Лучший педагог года

Конспект НОД на тему «Покорение высоты» (подготовительная группа)

Ольга Архангельская
Конспект НОД на тему «Покорение высоты» (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Покорение высоты”

Основная образовательная область “Социально-коммуникативная”

Интеграция с областями “Познавательное развитие” и “Речевое развитие”

Цели: на примере развития воздушного транспорта показать детям, как мечту можно сделать реальностью.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД на тему „Покорение высоты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

“Социально-коммуникативная” область:

продолжать развивать интерес детей к общению и взаимодействию со взрослым;

способствовать развитию внеситуативно -личностного общения;

расширять представления детей о мире социальных отношений;

развивать интерес детей и формы совместной игровой деятельности со сверстниками;

развивать эмоциональную отзывчивость.

Область “Познавательное развитие”:

расширять кругозор;

расширять и уточнять знания детей о видах воздушного транспорта;

расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (науки, изобретении).

Область “Речевое развитие”

совершенствовать речь детей как средство общения;

поощрять желания высказывать предположения и делать простейшие выводы;

обогащать словарный запас: фантастика, реальность, миф, легенда, земное притяжение, космическая невесомость, дирижабль, аэростат, планер;

совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы полными предложениями, использовать в речи сложные конструкции предложений;

совершенствовать монологическую речь: рассказ по плану-схеме.

Развивающие задачи:

стимулировать развитие у детей творческой инициативы;

развивать любознательность;

развивать практические действия в процессе экспериментирования и опытов.

Воспитательные задачи:

воспитывать уважение и интерес к людям изобретателям;

формировать желание учиться, познавать, наблюдать;

побуждать применять усвоенные знания для решения новых задач (проблем).

Материал: дидактические карточки к игре “Собери последовательность”, “Летает- не летает”, макет самолета, картинки птицы и самолета, перо, воздушный шарик, мячик.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Какое бывает пространство?» Дидактические игры; «Сравни предметы, созданные человеком с объектами живой природы»

Слайд 2 (на слайде ковер самолет, ступа, сапоги-скороходы, метла)

- Как вы думаете, что общего между всеми этими предметами?

- Скажите эти предметы реальные или фантастические? Про какие предметы можно сказать, что они фантастические, сказочные? Кто придумал эти предметы и почему?

- В каких сказках мы встречаем такие предметы?

Слайд 3 (обложки сказок)

Обратимся, дети, к сказкам, может там найдём… (подсказку).

Летал Хоттабыч на… (ковре, Бабка-Ёжка – на… (метле,

Мальчик-с-пальчик в… (сапоге, а Мук, представьте в… (сундуке).

Во сне вам часто что-то… (снится, и вы летаете, как… (птицы).

Вы совершаете… (полёт, и каждый в этот миг… (растёт)

Слайд 4

- Как вы думаете почему так много сказок, в которых человек рассказывает о своей мечте - летать как птица?

(ответы детей)

- Вы правы, летать это интересно, это удобно, это красиво, это похоже на сказку, потому что оторваться от земли и лететь просто так человек не может.

- Предлагаю Вам провести несколько опытов.

Первый опыт: Встали и подпрыгнули.

- Почему мы не улетели, а снова приземлились на пол.

Второй опыт.

- Давайте проведем небольшой эксперимент. Вы по очереди будете подбрасывать в воздух предметы, а мы будем наблюдать, что с ними произойдет. Все предметы упали. Почему? Что же за невиданная сила притянула их вниз к земле?

Выводы о результатах опыта.

Называется она – сила притяжения Земли. Или еще ее называют силой тяжести. Эта сила притягивает к земле все предметы. Этой силы притяжения нет только в космосе. Поэтому все наши космонавты испытывают невесомость.

- Да, преодолеть земное притяжение трудно, но человеку очень хотелось это сделать.

- Как вы думаете, какое первое изобретение сделал человек, глядя на птиц, чтобы оторваться от земли?

Слайд 5

Существуют мифы и легенды о первых полетах человека. Мифический герой Икар по легенде, прикрепил крылья птицы к телу воском и поднялся в воздух. Но полет его был не долгим. Икар поднялся очень высоко. Он коснулся крыльями солнца. Воск расплавился, крылья обгорели, Икар упал и погиб.

Слайд 6

А на этой картине художника А. А. Дайнека. «Никитка-первый русский летун».

Никитка смастерил деревянные крылья, обмазал их воском, обвалял в пухе. Подвязал их к телу и прыгнул с церковной звонницы. Царь Иван Грозный видел этот полет и счел его дьявольской силой и велел жестоко наказать Никитку, сказав при этом «Человек не птица и крыльев не имеет. А если кто приставит себе крылья, то против естества творит.»

- Как вы думаете, почему все попытки взлететь в небо заканчивались неудачами у людей? (Предположения детей)

В древние времена люди не верили в науку. Невежественные, необразованные люди в то время боялись всего нового и необычного. Они считали, что если бог не дал людям крылья, то и незачем летать по воздуху.

- А как вы думаете мечтать это хорошо или плохо? Помогает или мешает человеку мечта? В каких ситуациях мечта будет помогать человеку? (Ответы детей)

- Какими чертами характера надо обладать человеку, чтобы сделать свою мечту реальностью? (Ответы детей)

Человек никогда бы не осуществил свои мечты, если бы не учился думать и размышлять, не познавал законы природы. Всегда находились люди, которые не только мечтали, но искали пути и способы для их осуществления.

- Предлагаю проверить знаете ли вы, что может летать, в что летать не может без специальных средств.

Подвижная игра “Летает - не летает”

Правило.

Если слышите предмет, который летает, то подпрыгиваете. Если я называю, тот объект который летать не может, то приседаете.

- У вас есть предположения о том, какие первые летательные аппараты были сделаны?

Слайд 7

Посмотрите на слайд и назовите какие летательные аппараты вам знакомы?

Слайд 8 Аэростат

Первый воздушный шар изобрели братья Монгольфье. На фабрике своего отца они изготовили большой бумажный шар и заполнили его горячим воздухом. На нем отправились в путешествие петух и баран.

Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

Слайд 9 Дирижабль

Но наука двигалась вперед. Изобретатели думали, как сделать аппарат управляемым? Французский изобретатель Жиффар придумал управляемый аппарат и дал своему аппарату название французское имя «дирижабль», что значит «управляемый».

Люди изобретали летательные аппараты, которые постепенно становились сложнее, надежнее и удобнее.

Слайд 10, 11 Планер

Первые полеты человека на летательном аппарате тяжелее воздуха были на планерах. Эти летательные аппараты не имели даже кабины летчика. Первым в полет на планере отправили 10 летнего мальчика, Конструкторы считали, что ребенок этого возраста имеет малый вес и сможет управлять планером. На некоторых планерах летчик лежал на платформе, на других висел на руках и управлял полетом движениями своего тела. Затем планер оборудовали рулями высоты и направления. Но все же, летчик по-прежнему располагался в кресле, не защищенном от воздушных потоков. Сейчас, планеризм рассматривается как вид занятия спортом.

Слайд 12, 13 Самолет

Русский изобретатель Александр Федорович Можайский первый в мире создал самолет в натуральную величину, способный поднять в воздух человека. Над этим до него работали люди многих поколений, как в России, так и в других странах, но никому из них не удавалось довести дело до конца.

Можайский изучил труды своих предшественников, дополнил их, своими познаниями и опытом. Он сумел завершить постройки первого в мире самолета. (Слайд 12)

Это был подвиг, навеки прославивший нашу Родину.

Сегодня ученые и конструкторы продвинулись далеко вперед. Наука не стоит на месте. Современные самолеты оснащены высокоточной техникой и оборудованием. И даже имеют систему автопилотирования- управление компьютером, а не человеком. Созданы современные самолеты, которые могут перевозить большое количество пассажиров (до 200 человек).

Эти самолеты называют пассажирскими или гражданскими.

Слайд 14

Самолеты — это летательные аппараты для полетов с помощью двигателей и крыльев. Это нужные машины: они возят людей, доставляют тяжелые грузы. Все самолеты вместе называются авиацией. О том, как устроен современный самолет я расскажу вам на следующем занятии.

- Придумав самолет, человек перестал мечтать о полетах?

- Какие современные мечты по покорению воздушного пространства есть у человека? В каких литературных произведениях мы с ними встречаемся?

- Покорив воздушное пространство. о каком пространстве человек стал мечтать? Что было сделано для осуществления этой мечты?

Заключительная часть: подведение итогов, анализ.

- Давайте еще раз вспомним как человек мечтал о покорении воздушного пространства и воплощал, делал свою мечту в реальность.

Дидактическая игра: «Собери последовательность»

- Кто может мечтать? А что нужно, чтобы мечта стала реальностью?

- И так, как вы думаете, что самое главное в нашей сегодняшней беседе?

Правильно, это все создано умом и руками человека, его гениальными способностями: наблюдать, познавать, учиться, экспериментировать и создавать (созидать, творить) Много интересных открытий и изобретений нас ожидает в будущем. И может быть, кто-то из вас станет известным конструктором изобретателем, ученым и прославит нашу страну своими достижениями и изобретениями. И мы с большой радостью будем гордиться Вами!

Итог занятия:

Ребята, сегодня мы с Вами познакомились с историей летательных аппаратов от мечты человека о полете до создания самолета. А как вы думаете, что главное в нашей беседе? (Ответы детей). О чём бы вам хотелось узнать больше? (Ответы детей)

Кто хочет почувствовать себя ученным, изобретателем предлагаю следующие темы для размышления:

- “Интересные факты о развитии авиации”

- “Спортивные самолеты”

- “Самолеты военные”

- “Конструкторская мастерская по созданию самолетов”

- “Спортивные соревнования самолетов”

Схема исследовательской деятельности. (Ребенок ставит перед собой вопрос и ищет на него ответ. Например, хочу узнать что-нибудь интересного о планерах и рассказать другим. Думаю, что это будет интересно мне и моим друзьям.)

Схема проектной деятельности. (Я уже слышал о военных самолетах. Мне это интересно. Хочу собрать коллекцию военных самолетов и рассказать о ней своим друзьям. Мы вместе сможем играть в войну.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему: «Хоровод дружбы» (подготовительная группа) Интегрированное занятие на тему: «Хоровод дружбы» (подготовительная группа) Задачи: Формировать представление детей о том, что на Земле.

Календарно-тематическое планирование «Покорение космоса» Тема Покорение космоса Физическое развитие: Углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние своего здоровья.

Конспект НОД «Экскурсия в лес» (подготовительная группа) Конспект «Экскурсия в лес» (подготовительная группа) Цель: увидеть, как природа готовится к зиме. Задачи: -пронаблюдать взаимосвязь некоторых.

Конспект ООД на тему: Беседа о сельскохозяйственном труде «Чем богаты, тем и рады» подготовительная к школе группа ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: • расширить знания детей о сельскохозяйственном труде хлеборобов; • воспитать уважение к труду,бережное отношение к.

Конспект ОД на тему: «Путешествие по памятным местам г. Липецка» (подготовительная группа) Конспект ОД на тему: «Путешествие по памятным местам г. Липецка» (подготовительная группа) Составила: Гирдзияускас Е. А. Программное содержание:.

Конспект по рисованию подготовительная группа Программное содержание: Задачи: Воспитывать интерес к традициям. Развивать воображение, фантазию. Закреплять умение и навыки в смешивании.

Конспект занятия на тему: «Грусть и радость» (подготовительная группа) Цели: Развитие групповой сплоченности, наблюдательности, самосознания; отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного.

Конспект занятия на тему: «Мы — разные» (подготовительная группа) Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё. Цель: воспитание.

Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа)Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа) Цель: Формировать представление о семье и старинных семейных обычаях. Задачи: 1. Расширять и углублять понятие семья, как о людях, которые.

Проект на тему «Мой город — мне дорог» подготовительная группа «Детский сад комбинированного вида № 22» ПРОЕКТ на тему: «Мой город – мне дорог!» Подготовила: Гончарова Наталья Викторовна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Покорение высоты» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 января 2016 в 23:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД