МААМ-картинки

Конспект НОД на тему: «Сенсорика как условие для умственного развития детей» (Средняя группа)

Нина Логинова
Конспект НОД на тему: «Сенсорика как условие для умственного развития детей» (Средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему: (Средняя группа

Подготовил: воспитатель Логинова Н. А.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов.

2. Продолжать развивать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.

Публикация «Конспект НОД на тему: „Сенсорика как условие для умственного развития детей“ (Средняя группа)» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей использовать в речи названия форм (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, величины (большой – маленький, основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

4. Развивать творческое воображение, логическое мышление на основе сенсорного опыта детей.

Воспитательные задачи:

1. Закреплять навыки организационного поведения;

2. Фомировать доброжелательность, дружелюбие;

3. Развивать зрительные анализаторы.

Ход занятия.

- Дети, к нам в гости пришел дедушка Угадай-ка, он очень любит секреты. И он принес домик с секретами, он спрятал загадки под замочки.

- А мы, ребята, умелые хорошо научились работать с крючками, шпингалетами.

- Дети, давайте откроем первое окошко. Что же спрятал дедушка в этом окошке?

- Иди, Дима, открой окошко!

Да здесь мишки.

Эти мишки собрались на прогулку. Шарфики они уже завязали, а шапочки перепутали. Сейчас мы поможем мишкам найти свои шапочки. Какой шарфик – такая и шапочка должна быть у мишки. Давайте найдем шапочку для мишки с синим шарфиком. Иди Боня, покажи какую шапочку должен одеть мишка с синим шарфиком (у доски проводят линию).

У вас на столе лежат такое же задание с мишками. Давайте, его выполним. Каждому мишке подберем шапочку. Какой шарфик – такая и шапочка. Возьмите карандаши (работа за столами).

- Снова наш дедушка Угадай-ка предлагает заглянуть в окошко.

- Иди, Настя, открой второе окошко.

- Дети, кто же здесь спрятался!

- Да, это муравьи.

Давайте покажем дедушке Угадай-ка как мы можем играть в игру «Муравьишки».

- В лесу жили-были муравьи. Они строили домики-муравейники и жили в них. Муравейники были волшебными, разноцветными, большими и маленькими. Разноцветные муравьи могли ходить по дорожкам только своего цвета. Большие муравьи ходили только через большие ворота, а маленькие - только через маленькие. Целый день трудились, муравьи играли, а к вечеру собирались идти домой.

И вот сейчас вы превратитесь в муравьишек. У кого в руках фигуры большие – это большие муравьи, у кого маленькие фигуры - вы превратитесь в маленьких муравьев. Пока звучит бубен муравьишки бегают, играют, трудятся, как только перестал звучать бубен - муравьи ищут свои ворота.

Большие подходят к большим воротам, а маленькие - к маленьким. Пролезают в ворота и идут по дорожкам своего цвета (вы же разноцветные муравьи).

- Какого цвета у тебя дорожка, Дима?

- А у тебя, Ева?

- Правильно. И в домике находите свое место - такую же геометрическую фигуру. А дедушка посмотрит, как вы умеете играть.

Игра «Муравьи».

- Какая геометрическая фигура у тебя, Настя? Какого цвета?

- А у тебя Костя?

(4 – 5 ответов детей)

- Молодцы!

- Дети, что же спрятал в другом окошке дедушка Угадай-ка. Давайте откроем.

- Дети, посмотрите. Это дома и машины. Они сломались, их нужно починить.

- Какие дома по размеру? (большие, маленькие)

- Какой формы крыша у домов? (треугольная)

- Какую крышу нужно поставить на большой дом? (большую)

- А проведу линию от большого дома к большой крыше. Вы тоже будете сейчас чинить дома и машины. Нужно провести линии от дома к крыше, а от машин к колесам по размеру и форме (возьмите карандаши). Дедушка будет смотреть, как вы выполняете задание.

А теперь давайте отдохнем. Возьмите в руки круги. Эти круги показывают какой цвет брать нельзя. Какого цвета круг нельзя брать, Саша? Пока будет звучать музыка – вы будете бегать, отдыхать. Как только музыка перестанет звучать - вы должны выбрать любой круг, какой понравиться, кроме запрещенного.

2 – ой раз - выбрать круг такого же цвета.

И осталось у нас последнее окошко. Что же это за волшебные круги? Вы сейчас будете волшебниками - будете превращать круги в предметы, а дедушка будет смотреть.

- Первый круг станет мячиком

- Второй круг - пуговицей

- Третий круг - воздушным шариком

- Четвертый круг - солнышком

Молодцы! Дедушка Угадай-ка сегодня много узнал, мы разгадали все его секреты.

Публикации по теме:

«Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей». (выступление на родительской конференции)«Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей». (выступление на родительской конференции) Уважаемые мамы, сегодня мы с вами поговорим о развитии речи детей. Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это.

Использование проблемных ситуаций, как условие развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Использование проблемных ситуаций, как условие развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста». Использование проблемных.

Дипломная работа «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как условие развития мелкой моторики у детей 4–5 лет» Дипломная работа "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как условие развития мелкой моторики у детей 4-5 лет в ДОО" Содержание.

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детейХорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного.

Создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенкаСоздание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка 1сл. Лето — удивительное время года, именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому мы спланировали нашу работу.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно-развивающей среды как условие развития речи детей с ОНР .

Родительское собрание (с помощью метода фасилитации) «Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка» ТЕМА: «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребёнка» Цель собрания: обогатить представления родителей об умственном развитии.

Сенсорика. Группа раннего развития 1,5–2 года. Цвета.Сенсорика. Группа раннего развития 1,5–2 года. Цвета. Друзья, предлагаю вашему вниманию, свою выдумку. Возможно кто - то уже использовал такой способ заучивания цветов с такими малышами. Мне.

Мелкая моторика и координация движений пальцев рук как условие развития речи детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «Сенсорика как условие для умственного развития детей» (Средняя группа)
Опубликовано: 2 октября 2016 в 18:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему: «Сенсорика как условие для умственного развития детей» (Средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Логинова (УИ 820530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД