МААМ-картинки

Конспект НОД «Как растут растения?»

Фомиченко Ольга
Конспект НОД «Как растут растения?»

Конспект НОД на тему: «Как растут растения?».

Цель: Продолжать расширять и обогащать знание детей о том, что растения выращивают из семян.

Задачи:

Развивающие: развивать представления детей о росте и развитии растений; устанавливать связь между ростом растения и их потребностями в различных условиях; развивать речевое общение и мыслительные процессы,

Публикация «Конспект НОД „Как растут растения?“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о частях растений, об условиях их роста, познакомить детей с цветком – бархатцы.

учить приемам посева семян: насыпать землю в стаканчик, делать лунку определенной глубины, положить в лунку семечко, присыпать землей, полить.

Воспитательные: воспитывать интерес к жизни растений; воспитывать желание самим вырастить растение из семян; воспитывать трудолюбие и аккуратность;

Оборудование и материалы: игрушка Буратино, искусственные цветы, картинки с изображением растений (подсолнух, слива, тыква, вишня, яблоня, дуб, лимон, семена этих растений; картинка с изображением цветов бархатцев, семена бархатцев, стаканчики для посева семян, земля, лопатки, поддон, лейки, схема посадки семян растений, схема роста растений.

Предварительная работа: рассматривание семян различных растений, их сравнение; д/и «Чьи детки?»; наблюдения за растениями на участке и в группе; посадка лука с целью выявления необходимых условий для роста растения;

Ход НОД.

В –ль: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

В –ль: Ребята, смотрите, кто это у нас сидит в уголке природы?

Загадка про Буратино.

Этот мальчик очень странный,

Необычный, деревянный,

В полосатом колпачке.

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

(Буратино)

В-ль: Давайте подойдем к нему и спросим, что это он там делает.

( Дети подходят к Буратино и спрашивают.)

Буратино: Сижу и сравниваю ваши цветы и свои.

В-ль: Зачем Буратино?

Буратино: Придумал я порадовать Мальвину, подарить ей цветы. Пошел в магазин и купил там самые красивые цветы. Пришел к Мальвине, а она спрашивает, где это я купил такие красивые искусственные цветы. (показывает букет искусственных цветов.) Какие же они искусственные? У них и листья зеленые и веточки, и цветы красные. Мои цветы самые настоящие, а не искусственные.

В-ль: Ребята, давайте поможем Буратино разобраться, чем живые цветы отличаются от искусственных.

Дети: Живой цветок растет, у него есть корень, стебель, цветок; его нужно поливать; живой цветок меняется в своем развитии: появляются новые листья, бутоны, цветок, семена.

Буратино: Ребята, а что такое семена? И для чего они нужны?

Дети: Семена нужны для того чтобы растение выросло. У каждого растения есть свои семена.

В-ль: Давайте поиграем в игру: «Из какого семечка, что вырастет?». (Дети рассматривают семена растений, называют, чьи это семена и находят картинку с изображением этого растения.)

Буратино: Теперь я понял, как растут растения. И даже сам смогу их вырастить.

В-ль: И как же Буратино?

Буратино: Я возьму семечко, положу его в горшочек, накрою платком и скажу волшебные слова: «Крибле – крабле – цветок». И вырастет цветок.

В-ль: Ребята вырастет так у Буратино цветок?

Дети: Нет.

В-ль: Нет Буратино, здесь волшебные слова тебе не помогут. Здесь нужны только знания и труд. Вот посмотри на эту схему: «Рост растения». Ребята давайте расскажем Буратино, как растет растение.

(Ребенок выходит и по схеме рассказывает о росте растения).

Буратино: Теперь я понял, чем отличаются живые цветы от искусственных. Мои цветы поливать не надо. И корня у них нет, и листики не растут, и цветы есть, а семян никогда не будет. А мне так хотелось порадовать Мальвину.

В-ль: Не грусти, Буратино, давай вместе с нами посадим семена, будем вместе ухаживать за ними, наблюдать, как появятся новые листочки, а потом когда цветок подрастет, ты подаришь его Мальвине, а мы посадим у себя на клумбе.

Буратино: Хорошо. А что вы будете сажать?

В-ль: Прошлым летом у ребят младшей группы на клумбе выросли удивительные цветы- бархатцы ( показ картинки). Они теплолюбивы, неприхотливы и быстро растут. Вырастить рассаду бархатцев не составляет особого труда. Начиная с июня, и до самых морозов, бархатцы будут радовать нас своими красно-коричневыми, желтыми, оранжевыми, полосатыми и махровыми цветками. Сушеные цветки бархатцев постоянно применяют как специи при солении и мариновании. А полученной при их переработке желтой краской, подвергают окрашиванию сыр.

Если бархатцы посадить вблизи роз, земляники, или просто в междурядье на овощных грядках, то они отпугнут всех вредителей. Послушайте, какое красивое стихотворение о них написала поэтесса Татьяна Давыдова:

Бархатцы, как маленькие солнышки,

Сохраняют летнее тепло.

Осенью, под неприятным дождиком,

Как и в ясный день от них светло!

В-ль: А теперь давайте рассмотрим семена бархатцев. (Дети рассматривают семена определяют цвет, форму, на что похожи.) Вспомните, что же нужно, чтобы растение хорошо росло?

Дети: Растениям нужна земля, вода, свет и тепло.

В-ль: Правильно ребята. Посмотрите на эту схему, она поможет нам правильно посадить семена. (Дети рассматривают, повторяют последовательность посадки: насыпать землю в стаканчик – сделать лунки - семечко посадить – полить – поставить на солнце – рост растения – бутон - цветок).

А чтобы у нас все получилось нужно запомнить и выполнить несколько правил:

- не шуметь и не толкаться;

- землю насыпать аккуратно, чтобы не рассыпать;

- быть терпеливым;

- после труда убрать рабочее место и помыть руки.

Чтобы легче работалось, подготовим свои пальчики и поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Дети и Буратино сажают семена бархатцев в стаканчики, поливают, ставят на поддон поближе к солнечному свету. Буратино благодарит детей за помощь: он узнал много полезного и интересного.

Публикации по теме:

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе Цель: 1. Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое.

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Желтые одуванчики растут на лужайке». Художественное творчество-рисование. «Желтые одуванчики растут на лужайке». Задачи: 1. Закреплять умение детей самостоятельно и творчески.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Комнатные растения-красота нашей жизни» для старшей группы Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Цель:Знакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Желтые одуванчики растут на лужайке» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЖЕЛТЫЕ ОДУВАНЧИКИ РАСТУТ НА ЛУЖАЙКЕ».

Конспект ООД для детей 3–4 лет «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об.

Конспект НОД «Как растут растения?» в подготовительной группе Цель: обобщить представления о росте и развитии растений, установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами на тему «Комнатные растения» Итоговая работа слушателя курсов в рамках каскадной модели повышения квалификации по модульной программе «Актуальные проблемы дошкольного.

Развлечение «Где растут витамины?» (подготовительная группа) .

Занятие в первой младшей группе по валеологии «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цель: познакомить детей с понятием витамины. Задачи: • Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении здоровом питании. • Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как растут растения?»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 20:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД