Тематическое планирование по рисованию с задачами на осень (старшая группа)

Екатерина Смирнова
Тематическое планирование по рисованию с задачами на осень (старшая группа)

СЕНТЯБРЬ

Занятие 1. «Лето красное прошло»

Задачи: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Знакомить с новым способом создания композиции – безотрывным движением карандаша или фломастера по бумаге. Совершенствовать технику работы с акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

Занятие 2. «Моя будущая школа»

Задачи: расширять представления детей о школе. Поощрять стремление делиться с воспитателем и сверстниками разнообразными впечатлениями. Подводить детей к созданию сюжетных композиций на тему школьной жизни. Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разных изобразительных материалов. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

Занятие 3. «Знакомство с видом живописи»

Задачи: вызывать у детей интерес к жанровой живописи, эмоциональный отклик на ее произведения, желание внимательно рассматривать их, общаться по поводу увиденного с товарищами, делиться впечатлениями. Развивать наблюдательность, воображение, образное и логическое мышление. Подводить детей к пониманию особенностей жанровой живописи как сюжетно-тематической картины, где есть определенная тема и конкретный сюжет. Учить внимательно рассматривать картину, устанавливать логические связи в содержании и средствах выразительности. Развивать умение давать суждения об увиденном произведении.

Занятие 4. «Серенькая кошечка села на окошечко…»

Задачи: продолжать знакомить детей с повадками и образом жизни домашних животных. Учить изображать выразительный образ кошки. Учить создавать парную сюжетную композицию. Воспитывать любовь и уважение к домашним животным. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

ОКТЯБРЬ

Занятие 1. «Красивый натюрморт»

Задачи: познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов. Учить понимать красоту в содержании форм и цвета. Учить рисовать натюрморт, пользуясь схематическим алгоритмом. Закреплять умение правильно пользоваться изобразительными материалами. Развивать глазомер, внимание, усидчивость.

Занятие 2. «Овощи в корзине»

Задачи: продолжать формировать умение изображать красками овощи, равномерно располагать их в большой корзине. Развивать творческое воображение. Формировать умение работать с изобразительными материалами. Воспитывать интерес к осенним овощам.

Занятие 3. «Наши руки – не для скуки»

Задачи: знакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе создания одинаковых элементов. Развивать творческое воображение, фантазию. Формировать умение рисовать изображение по сложному контуру (рисунок кисти рук). Вызывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Занятие 4. «Государственные символы России»

Задачи: формировать элементарное представление о символике нашей страны, развивать познавательный интерес к истории государства. Обогащать словарный запас. Развивать изобразительно-художественные навыки, способность создавать государственные символы своей страны, подбирая цвет, детали символа. Создавать первоначальный эскиз простым карандашом по образцу. Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине.

НОЯБРЬ

Занятие 1. «Мой любимый город»

Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «малая родина», достопримечательностями родного города. Учить передавать в рисунке впечатления от праздника День города (украшенные дома, салют). Познакомить с монотипией – нетрадиционным приемом рисования. Формировать умения работать всей кистью и ее концом.

Занятие 2. «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный…»

Задачи: развивать у детей интерес к пейзажной живописи, желание любоваться произведением искусства, высказывать личные суждения об увиденном. Учить рисовать осенний пейзаж, выделять в своем рисунке главное. Развивать фантазию, творческое воображение. Совершенствовать владение различными приемами рисования. Упражнять в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ней. Закреплять знания о пейзаже, как жанре живописи. Воспитывать любовь к природе.

Занятие 3. «Какие они разные – деревья и кусты»

Задачи: вызывать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию различных пород деревьев и кустарников. Развивать художественное видение особенностей строения и формы лиственных и хвойных деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков. Закреплять навыки и умения изображения дерева и его частей графическими материалами. Обучать умению давать эстетические оценки.

Занятие 4. «Бежит между елками живой клубок с иголками»

Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями леса (дикими животными). Формировать представления о ежах. Закреплять знания о подготовке к зиме диких животных. Учить ритмичному нанесению штриховки, показ возможностей простого карандаша изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов. Развивать чувство выразительности формы в процессе создания рисонка. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «День знаний» в рамках темы месяца «Осень» (старшая группа). по ООП под ред. Вераксы Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы) старшая группа Тема месяца : «Осень». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование недели «Семейные традиции» в рамках темы месяца «Осень» (старшая группа) по ООП под ред. Вераксы Неделя 3. Тема месяца : «Осень». Тема недели: «Семейные традиции». 18.09.- 22.09.2017г Цель: Познакомить с хозяйством.

Комплексно-тематическое планирование «Хлеб — всему голова» (старшая группа) Тема: «Хлеб всему голова» Цель: Закрепить знания детей о хлебе как одном из важнейших богатств на земле; воспитывать уважение к труду хлеборобов;.

Комплексно-тематическое планирование «Моя семья» (старшая группа) Тема: «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье (истории семьи, родственные отношения, семейные традиции). Учить строить генеалогическое.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на ноябрь с детьми 6–7 лет НОЯБРЬДень народного единстваРисование «Мы идем на праздник с флагами и цветами» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Комплексно-тематическое планирование «Наша армия сильная» (старшая группа) Тема «Наша армия сильна» Цель: Формировать представления детей: о празднике «День защитников Отечества»; о Российской Армии; знакомить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Тематическое планирование по рисованию с задачами на осень (старшая группа)
Опубликовано: 11 августа 2018 в 15:05
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Народное декоративно-прикладное искусство. Реализация проекта «Путь к прекрасному»
Народное декоративно-прикладное искусство– неотъемлемая часть русской культуры. Его эмоциональность, поэтическая образность близки, понятны и дороги людям....
Конспект занятия
Цель: формирование духовно-нравственной основы личности дошкольника. Задачи: 1. Обогатить и расширить знания детей об обычаях и традициях русского и...
Добрая традиция
Самый долгожданный детский праздник — это несомненно, день рождения ребёнка, организация которого требует от окружающих его взрослых определённых усилий и...
Инструкция по безопасности жизнедеятельности для воспитанников
1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: 1. 1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ -не засовывать руки в дверные...
Профессия медицинской сестры.
Чтоб прививки были в срок, Гигиены дать урок, Чтоб сходили к окулисту, Логопеду и дантисту… Чтобы были наши дети Здоровее всех на свете — На посту уже с...