Филиппова Ольга
Конспект НОД «Игрушки» по развитию социально-бытовой ориентировке для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши любимые игрушки»
Программное содержание:
1. Продолжать формировать обобщающее понятие «игрушки»
2. Учить различать характерные признаки игрушек (форму, цвет, величину, части, мате-риал).
3. Учить самостоятельно составлять описательные загадки (по плану педагога).
4. Развивать образную память, мышление, воображение детей, цветовосприятие.
5. Воспитывать аккуратность в обращении с игрушками, умение ухаживать за ними, хранить.
Публикация «Конспект НОД „Игрушки“ по развитию социально-бытовой ориентировке для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Оборудование:игрушки,аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла» карандаши, листы с заданиями
Организационный момент.
Педагог просит ребят догадаться, о чем эта загадка?
Мы — любимцы всех детей,
Школьников и малышей.
С нами не скучают,
Весело играют! (Игрушки)
Педагог благодарит детей за правильный ответ. А знаете ли вы, откуда берутся игрушки? Садитесь поудобней, я вам расскажу, а те, кто знает, помогайте мне.
Ход занятия
Рассказ педагога «Где делают игрушки»
— Все вы любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не все знаете, что игрушки делают для вас взрослые люди, которые работают на фабрике игрушек.
— На фабрике есть много цехов, и в каждом изготавливают разные игрушки из различ-ных материалов.
— Вот мяч, например, делают из. Педагог обращается к детям за помощью. (Из резины, пластмассы)
— Пирамидку. (Из дерева, пластмассы)
— Мишку, зайку, котенка. (Из меха, тканей)
— Машинки. (Из пластмассы, металла)
— Потом художники специальными красками раскрашивают игрушки, и они становятся такими красивыми, какими вы их видите сейчас.
— С фабрик игрушки развозят по магазинам, где их покупают мамы и папы своим любимым малышам.
(Свой рассказ педагог сопровождает показом цветных иллюстраций).
Д/И «Рассмотри, назови, нарисуй недостающие игрушки»
Педагог раздает детям листы с заданием. Просит сложить листы пополам. Первым просит рассмотреть ту часть, где все квадраты заполнены изображениями игрушек. Просит назвать их. Далее педагог просит перевернуть листок и рассказать каких игрушек в квадратах не хватает. Дорисовать их.
Д/И «Игрушки рассказывают о себе»
Педагог просит детей представить, что они сейчас не дети, а разные игрушки, которые очень хотят, чтобы их поскорее купили и забрали из магазина.
Попробуйте рассказать о себе подробно и интересно, не называя себя. Например: — Я круглый или овальный по форме. Бываю разного цвета — желтого, ясного, голубого. Я похож на маленький мешочек, но если меня надуть газом, завязать Iверевочкой, то я стану большой и могу улететь высоко в небо.
(Воздушный шарик).Остальные дети должны догадаться, о какой игрушке идет речь, найти отгадку на картинке и раскрасить карандашом заданного цвета.
Педагогу целесообразно дать план рассказа или алгоритм, напомнив, что сначала мы :Говорим о том, что видим (цвет, форма, величина, части, а затем о том, что чувствуем, когда играем с игрушкой или из чего сделана игрушка. (Материал). Игру можно разнообразить, используя также литературные загадки.
Зрительная гимнастика «Любопытная варвара» 1.5
Д/И «Найди по описанию и обведи»
Педагог демонстрирует детям картинку. Просит рассмотреть ее и назвать, то что на ней изображено. Как назвать одним словом? Далее просит выполнить задания:
-Найди и назови игрушку большую, круглой формы. Что это? Обведи синим цветом.
-Найди и назови большую, мягкую игрушку. Что это? Обведи и раскрась оранжевым цветом.
-Найди и назови игрушку, у которой есть прямоугольник и два круга. Что это? Обведи и раскрась фиолетовым цветом цветом.
-Найди и назови игрушку, у которой на верху деталь похожа на треугольник а внизу прямоугольник. Что это? Обведи и раскрась разным цветом.
-Найди и назови две одинаковые, маленькие игрушки. Что это? Какой они формы? Раскрась голубым цветом.
Физкультурная минутка «Заводные игрушки»
Педагог предлагает продолжить чудесные превращения и поиграть в игру «Заводные игрушки». - Какие бывают заводные игрушки? Кем вы хотите стать? Дети «превращаются» в разные игрушки (машинка, кукла, мишка, робот.). Под аудиозапись «Новая кукла» двигаются свободно по группе, стараясь передать характерные движению своей игрушки. Музыка останавливается несколько раз, дети замирают в выразительной е. Педагог поощряет детей за необычные, творческие идеи.
Д/И «Найди лишний предмет»
Педагог просит детей рассмотреть картинки в каждом ряду. Определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Подведение итогов
О чем сегодня говорили?
Что понравилось больше всего?