Тематическое планирование по рисованию с задачами на весну (старшая группа)

Екатерина Смирнова
Тематическое планирование по рисованию с задачами на весну (старшая группа)

МАРТ

Занятие 1. «Мы нарисуем мамочке»

Задачи: вызывать желание поздравить мам с праздником. Закрепить умение рисовать цветы. Создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами и инструментами. Работать в нескольких изобразительных техниках. Развивать чувство композиции, технические навыки. Воспитывать любовь и заботу к маме.

Занятие 2. «Ничего милее нет маминой улыбки» (рисование портрета)

Задачи: продолжать знакомить детей с портретом и его видами. Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. Воспитывать любовь и заботу о маме, вызывать желание сделать ей приятное.

Занятие 3. «Кап, кап, кап – весна пришла»

Задачи: формировать у детей экологическую культуру. Закреплять знания о характерных особенностях данного времени года. Знакомить с весенним пейзажем. Обращать внимание на первые признаки весны – капель, первая молодая травка, первые листочки на деревьях, яркое солнце. Учить составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Воспитывать эстетическое восприятие природы, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Занятие 4. «Чудо на фарфоре, синяя капель – это называется просто роспись «гжель»

Задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. Закреплять приемы рисования в различных техниках. Развивать творческую активность и интерес к рисованию. Способствовать развитию эстетического вкуса. Воспитывать желание создавать своими руками гжельскую посуду.

АПРЕЛЬ

Занятие 1. «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи: дать детям представление о женских и мужских профессиях. Развивать умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Воспитывать уважение к людям труда, художественный вкус, фантазию, творческие способности.

Занятие 2. «В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете»

Задачи: расширять представления детей об окружающем мире (космос, развивать умение устанавливать простейшие связи. Учить изображать звездное небо с помощью нетрадиционной техники. Учить продумывать композицию и содержание рисунка, инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных сюжетов на тему космоса. Закрепить навыки работы с разными изобразительными материалами.

Занятие 3. «Федорина посуда» (по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»)

Задачи: развивать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского. Учить эмоционально воспринимать содержание произведений К. И. Чуковского, понимать их нравственный смысл. Формировать умение мотивированно оценивать поступки героев. Систематизировать знания о посуде, активизировать словарь согласовывая существительные с прилагательными. Продолжать учить рисовать посуду, упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контур. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.

Занятие 4. «Подводный мир» (коллективное рисование)

Задачи: уточнять и расширять знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей. Учить самостоятельно отражать свои представления об обитателях морского дна разными изобразительными средствами. Учит создавать выразительный и интересный сюжет при помощи акварели. Совершенствовать технические и изобразительные навыки. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла. Воспитывать любовь и уважение к животному миру.

МАЙ

Занятие 1. «Это праздник со слезами на глазах…»

Задачи: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, знакомить дошкольников с жизнью народа во время войны. Учить создавать сюжетный рисунок с помощью гуаши. Закреплять знания о свойствах различных изобразительных материалов. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Занятие 2. «Насекомые на полянке»

Задачи: закреплять знания о многообразии мира насекомых и среде их обитания. Учить изображать насекомых разными изобразительными способами. Совершенствовать технические навыки. Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Занятие 3. «Правила движения достойны уважения»

Задачи: продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные, предназначенные для пешеходов и водителей. Закреплять умение изображать дорожные знаки графическим способом. Формировать осознание важности соблюдения правил дорожного движения.

Занятие 4. «Я рисую интересную историю»

Задачи: учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Вызывать интерес к созданию выразительных рисунков по замыслу, используя разные способы рисования. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца. Развивать творческие способности и воображение.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «День знаний» в рамках темы месяца «Осень» (старшая группа). по ООП под ред. Вераксы Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы) старшая группа Тема месяца : «Осень». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование недели «Семейные традиции» в рамках темы месяца «Осень» (старшая группа) по ООП под ред. Вераксы Неделя 3. Тема месяца : «Осень». Тема недели: «Семейные традиции». 18.09.- 22.09.2017г Цель: Познакомить с хозяйством.

Комплексно-тематическое планирование «Хлеб — всему голова» (старшая группа) Тема: «Хлеб всему голова» Цель: Закрепить знания детей о хлебе как одном из важнейших богатств на земле; воспитывать уважение к труду хлеборобов;.

Комплексно-тематическое планирование «Моя семья» (старшая группа) Тема: «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье (истории семьи, родственные отношения, семейные традиции). Учить строить генеалогическое.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Тематическое планирование по рисованию с задачами на весну (старшая группа)
Опубликовано: 18 августа 2018 в 12:19
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Справка о проведении познавательного развлечения «Вода-водица» в...
18 июля в нашем детском саду прошло познавательное развлечение «Вода-водица», подготовленное воспитателем старше-подготовительной группы Карагодиной Людмилой...
Фотоотчет о мероприятии в нашей группе «Радужная неделя»
Детский сад-наш второй дом, и мы стараемся, чтобы пребывание в нем было радостным и интересным для каждого ребенка. Недавно в группе мы провели мероприятие...
Опытно-экспериментальная и игровая деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Село...
Станция третья. «Село Вкусняшкино». Тема: «Полезное питание». Время действия: летом, на прогулке. Оборудование: Слоненок Здоровячок, баночки с разной...
Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей среднего и старшего...
Викторина по русским народным сказкам для детей среднего и старшего дошкольного возраста: «В мире сказки» Цель : приобщать детей к народной культуре;...