Получи документы

Конспект НОД «Игрушки» по развитию социально-бытовой ориентировке для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием

Филиппова Ольга
Конспект НОД «Игрушки» по развитию социально-бытовой ориентировке для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием

«Наши любимые игрушки»

Программное содержание:

1. Продолжать формировать обобщающее понятие «игрушки»

2. Учить различать характерные признаки игрушек (форму, цвет, величину, части, мате-риал).

3. Учить самостоятельно составлять описательные загадки (по плану педагога).

4. Развивать образную память, мышление, воображение детей, цветовосприятие.

5. Воспитывать аккуратность в обращении с игрушками, умение ухаживать за ними, хранить.

Публикация «Конспект НОД „Игрушки“ по развитию социально-бытовой ориентировке для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

Оборудование:игрушки,аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла» карандаши, листы с заданиями

Организационный момент.

Педагог просит ребят догадаться, о чем эта загадка?

Мы — любимцы всех детей,

Школьников и малышей.

С нами не скучают,

Весело играют! (Игрушки)

Педагог благодарит детей за правильный ответ. А знаете ли вы, откуда берутся игрушки? Садитесь поудобней, я вам расскажу, а те, кто знает, помогайте мне.

Ход занятия

Рассказ педагога «Где делают игрушки»

— Все вы любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не все знаете, что игрушки делают для вас взрослые люди, которые работают на фабрике игрушек.

— На фабрике есть много цехов, и в каждом изготавливают разные игрушки из различ-ных материалов.

— Вот мяч, например, делают из. Педагог обращается к детям за помощью. (Из резины, пластмассы)

— Пирамидку. (Из дерева, пластмассы)

— Мишку, зайку, котенка. (Из меха, тканей)

— Машинки. (Из пластмассы, металла)

— Потом художники специальными красками раскрашивают игрушки, и они становятся такими красивыми, какими вы их видите сейчас.

— С фабрик игрушки развозят по магазинам, где их покупают мамы и папы своим любимым малышам.

(Свой рассказ педагог сопровождает показом цветных иллюстраций).

Д/И «Рассмотри, назови, нарисуй недостающие игрушки»

Педагог раздает детям листы с заданием. Просит сложить листы пополам. Первым просит рассмотреть ту часть, где все квадраты заполнены изображениями игрушек. Просит назвать их. Далее педагог просит перевернуть листок и рассказать каких игрушек в квадратах не хватает. Дорисовать их.

Д/И «Игрушки рассказывают о себе»

Педагог просит детей представить, что они сейчас не дети, а разные игрушки, которые очень хотят, чтобы их поскорее купили и забрали из магазина.

Попробуйте рассказать о себе подробно и интересно, не называя себя. Например: — Я круглый или овальный по форме. Бываю разного цвета — желтого, ясного, голубого. Я похож на маленький мешочек, но если меня надуть газом, завязать Iверевочкой, то я стану большой и могу улететь высоко в небо.

(Воздушный шарик).Остальные дети должны догадаться, о какой игрушке идет речь, найти отгадку на картинке и раскрасить карандашом заданного цвета.

Педагогу целесообразно дать план рассказа или алгоритм, напомнив, что сначала мы :Говорим о том, что видим (цвет, форма, величина, части, а затем о том, что чувствуем, когда играем с игрушкой или из чего сделана игрушка. (Материал). Игру можно разнообразить, используя также литературные загадки.

Зрительная гимнастика «Любопытная варвара» 1.5

Д/И «Найди по описанию и обведи»

Педагог демонстрирует детям картинку. Просит рассмотреть ее и назвать, то что на ней изображено. Как назвать одним словом? Далее просит выполнить задания:

-Найди и назови игрушку большую, круглой формы. Что это? Обведи синим цветом.

-Найди и назови большую, мягкую игрушку. Что это? Обведи и раскрась оранжевым цветом.

-Найди и назови игрушку, у которой есть прямоугольник и два круга. Что это? Обведи и раскрась фиолетовым цветом цветом.

-Найди и назови игрушку, у которой на верху деталь похожа на треугольник а внизу прямоугольник. Что это? Обведи и раскрась разным цветом.

-Найди и назови две одинаковые, маленькие игрушки. Что это? Какой они формы? Раскрась голубым цветом.

Физкультурная минутка «Заводные игрушки»

Педагог предлагает продолжить чудесные превращения и поиграть в игру «Заводные игрушки». - Какие бывают заводные игрушки? Кем вы хотите стать? Дети «превращаются» в разные игрушки (машинка, кукла, мишка, робот.). Под аудиозапись «Новая кукла» двигаются свободно по группе, стараясь передать характерные движению своей игрушки. Музыка останавливается несколько раз, дети замирают в выразительной е. Педагог поощряет детей за необычные, творческие идеи.

Д/И «Найди лишний предмет»

Педагог просит детей рассмотреть картинки в каждом ряду. Определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Подведение итогов

О чем сегодня говорили?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе «Сделаем игрушки чистыми»Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе «Сделаем игрушки чистыми» Тема:"Сделаем игрушки чистыми" Возрастная группа: младшая группаВиды деятельности:игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Игрушки» по развитию социально-бытовой ориентировке для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 17:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД