Папки-передвижки

Конспект НОД «Наш родной город Кемерово» для воспитанников средней группы

Жанна Корчагина
Конспект НОД «Наш родной город Кемерово» для воспитанников средней группы

Цель: расширение знаний детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

1. Образовательные :

продолжать знакомить детей с историей города, местах отдыха горожан.

2. Развивающие:

продолжать расширять и обогащать словарный запас детей (пассивный и активный) ;

развивать логическое мышление, воображение.

3. Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе родного края, местам отдыха его жителей.

Предварительная работа:

рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Кемерово, чтение стихов о городе Кемерово.

Публикация «Конспект НОД „Наш родной город Кемерово“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах

Оборудование: фото достопримечательностей Кемерова, макет аттракциона в парке Чудес, картинки для раскрашивания, карандаши, картинки птиц и животных нашего края, толченая скорлупа яиц (удобрение, аудиозапись «Песенка автобуса», аудиозапись «Звуки леса».

Интеграция образовательных областей:

социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Методы и приемы:

Наглядный: метод демонстрации, показ, рассматривание;

Словесный: объяснение, вопросы, художественное слово, указание, поощрение, анализ.

Ход занятия:

Звон колокольчика.

Воспитатель предлагает детям встать в круг на ковре в группе и поздороваться с гостями.

Воспитатель:

Что за чудо - чудеса,

Раз рука и два рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка - левая,

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья,

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Покажите свои ладошки. Давайте потрем их сильно – сильно. Что вы чувствуете?

Дети: тепло.

Воспитатель: это тепло наших добрых рук, наших сердец. Давайте поделимся этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки с рядом стоящим ребенком).

Молодцы. Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии, которое называется «Наш родной город Кемерово»

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них и получать за ответ красивую открытку с видами нашего города.

Игра «Продолжи предложение».

Воспитатель:

Наш город называется….(Кемерово)

Жители нашего города называются….(кемеровчане)

Река, которая протекает в нашем городе, называется….(Томь)

Река, на которой плавает много уток, называется (Искитимка)

В нашем городе наступает весна, значит наш город какой…. (весенний)

В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой. (культурный)

В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой. (спортивный)

К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой…. (праздничный)

В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой. (зеленый, город - сад)

В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой. (цветущий)

Когда в городе наступает ночь и все жители спят, город какой. (ночной)

Мы все очень любим наш город, значит он какой. (любимый).

Все получили открытки за правильные ответы. Сейчас проходите к доске и магнитиками прикрепите открытки к доске.

(дети берут фотографии и вешают на магнитную доску).

Воспитатель: посмотрите, какая большая фотогалерея у нас получилась! Полюбуемся нашим городом? Теперь все вместе скажем, какой город Кемерово у нас получился?

Дети: цветущий, культурный, зеленый, спортивный, весенний, ночной и любимый.

Воспитатель: ребята, я хочу пригласить вас на экскурсию по нашему городу. Присаживайтесь на свои стульчики, но это будут места в экскурсионном автобусе. Пристегивайтесь ремнями.

Давайте повторим правила поведения на экскурсии.

Дети: слушать внимательно экскурсовода и смотреть по сторонам.

Поехали!

Воспитатель: все кемеровчане (взрослые и дети) любят свой город. У каждого есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только жители, но и гости из других городов. Такие места в городе называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»?

Дети: это красивые памятные места города.

Дети, сделаем остановку и посмотрим направо на фотографию бора.

Фото бора

Воспитатель: исторически все города возникали на берегах рек.

Почему?

Дети: естественная дорога и путь подвоза продуктов, стройматериалов

Город Кемерово тоже расположен на левом и правом берегах реки Томь.

На правом берегу в самом старом районе города-Рудничном-расположен сосновый бор. Но он необыкновенный. Ему много тысяч лет. Он является частью Барзасской тайги и находится внутри города. Когда город строился, еще не из бетона, а из дерева, нужно было много деревьев рубить, но люди бор сохранили и не тронули.

В бору растет много деревьев, растений, грибов, ягод. В нем гнездятся птицы и живут животные.

Давайте закроем глаза и представим, что мы гуляем в бору. А чтобы лучше представить, я включу вам аудиозапись шума леса и птичьего пения.

Аудиозапись звуков леса

Воспитатель: погуляли по бору? Красивый у нас бор? Как нужно относиться к природе?

Дети: беречь, не сорить, не разводить костры, подкармливать птиц.

Садимся в автобус и поехали дальше! А чтобы веселее нам было ехать, я включу вам песенку!

Физкультминутка с песенкой автобуса (звучит запись)

Фото завода

Воспитатель: в городе Кемерово много заводов и фабрик.

Во время Великой Отечественной войны эти заводы были перевезены к нам из Европейской части страны, где их могли разрушить враги.

Заводы выпускали патроны и снаряды для фронта, делали танки и пулеметы.

А сейчас заводы и фабрики выпускают мирную продукцию: удобрения, дорожную технику, лекарства, инструменты.

Что такое удобрения для растений? Это вещества, которые помогают растениям лучше расти.

Я приготовила удобрения, давайте удобрим землю у нашей рассады цветочков, которые мы с вами сеяли.

Посмотрите, как это нужно сделать.

(Посыпают землю толченой скорлупой)

Что вы сейчас делали? Зачем удобрять землю? Где делают удобрения?

Садимся в автобус и поехали дальше!

Фото цирка

А еще у нас в городе есть театры для детей и взрослых, кинотеатры, где показывают спектакли и мультфильмы для детей и взрослых. Кто был в цирке, помнят, как выступали на арене цирка артисты. А кто не был, обязательно туда сходит и посмотрит.

Фото Парка Чудес

Воспитатель: мы подъехали к любимому месту многих кемеровчан.

Что это? (Парк Чудес)

Посмотрите, я принесла вам макет нового аттракциона, но он еще не доделан. Здесь нет фигурок животных, на которые дети любят садиться и крутиться. Давайте раскрасим фигурки и отдадим их рабочим, чтобы они сделали такие же, только большие.

Берите цветные карандаши и раскрашивайте.

Потом приклеим фигурки животных на аттракцион.

Творческое задание.

Итог.

Наша экскурсия закончена, мы приехали снова в наш детский сад. Понравилось путешествовать по нашему родному городу Кемерово?

Где мы с вами побывали? Какие достопримечательности Кемерова мы видели? (в бору, видели завод, удобряли землю, видели цирк, раскрашивали животных для нового аттракциона в Парке Чудес)

Публикации по теме:

Хрустальный город или новогоднее оформление города КемеровоХрустальный город или новогоднее оформление города Кемерово Хочу показать свой фотоотчет по новогоднему городу Кемерово! Традиционно в нашем городе, как и во всех городах к новому году дизайнеры строят.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Сценарий спортивного праздника «Уфа —родной мой город, любимая столица» для воспитанников старшей группы Цель: Формирование здорового образа жизни детей и их родителей, воспитание патриотизма, гордости за свой город. Повышение интереса к физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наш родной город Кемерово» для воспитанников средней группы
Опубликовано: 12 января 2023 в 11:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД