Папки-передвижки

Конспект НОД «Детский сад. Профессии детского сада» по развитию зрительного восприятия у детей старшего возраста

Филиппова Ольга
Конспект НОД «Детский сад. Профессии детского сада» по развитию зрительного восприятия у детей старшего возраста

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия у детей старшего возраста

«У каждого своя работа»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с профессиями д/с, техникой и предметами, которые помогают человеку в работе.

2. Учить узнавать предметы с помощью зрения, соотносить с изображениями (по направляющим инструкциям и вопросам педагога).

3. Упражнять в описании предметов (по вопросам и словесным образцам педагога).

Материал: мягкая игрушка – Хрюша или любая другая, контурное изображение пылесоса, калька, листы с заданиями, карандаши

Публикация «Конспект НОД „Детский сад, Профессии детского сада“ по развитию зрительного восприятия у детей старшего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа:

•Беседа о профессии помощника воспитателя.

•Наблюдение за трудовыми действиями врача.

•Организация хозяйственно-бытового труда в игровых уголках.

Организационный момент

(В группу вносится игрушка Хрюша или любую другую игрушку. На нем надет фартук, он с ведерком и веником).

- Хрюша, чем ты собираешься заняться?

- Да вот, решил навести порядок у нас в саду, мне сказали, что каждый должен уметь убираться. Хочу почисть ковер веником.

- Ну что ж это хорошее дело. Только, кто же чистит ковер веником? Только пыль поднимешь!

- Ребята, а вы знаете, какой предмет-помощник сможет выполнить эту работу быстро и хорошо? (Ответы детей).

Ход занятия:

-Ребята, а кто у нас в саду отвечает за порядок и чистоту? Помощник воспитателя.

- Конечно, ему для чистки ковра, поможет пылесос. Вот он. (педагог показывает детям пылесос).

- Что это? Это пылесос. Этот предмет - незаменимый помощник человека в уборке. (педагог выкатывает пылесос па середину группы и предлагает детям рассмотреть его).

Какие предметы еще необходимы для уборки? Ведро, швабра, тряпки.

Д/И «Обведи, раскрась»

Педагог заранее закрывает силуэт пылесоса калькой. Просит не открывая через кальку рассмотреть что изображено на картинке. Далее просит обвести предмет. Раскрасить по образцу.

- Как чисто стало в группе! На ковре не видно ни соринки. Как хорошо, что у людей есть пылесос!

- Ребята, чтобы у нас в саду были все здоровы. Что для этого нужно? К кому мы обращаемся, когда заболели? На каком этаже у нас в саду находится кабинет доктора? - Что он делает, когда мы приходим к нему на прием? Доктором любой человек может работать? Какая одежда у доктора?

Д/И «Атрибут доктора»-зашумленные картинки

Педагог демонстрирует детям картинку. Просит внимательно ее рассмотреть и найти на ней предмет, относящийся к работе доктора. Что это? Где расположен градусник? На какую форму он похож? Сколько их? Обведи и раскрась.

- Для чего нужен градусник? Как с ним нужно обращаться?

- Назови картинки, которые лишние. К кому они могут относиться?

Зрительная гимнастика «Ах как долго мы писали» 2.1

Ребята, сколько времени мы проводим в саду? В саду мы проводим много времени. Каждый день с утра и до вечера. И что дает нам силы весь день играть, двигаться, прыгать, бегать? Пища. А от куда она появляется у нас на столе? Ее готовит повар.

- А что нужно повару для того чтобы готовить нам еду?

- У повара есть своя форма одежды. Колпак необходим для того чтобы ему не мешали волосы и не попадали в пищу. Халат необходим для того чтобы, повар не испачкался и в пищу не попал мусор, микробы и бактерии. Форма повара должна быть совершенно чистой.

Д/И «Поможем повару»

Педагог демонстрирует картинку. Просит ее рассмотреть и сказать кто на ней изображен? Почему? Давайте поможем повару выбрать только те предметы, которые необходимы ему для работы. Соедините линией. Раскрась.

Физкультурная минутка «Детский сад» 29.1

- Ребята а какие у вас самые любимые блюда, которые готовят для вас в садике?

А кто любит печенье? Какой формы бывает печенье? Какая посуда нужна для того чтобы испечь печенье?

Д/И «Разложи печенье»

Педагог демонстрирует картинки. Просит детей обратить внимание на то, что они испеклись и их надо снять с противня и выложить на блюдо. Дети по очереди называют форму печенья и ведя от него по линии, перенести печенье на блюдце и нарисовать аналогичную форму. Сколько печенья испеклось? Сколько лежит на блюде? Где больше? Где меньше? Почему?

Подведение итогов

О каких профессиях сегодня говорили?

Чем занимается каждый работник д. с?

Что понравилось больше всего?

Рекомендации воспитателям :

1. Упражнять детей в отгадывании загадок о предметах бытовой техники и орудиях труда работников д. с.

2. Упражнять в выполнении элементарных трудовых действий по уборке помещения с использованием соответствующих орудий труда.

Публикации по теме:

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возрастаКонспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - развивать познавательный интерес:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Сценарий игровой программы для детей старшего и подготовительного возраста «Юбилей детского сада»Сценарий игровой программы для детей старшего и подготовительного возраста «Юбилей детского сада» СЦЕНАРИЙ «ЮБИЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА» (Игровая программа для детей старшего и подготовительного возраста) Вход всех 4-х групп «змейкой». Проходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Детский сад. Профессии детского сада» по развитию зрительного восприятия у детей старшего возраста
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 11:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД