Елена Владимирова
Конспект НОД «Друзья для птиц» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод на тему :"Друзья для птиц"
образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Составила: Воспитатель МБДОУ детский сад №136 "Радуга" Владимирова Елена Сергеевна
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Друзья для птиц“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Учить вырезать по намеченному контуру; совершенствовать навык рисования по точкам; умение правильно держать карандаш, пользоваться ножницами; закрепить способ складывания бумаги пополам, «гармошкой»; закрепить знание основных цветов; закрепить умение детей употреблять в речи добрые, вежливые слова; отвечать полным ответом на поставленный вопрос; закрепить чёткое проговаривание слов и окончаний;
Развивать внимание, творческое воображение, умение делать логические выводы, умение рассказывать; развивать творческие и эстетические способности детей;
Воспитывать дружеские взаимоотношения и любовь к прекрасному.
Демонстрационный материал: лист ватмана с недорисованными деталями лесного пейзажа, восковые мелки разного цвета, классическая музыка, птица из бумаги (образец) .
Раздаточный материал: контур птицы (обведённый точками, простые карандаши, ножницы, листы белой бумаги (по 2 на каждого ребёнка) : для туловища – формат А-4 пополам, крылья – формат А-4 пополам лист.
Ход :
Ребята послушайте какие веселые стихи мне сегодня вспомнились:
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень.
Какое слово часто встречается в этом стихотворении?
Что это за слово (волшебное слово).
Кто пользуется волшебными словами (воспитанные, вежливые люди).
Мы с вам тоже воспитанные, вежливые люди, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Звучит музыка ветерка.
Что это? (Ветерок)
А вот и сам ветерок. Ребята это уже дугой ветерок, не летний, не осенний, а какой? (зимний). Расскажите по зимний ветерок, какой он (сильный, холодный, напористый, пронизывающий, налетный, порывистый, резкий, свистящий, северный).
Ветерок приглашает нас на прогулку. Пойдем?
Воспитатель обращает внимание на недорисованную картину.
Воспитатель: Что за странная картина? Ничего не пойму… Что в картине не так (ответы детей). Я, кажется, догадываюсь, по - моему ветерок нас пригласил на прогулку. А вы не догадываетесь? Да наш ветерок наозорничал. Видимо без нашей помощи ему не справиться. Ребята поможем ветерку все исправить?
Что для этого надо сделать? Правильно, дорисуем все что сдул ветерок, т. е. недостающие детали. (Дети дорисовывают недостающие детали, уточняя при этом какой необходимо использовать цвет).
Замечательная получилась картина, мы хорошо поработали. (воспитатель выставляет рисунок на мольберт).
Посмотрите, ребята, кто это живет в лесу? (Птичка).
Ветерок, говорит, что он так сильно дул, что распугал всех птиц, осталась одна, ей очень скучно и одиноко. Ветерку стыдно за свои проказы, он опять просит нас помочь все исправить. Вернуть птиц в лес.
Ребятами хотите помочь ветерку? Что мы для этого сделаем? Да, м сделаем много птиц, чтобы нашей птичке не было одиноко.
(показ и рассматривание образца) .
Воспитатель: У вас на столе лежит небольшой лист бумаги, на котором нарисовано изображение точками. Соедините точки и скажите мне, что у вас получилось (ответы детей).
Теперь возьмите ножницы и вырежьте птичку (самостоятельная работа детей).
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»
(Ирина Токмакова)
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка, сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.
Это-зяблик, это - стриж,
Это - развеселый чиж.
Ну а это - злой орлан.
Птички-птички, по домам (обе ручки быстро сжать в кулачки, "пряча птичек")
Чего не хватает нашим птичкам? (Крыльев)
Как можно сделать крылья? (ответы детей)
Предлагаю сделать из прямоугольного листа бумаги, сложенного «гармошкой». Чтобы крылья получились длинные, лист бумаги расположите на столе длинной стороной к себе.
Складывать лист бумаги «гармошкой» мы уже умеем. Приступаем к работе. Сложим крылья пополам и отложим их в сторону. Возьмем вырезанную птичку и сложим её тоже пополам. По линии сгиба сделаем небольшой надрез. В полученное отверстие вложим крылья до линии сгиба. Птичка готова.
Вам нравятся наши птички, ребята?
Вот какие получились замечательные птички.
Вы ко мне все подойдите
И всех птичек положите.
Ветерок очень доволен, молодцы ребята!
Итог:
Ребята, кому мы сегодня помогли?
Чему новому научились?
Понравилась ли вам сегодняшняя прогулка?
Мы молодцы, сделали много полезного и интересного.
Какое у вас настроение? (ответы детей).
(Хорошее, радостное, великолепное, веселое, добродушное, доброе, жизнерадостное, игривое, изумительное, легкое, отличное, отменное (разг., превосходное, прекрасное, светлое, смешливое, спокойное, чудесное).
Почему у вас такое настроение? (потому что мы сделали много полезного.
Давайте наше настроение намотаем на клубочек и подарим нашим гостям.
А теперь, всем на прощанье, скажем все мы: «До свидания!»