Папки-передвижки

Конспект ОД на тему: «Путешествие по памятным местам г. Липецка» (подготовительная группа)

Елена Гирдзияускас
Конспект ОД на тему: «Путешествие по памятным местам г. Липецка» (подготовительная группа)

Конспект ОД на тему:

«Путешествие по памятным местам г. Липецка»

(подготовительная группа)

Составила: Гирдзияускас Е. А.

Программное содержание:

- Формировать патриотические чувства;

- Расширять знания детей о родном городе, его главных достопримечательностях – памятниках ВОВ;

- Вызвать интерес к истории города;

- Побуждать узнавать новое, слушая рассказ воспитателя, и делиться своими знаниями;

- Воспитывать любовь к своему городу, гордость за своих земляков.

Публикация «Конспект ОД на тему: „Путешествие по памятным местам г, Липецка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материалы: фото с изображением памятников ВОВ в Липецке, фото пионеров-героев, альбом города-герои, разрезные картинки, георгиевские ленточки (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Чтение произведений о ВОВ, о детях – героях войны. Рассматривание иллюстраций о ВОВ, о достопримечательностях города. Оформление альбомов «Города- герои», «Их именами названы улицы Липецка», «Дети-герои войны»

Ход:

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- А кто из вас путешествовал? В каких городах вы были?

- Я тоже люблю путешествовать: я была в городах Волгоград, Москва, Новороссийск, Санкт-Петербург…

- Кто знает, что это за города? (города-герои)

- Почему эти города – герои? (за оборону этих городов проходили жестокие сражения и жители этих городов проявляли стойкость, мужество, героизм)

- Какие еще города-герои вы знаете? (обратить внимание на фото)

- А почему рядом с фото городов-героев - ленточка?

- Кто знает что это за ленточка? (Георгиевская лента – многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений. Мы прикрепляем ее к своей одежде, в канун празднования Дня Победы, в знак уважения ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя в годы ВОВ).

- Скажите, а Липецк – город-герой? (нет, но история нашего города связана с событиями ВОВ)

- И я предлагаю вам попутешествовать по нашему городу и познакомиться с его достопримечательностями. (обращаю внимание на фото достопримечательностей Липецка)

- Как вы думаете, почему возле фото – георгиевская ленточка? (Это памятные места нашего города, которые связаны с ВОВ)

- И сейчас мы отправимся к памятнику «Детям, погибшим во время ВОВ».

Мальчик и девочка стоят на коленях с венком в руках. Этот памятник находится в Верхнем парке. Раньше там был установлен монумент пионерам – героям. Во времена войны больше всего страдали дети: они теряли мам, голодали, не видели мирного неба над головой.

- А о каких детях, героях войны мы с вами читали? (Леня Голиков, Валя Котик, Зина Портнова, Надя Богданова и др.)

Чтение ребенком стих. «Мальчик из села Поповки»

- А какие памятники вам знакомы?

- И наше путешествие мы продолжим к «Памятнику Танкистам», который установлен на площади Танкистов.

- Кто знает, почему его поставили в нашем городе?

(В годы войны в нашем городе была сформирована первая танковая армия. Она защищала наш Липецкий край, а потом гнала немцев до Берлина. Командовал армией наш земляк дважды Герой Советского Союза Михаил Ефимович Катуков. Его именем названа одна из улиц нашего города- показ фото).

- Центральной частью композиции является настоящий танк Т-34-85 на фоне контура звезды.

- Продолжаем путешествие к памятнику Авиаторам, который находится на Площади Авиаторов. Он представляет собой боевой самолет МИГ-19, поставленный на высокий постамент, как бы взметнувшись в небо. Посвящен летчикам липецкого авиаотряда. Наши земляки- липчане, совершали подвиги не только в годы войны, но и в мирное время. Поэтому гораздо позже к памятнику-самолету были добавлены фигуры летчиков Кривенкова и Шерстобитова, которые ценой своих жизней увели терпящий бедствие самолет от жилых кварталов Липецка.

- Как можно назвать этих летчиков? (герои)

- Кто такие герои? (Люди, которые не жалеют своей жизни ради жизней других)

Игра «Каким должен быть герой?»

(дети становятся в круг и передавая по кругу георгиевскую ленточку, называют качества воина – защитника: смелый, добрый, мужественный, сильный, умелый, заботливый, отважный, бесстрашный, удалой, крепкий, могучий и т. д.)

Физкультминутка

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Раз, два - дружно в ногу

Три, четыре - тверже шаг.

- Наше путешествие продолжается и мы с вами оказались на Площади Героев у мемориального комплекса, посвященного воинам ВОВ.

- Почему эта площадь так называется, площадь Героев?

В центре комплекса воздвигнут 19-метровый обелиск Вечной славы.

Перед обелиском плита с надписью «Здесь замурованы списки липчан, погибших в борьбе за свободу и независимость нашей Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945гг». За обелиском — фонтан скорби: между кусками гранита стекали капли воды, похожие на слезы.

Справа от обелиска на стене комплекса вылитые из бронзы портреты Героев Советского Союза — уроженцев Липецкой земли. Их имена:

С. Г. Литаврин - сбил 19 фашистских самолетов,

И. Н. Флеров – подпустил к себе немцев и подорвал себя вместе с ракетной установкой, чтобы не рассекретить ее.

С. П. Меркулов, П. А. Папин, и др. Их именами названы улицы города.

- К 60-летию Победы на Площади Героев установили новую мраморную стелу. На ней выгравированы фамилии всех героев Липецка – их 236 человек.

- Здесь зажжен вечный огонь и школьники в военной форме с автоматами в руках, несут караул, отдают дань уважения великому подвигу.

- А как мы чтим память о погибших в ВОВ? (минутой молчания, возлагаем цветы к памятникам, носим георгиевскую ленту на груди)

- А мы дальше продолжаем наше путешествие. В честь дня Победы над врагом, в честь памяти о погибших воинах, в нашем городе был заложен парк.

- Кто знает, как этот парк называется? (Парк Победы. )

- Кто из вас был в парке Победы?

В парке Победы расположен музей под открытым небом - это боевая техника периода ВОВ. : пушки, артиллерийские орудия, сторожевой катер. (Показ картинок).

Игра «Было – стало. Военная техника»

(Детям раздаются картинки, с изображением современной техники и техники времен ВОВ. По команде, надо построиться в две шеренги, друг напротив друга. У одной шеренги - картинки современной техники, у другой - техники времен ВОВ. Затем по команде «найди пару», встать по парно, т. е. танк современный и времен ВОВ и т. д.).

- В Парке Победы, у входа в него, установлена скульптурная композиция «Мир» - воин-освободитель, вернувшийся домой с войны. А в центральной части парка – памятник «Победа в Великой Отечественной войне» - в этой композиции центральная фигура – женщина – солдат.

- Еще один памятник Героям- новолипчанам, погибшим на фронтах ВОВ. Он расположен в сквере им. Франценюка, почетного гражданина Липецка, главы НЛМК.

- В завершении нашего путешествия, мне бы хотелось познакомить вас еще с одним памятником… Это «Памятник Победы». Он открыт к 70-летию Победы на проспекте Победы. Памятник представляет собой стелу высотой 38 метров, стоящей на кургане, к которому ведут четыре ступени. Каждая ступень окрашена в соответствующий цвет, олицетворяющий один год войны: первая – черная, вторая – серая, третья - красная и четвертая – белая. Стела сверху увенчана Орденом Победы, а в нижней части опоясана венком славы. Это самая высокая стела в России.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Я предлагаю пройти за столы и из разрезных картинок сложить изображения памятников, с которыми мы сегодня познакомились.

Разрезные картинки «Памятники ВОВ в Липецке».

(Дети собирают пазлы и называют еще раз все памятные места города, связанные с ВОВ)

-Я хочу сегодня каждому из вас подарить георгиевскую ленточку. В канун празднования Дня Победы прикрепите ее себе на одежду в знак уважения к героическому прошлому наших людей, в честь погибших и победивших в ВОВ (ленточка прикрепляется с правой стороны на уровне груди, нельзя повязывать ленты на сумки и машины – это проявление неуважения).

Публикации по теме:

Экскурсия к памятным местамЭкскурсия к памятным местам Цель экскурсии:Познакомить детей с памятными местами и памятниками, воздвигнутыми в честь героев-земляков нашего района. Прошла война,.

Экскурсия к памятным местам ВОВЭкскурсия к памятным местам ВОВ Цели: формирование начала патриотических чувств у детей-на конкретных фактах привитие у детей таких важных понятий, как "долг перед Родиной",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД на тему: «Путешествие по памятным местам г. Липецка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 мая 2015 в 23:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД