Получи документы

Конспект НОД «Экскурсия в лес» (подготовительная группа)

Ахблек Шуриева
Конспект НОД «Экскурсия в лес» (подготовительная группа)

Конспект «Экскурсия в лес»

(подготовительная группа)

Цель: увидеть, как природа готовится к зиме.

Задачи:

-пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений;

-понять, в чём заключается правильное отношение к природе;

- воспитать любовь к природе.

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в лес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа. Наблюдения за живой и неживой природой на прогулках, беседы и чтение Н. А. Рыжова «Не просто сказки», «Экология в картинках» В. Танасийчук, художественные произведения по программе, просмотр презентаций по теме, заучивание стихов, пословиц, поговорок об осени, народные приметы осени.

Ход экскурсии.

Дети вместе с воспитателем подходят к реке. Им навстречу по дорожке идёт Хозяйка Леса.

Хоз: Здравствуйте, дети! Я Хозяйка Леса. Возле леса течёт река. Как называется река? (Кутулук). А кто живёт в реке? (рыба, лягушки, раки). Чем похожи они? Чем отличаются? Река-это их дом. Нельзя обижать реку! Что нельзя делать? (бросать в реку мусор). А что случится, если пересохнет река или отведут её в другое место? Первыми пострадают крупные хищники и птицы, которым нечего будет пить. Они покинут эти места и переберутся туда где есть вода. Затем начнут сохнуть нежные влаголюбивые травянистые растения. Из-за этого лишатся пищи многие животные, питающиеся сочной зеленью. К ним относятся грызуны, многие насекомые. Кроме того, того будут страдать и из-за отсутствия воды, которую раньше получали из листьев. Несколько позже засохнут деревья. В итоге лес перестанет существовать. Чтобы сохранить лес, дом зверей, надо беречь реку. Кто может обидеть реку? (Люди).

Дети, а какое сейчас время года? (осень)

Какие вы знаете приметы осени?

Дети: Октябрьский гром – к бесснежной зиме.

Осенью паутины – на ясную погоду.

В лесу много рябины – осень будит дождливая, мало рябины – сухая.

Птицы летят высоко – к теплу, низко летят – к холодной погоде.

Пословицы, поговорки.

Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой.

Весной дождь растит, а осенью гноит.

Какая сегодня погода? (ясная, солнечная)

Из чего состоят облака? (из капелек воды)

Какие бывают осадки? (дождь, туман, град и т. д.)

Солнце светит осенью, но греет мало.

Как определить стороны света по солнцу?

Дети. Если встать правым боком к солнцу, то справа будет восток, слева – запад, впереди – север, сзади – юг.

Хоз. Но это верно только для утренних часов – вечером солнце указывает на запад.

А что люди делают на огороде, в полях осенью?

Дети. Убирают урожай, пашут почву.

Хоз. А сейчас я приглашаю вас в свой дом!

Что можно услышать в лесу? (шум ветра, шелест листьев, пение (голоса) птиц).

Вы умеете вести себя в лесу?

Дети называют правила поведения в лесу. Что можно делать в лесу? Что нельзя? Сейчас ребята будим заходить в лес, а вы посмотрите внимательно и скажите, что плохого сделал человек.

Дети осматривают окрестности и отмечают поломанные ветки, брошенный мусор и т. п. Взрослые внимательно выслушивают детей, поощряя их взглядами. Желательно не ограничиваться 2-3 примерами, которые первыми придут на ум, а глубоко разобраться в ситуации. Чем больше признаков заметят дети, тем сильнее разовьётся наблюдательность.

Хоз. Разве человек делает только плохое? Посмотрите еще раз вокруг. Что хорошего сделал здесь человек? (высаженные кусты, деревья, проложенные дорожки).

Люди и их поступки бывают разными: и хорошими и плохими. А старайтесь быть хорошими и делать только хорошие поступки.

Воспитатель: Хозяйка леса, ты говоришь, что любишь природу, бережешь ее, а почему у тебя все умерло? Трава засохла, деревья стоят без листьев. Кругом голо.

Хоз. Я не убила, а, напротив, сохранила все растения. Давайте сначала посмотрим на траву. Как она выглядит? (засохла). А вы внимательно посмотрите на землю. На земле и сухих стеблях много семян и еще пробивается молодая травка. Много семян лежит и под деревьями. Зеленые листья все равно зимой замерзнут, потому я их высушила. Пусть опадут и укроют семена. Они не погибнут и на следующий год дадут новые растения. На опавшие листья еще ляжет снег.

Вос. А что ты будишь делать с деревьями? Они большие, их под снег не спрячешь.

Хоз. Я сохраню и молодые листочки. Посмотрите на веточки. Чем они отличаются от палочек? На палочке нет почек. Подойдите к тополю и посмотрите какие почки. Почки – это туго свернутые маленькие листочки. Чтобы листочки не замерзли зимой, я их завернула в одеяло – коричневые чешуйки, а края склеила клеем. Тогда даже сильный зимний ветер чешуйки не развернет.

Ребята, а какие деревья у вас на участке? А в лесу какие узнали? Посмотрите и сравните какая кора у тополя и у осины?

Ксюша расскажет стихотворение А. Гонтарь «Осень в лесу».

Вос. Что-то я птиц не слышу. Ты их тоже куда-то спрятала?

Хоз. Ребята, кто знает, куда я их спрятала? Всех ли я переправила в теплые края (ответы детей). Как вы можете помочь птицам зимой?

Ребята, я вас приглашаю пройти дальше в лес и присесть на поваленное дерево, и обсудим ситуацию «Легко ли восстановить лес?» Люди решили посадить в степи много-много деревьев. Будит ли это лесом? Степные травы приспособились жить под прямыми солнечными лучами, поэтому растительность степи в основном светолюбивая и засухоустойчивая. При появлении деревьев многие растения погибнут. А теневыносливые травы человек засеять, не способен, лесных растений много. Теперь рассмотрим животных. Очень немногие степные животные не могут жить в лесу. Даже зайцы и муравьи в лесу и степи разные. Некоторых животных может привести человек, но его деятельность – капля в море. Кого человек переселит своей волей, на первых порах будит нечем питаться и они обречены на гибель. Зато быстро будут размножаться вредные насекомые. Поскольку здесь нет лесных птиц, насекомые нанесут урон деревьям. Уничтожить лес очень легко. Воссоздать его практически не возможно.

А для чего человеку нужен лес? (ответы детей).

Лера и Саша читают стихотворение «Что мы сажаем, сажая леса?»

Игра «Что растет в родном краю» (в кругу).

Речь хозяйки леса. Очень часто человек отгораживается каменными стенами от природы и забывают о том, что рядом с ним живут птицы и звери, растут леса, шумят деревья. А ведь в природе много тайн, загадок, столько всего интересного. Поэтому ребята постарайтесь, как можно больше общаться с деревьями, травами, птицами и жуками, научитесь слушать шум дождя и ветра, и природа будет для вас вторым домом.

Юля читает стихотворение Орловой «Дом под крышей голубой».

Хоз. Я смотрю вы любите природу, заботитесь о ней. Хочу раздать вам эмблемы «Юный эколог»

Эколог – это кто любит, ухаживает, помогает природе.

Давайте все хором скажем пословицу

«Много леса – береги, мало леса – не губи, нет леса - посади».

Публикации по теме:

«Экскурсия на кухню детского сада» (окружающий мир). Подготовительная группа)«Экскурсия на кухню детского сада» (окружающий мир). Подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с трудом повара, с кухонным оборудованием. расширять знания и представления о профессии повара. Предварительная.

Конспект НОД «Математическая школа» (подготовительная группа) Конспект НОД «Математическая школа» (подготовительная группа) Составила: Григорьева Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ №20 «Золотая.

Конспект НОД «Скоро в школу» (подготовительная группа) конспект НОД Тема: «Скоро в школу»Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное,.

Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Электричество вокруг нас" (экспериментальная деятельность по образованию статического.

Конспект по рисованию подготовительная группа Программное содержание: Задачи: Воспитывать интерес к традициям. Развивать воображение, фантазию. Закреплять умение и навыки в смешивании.

Конспект экологической прогулки «Экскурсия в лес» (старшая группа) Шулик Н. И. воспитатель МБДОУ № 21 г. Армавир,Краснодарский край Цель: Дать детям конкретное представление об осенних изменениях в природе.

Конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) Программное содержание: закреплять основные виды движений в быстром темпе (ходьба, бег). Учить прыгать в высоту с места через палку, лежащую.

«Великая Победа. 70 лет». Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата. Возложение цветов (подготовительная группа)«Великая Победа. 70 лет». Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата. Возложение цветов (подготовительная группа) К 70-ой годовщине Великой Отечественной Войны мы с ребятами решили не просто сходить к памятнику Солдату, но и возложить цветы всем погибшим.

Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа)Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа) Программное содержание: -Обучающие: учить детей различать и называть разные виды ландшафта – пригорок, луг, бугор, лужайка. Продолжать учить.

Экскурсия по городу: «Осенний карнавал в Борисоглебске» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: • расширить и активизировать знания детей о времени года осень; • закрепить названия некоторых деревьев, выращенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в лес» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 20:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД