педагог года

Конспект НОД «Мы встречаем Весну» (старшая группа)

Серафима Рабинович
Конспект НОД «Мы встречаем Весну» (старшая группа)

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа : старшая.

Тема НОД: «Мы встречаем Весну»

Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие

Цель: продолжать формировать интерес к классической музыке, обогащать свои чувства и эмоции через пение и движения.

Задачи (по содержанию) :

1. Формировать у детей умение определять черты вальса, формировать умение различать оттенки настроения в музыке.

Публикация «Конспект НОД „Мы встречаем Весну“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Продолжать формировать певческие навыки (певческое дыхание, звуковедение, дикцию и артикуляцию. Побуждать детей петь эмоционально.

3. Побуждать детей передавать в движении легкий характер музыки, вовремя менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Формировать умение перестраиваться в пространстве.

4. Побуждать детей играть в оркестре слаженно, слушать солирующий инструмент.

Виды деятельности: восприятие (слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах, игровая

Формы реализации детских видов деятельности: игра на детских музыкальных инструментах («Под яблонькой зелёною» р. н. п., музыкальная игра «День-ночь» (муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц, восприятие музыки «Вальс» (муз. И. Брамса, музыкально-ритмическая композиция «Вошебный цветок» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского, пение – «Мамина песенка» (муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского).

Формы организации: групповая.

Оборудование, материалы: иллюстрации по теме «Весна», аудиозаписи музыкальных произведений, корзинка, детские музыкальные инструменты (ложки, бубен, маракасы, музыкальный инструмент педагога, искусственные цветы для музыкально-ритмической композиции.

Предварительная работа (если необходимы пояснения) : __в данном занятии предполагается, что с песенным материалом дети уже ознакомлены. Игра «День-ночь» является новым материалом и разучивается в ходе данного занятия.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация) Добрый день, ребята! Я вас очень рада видеть! Мой музыкальный инструмент тоже вам очень рад! Давайте поздороваемся с ним!

Дети пропевают приветствие.

-Мы друг другу руку подаем

И с улыбкой здравствуй мы поём! Добрый день! Добрый день! Заниматься нам не лень!

Основная часть : Молодцы, ребята! А я хочу вас обрадовать, скоро к нам в гости придёт весна. Подует ласковый ветер, весело зажурчат ручейки, звонко запоют птицы. Весна идет неспешным шагом, посмотрите на картину: как постепенно тает снег, как осторожно выглядывает травка, появляются первые подснежники. Я предлагаю вам послушать необычайно красивое музыкальное произведение композитора Петра Ильича Чайковского «Сентиминтальный вальс». Какое настроение вы чувствуете в этом произведении? Да, конечно, нежное, спокойное, грустное и в то же время радостное, словно приход весны.

Скоро прилетят певчие птицы и запоют в своём звонком хоре. Вы тоже умеете петь не хуже. Только для начала распоемся. Давайте исполним песенку «Андрей-вооробей». Молодцы, ребята. Горлышко ваше проснулось и готово петь. А петь мы будем «Мамину песенку».

-Молодцы, ребята! Скоро весна, появится много цветов на полянках, а сейчас посмотрите, какие красивые цветы у меня руках. Давайте представим, что они не простые, а волшебные. Берите каждый по цветочку и теперь вы тоже словно маленькие цветочки. А волшебные цветы очень любят танцевать!

- Молодцы! Ой, а что это за корзиночка и что в ней лежит? (педагог достаёт по очереди музыкальные инструменты) Что это? Правильно, это ложки, бубен и маракасы. Настало время нашего веселого оркестра.

- Замечательный оркестр у вас получился! Ноги так рвутся в пляс! А раз так весело, можно и поиграть. А поиграем мы в игру «День-ночь».(педагог объясняет правила игры)

1. Ответы детей после прослушивания музыкального произведения.

2. Дети распеваются, поют.

3. Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Волшебный цветок».

4. Дети называют муз. инструменты, играют на музыкальных инструментах.

5. дети играют в предложенную игру.

Заключительная часть (рефлексия)Молодцы, ребята! К сожалению, наже занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего? А что было сложнее всего? Спасибо вам за ответы, ребята, а теперь я говорю своим детям:

до свидания, ребята!

Дети отвечают на вопросы, прощаются с педагогом.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

«Встречаем Весну» — фотоотчет«Встречаем Весну» — фотоотчет Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет,как мои дети встречали Весну-красу Праздник начался с песней о Родине. Полина прочитала стихи.

Фотоотчет «Мы весну встречаем» во второй группа раннего развитияФотоотчет «Мы весну встречаем» во второй группа раннего развития Выглянуло солнышко с голубых небес. Здравствуйте ребята, сколь у вас чудес! Вы весну встречаете? Пляски, шутки, смех! Помогу и я вам, обогрею.

Фотоотчёт «Встречаем весну»Фотоотчёт «Встречаем весну» Сценарий весеннего развлечения "Встречаем весну" Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом. Ребёнок Наконец-то, наконец холодам.

Конспект занятия по лепке из теста «Весну встречаем, жаворонков выпекаем». Ко Дню сорок и жаворонков на МAAMКонспект занятия по лепке из теста «Весну встречаем, жаворонков выпекаем». Ко Дню сорок и жаворонков на МAAM Ты приди, Весна – веснянка, Выходи к нам на полянку! Дружно, дружно, всем народом, Мы пройдемся хороводом. Песни, пляски заведем, Игры.

Масленицу встречаем, весну зазываем!Масленицу встречаем, весну зазываем! Данная стенгазета посвящена Маслеице. Празднование Масленицы приходится в дни перед Великим постом. Всего 7 дней Масленицы. Каждый день.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на весну (старшая группа) МАРТ Занятие 1. «Мы нарисуем мамочке» Задачи: вызывать желание поздравить мам с праздником. Закрепить умение рисовать цветы. Создавать условия.

Весну встречаем — солнышко закликаемВесну встречаем — солнышко закликаем Традиция, встречая весну закликать солнце, существует очень давно. Мы с ребятами захотели внести свой вклад в этот древний обычай. Солнышки.

Фотоотчет «Встречаем Весну»Фотоотчет «Встречаем Весну» Встречаем Весну Встречаем Весну Вот и прошли в детском саду №15 первые весенние праздники, посвященные Женскому Дню 8 Марта. Дети с педагогами.

Встречаем весну пирогамиВстречаем весну пирогами Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня я хочу рассказать о конкурсе для родителей, который проходил в нашем детском саду. Назывался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы встречаем Весну» (старшая группа)
Опубликовано: 28 мая 2022 в 13:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД