Жанна Корчагина
Конспект НОД «Наш родной город Кемерово» для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
1. Образовательные :
продолжать знакомить детей с историей города, местах отдыха горожан.
2. Развивающие:
продолжать расширять и обогащать словарный запас детей (пассивный и активный) ;
развивать логическое мышление, воображение.
3. Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе родного края, местам отдыха его жителей.
Предварительная работа:
рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Кемерово, чтение стихов о городе Кемерово.
Публикация «Конспект НОД „Наш родной город Кемерово“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Кемерово. Мой город
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: фото достопримечательностей Кемерова, макет аттракциона в парке Чудес, картинки для раскрашивания, карандаши, картинки птиц и животных нашего края, толченая скорлупа яиц (удобрение, аудиозапись «Песенка автобуса», аудиозапись «Звуки леса».
Интеграция образовательных областей:
социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы:
Наглядный: метод демонстрации, показ, рассматривание;
Словесный: объяснение, вопросы, художественное слово, указание, поощрение, анализ.
Ход занятия:
Звон колокольчика.
Воспитатель предлагает детям встать в круг на ковре в группе и поздороваться с гостями.
Воспитатель:
Что за чудо - чудеса,
Раз рука и два рука,
Вот ладошка правая, вот ладошка - левая,
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья,
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
Покажите свои ладошки. Давайте потрем их сильно – сильно. Что вы чувствуете?
Дети: тепло.
Воспитатель: это тепло наших добрых рук, наших сердец. Давайте поделимся этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки с рядом стоящим ребенком).
Молодцы. Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии, которое называется «Наш родной город Кемерово»
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них и получать за ответ красивую открытку с видами нашего города.
Игра «Продолжи предложение».
Воспитатель:
Наш город называется….(Кемерово)
Жители нашего города называются….(кемеровчане)
Река, которая протекает в нашем городе, называется….(Томь)
Река, на которой плавает много уток, называется (Искитимка)
В нашем городе наступает весна, значит наш город какой…. (весенний)
В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой. (культурный)
В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой. (спортивный)
К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой…. (праздничный)
В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой. (зеленый, город - сад)
В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой. (цветущий)
Когда в городе наступает ночь и все жители спят, город какой. (ночной)
Мы все очень любим наш город, значит он какой. (любимый).
Все получили открытки за правильные ответы. Сейчас проходите к доске и магнитиками прикрепите открытки к доске.
(дети берут фотографии и вешают на магнитную доску).
Воспитатель: посмотрите, какая большая фотогалерея у нас получилась! Полюбуемся нашим городом? Теперь все вместе скажем, какой город Кемерово у нас получился?
Дети: цветущий, культурный, зеленый, спортивный, весенний, ночной и любимый.
Воспитатель: ребята, я хочу пригласить вас на экскурсию по нашему городу. Присаживайтесь на свои стульчики, но это будут места в экскурсионном автобусе. Пристегивайтесь ремнями.
Давайте повторим правила поведения на экскурсии.
Дети: слушать внимательно экскурсовода и смотреть по сторонам.
Поехали!
Воспитатель: все кемеровчане (взрослые и дети) любят свой город. У каждого есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только жители, но и гости из других городов. Такие места в городе называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»?
Дети: это красивые памятные места города.
Дети, сделаем остановку и посмотрим направо на фотографию бора.
Фото бора
Воспитатель: исторически все города возникали на берегах рек.
Почему?
Дети: естественная дорога и путь подвоза продуктов, стройматериалов
Город Кемерово тоже расположен на левом и правом берегах реки Томь.
На правом берегу в самом старом районе города-Рудничном-расположен сосновый бор. Но он необыкновенный. Ему много тысяч лет. Он является частью Барзасской тайги и находится внутри города. Когда город строился, еще не из бетона, а из дерева, нужно было много деревьев рубить, но люди бор сохранили и не тронули.
В бору растет много деревьев, растений, грибов, ягод. В нем гнездятся птицы и живут животные.
Давайте закроем глаза и представим, что мы гуляем в бору. А чтобы лучше представить, я включу вам аудиозапись шума леса и птичьего пения.
Аудиозапись звуков леса
Воспитатель: погуляли по бору? Красивый у нас бор? Как нужно относиться к природе?
Дети: беречь, не сорить, не разводить костры, подкармливать птиц.
Садимся в автобус и поехали дальше! А чтобы веселее нам было ехать, я включу вам песенку!
Физкультминутка с песенкой автобуса (звучит запись)
Фото завода
Воспитатель: в городе Кемерово много заводов и фабрик.
Во время Великой Отечественной войны эти заводы были перевезены к нам из Европейской части страны, где их могли разрушить враги.
Заводы выпускали патроны и снаряды для фронта, делали танки и пулеметы.
А сейчас заводы и фабрики выпускают мирную продукцию: удобрения, дорожную технику, лекарства, инструменты.
Что такое удобрения для растений? Это вещества, которые помогают растениям лучше расти.
Я приготовила удобрения, давайте удобрим землю у нашей рассады цветочков, которые мы с вами сеяли.
Посмотрите, как это нужно сделать.
(Посыпают землю толченой скорлупой)
Что вы сейчас делали? Зачем удобрять землю? Где делают удобрения?
Садимся в автобус и поехали дальше!
Фото цирка
А еще у нас в городе есть театры для детей и взрослых, кинотеатры, где показывают спектакли и мультфильмы для детей и взрослых. Кто был в цирке, помнят, как выступали на арене цирка артисты. А кто не был, обязательно туда сходит и посмотрит.
Фото Парка Чудес
Воспитатель: мы подъехали к любимому месту многих кемеровчан.
Что это? (Парк Чудес)
Посмотрите, я принесла вам макет нового аттракциона, но он еще не доделан. Здесь нет фигурок животных, на которые дети любят садиться и крутиться. Давайте раскрасим фигурки и отдадим их рабочим, чтобы они сделали такие же, только большие.
Берите цветные карандаши и раскрашивайте.
Потом приклеим фигурки животных на аттракцион.
Творческое задание.
Итог.
Наша экскурсия закончена, мы приехали снова в наш детский сад. Понравилось путешествовать по нашему родному городу Кемерово?
Где мы с вами побывали? Какие достопримечательности Кемерова мы видели? (в бору, видели завод, удобряли землю, видели цирк, раскрашивали животных для нового аттракциона в Парке Чудес)