Получи документы

Конспект НОД «Шахматоискатели» (1 фото)

Валентина Киселева
Конспект НОД «Шахматоискатели»

Конспект НОД на тему «Шахматоискатели»

Цель: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.

Задачи: 1. Развивать память, внимание, логическое мышление.

2. Учить детей решать простые шахматные задания.

3. При помощи загадок и разгадывания кроссворда активизировать мышление.

4. Расширять словарный запас

Материалы:

1. шахматная доска

Публикация «Конспект НОД „Шахматоискатели“» размещена в разделах

2. Конверты с заданиями

3. Настенная демонстрационная шахматная доска

4. Плоские шахматные фигуры

5. компьютер

6. Шахматные часы

7. Фломастеры

8. Интерактивная доска

9. диаграммы

Появляется плачущая маленькая белая пешечка, с конвертом в руках.

Пешечка:

Конспект НОД «Шахматоискатели»

-Ребята, помогите, мне, пожалуйста! Сегодня утром я проснулась, и не нашла никого, все мои братья и сестры пропали, а остался только этот конверт. Я ведь маленькая еще и читать не умею,- поможете мне? (ответы детей)

Воспитатель:

открывает конверт и читает: «Я Повелитель Времени, вы про меня совсем забыли, не приглашаете в гости, поэтому я украл все ваше шахматное королевство. Если вы хотите его вернуть, то вам надо за определенное время разгадать все мои загадки и задания. За каждый правильный ответ, вам буду возвращать одну фигуру.

Чтобы начать поиски, вам нужно запустить время. Для этого у вас есть волшебные шахматные часы. На них уже установлено время, вам надо их включить и когда флажок упадет, вы проиграли, ваше время истечет».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем белой пешечки найти шахматные фигуры? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда включаем время…смотрите как быстро бежит маленькая стрелочка,-это секунды, а у нас с вами есть 20 минут, чтобы справиться со всеми заданиями Повелителя Времени.

Смотрите, за часами что-то есть….а вот и первое задание:

Вам в помощь даю я фигуру одну,

Очень быструю и ловкую,

Через преграды она перепрыгнет легко.

Кто же это? (конь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, это конь! Смотрите, а что у него? Вторая загадка.

Лабиринт лишь тот пройдет, кто конем ходить умеет. До конца пройди пути и найдешь еще письмо.

- Вспомните, как ходит конь (ответы детей)

Воспитатель

- Ребята, только будьте очень внимательными, а то мы не найдем следующую подсказку. (решение диаграммы)

Воспитатель

-Какие вы молодцы - прошли лабиринты! Где у нас остановился конь? На какой клетке? – Н8.

Воспитатель :

Ребята, давайте посмотрим, что написано в этой подсказке.

Для следующего задания вам надо переплыть быструю реку, для этого вам нужен помощник.

Он могучий, очень сильный, и плывет лишь прямо по шахматной доске. (Ладья)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, смотрите, у нас теперь есть четыре ладьи – какие? (ответы детей). Конечно, две белые и две черные. Давайте, вспомним, как они ходят.

Игра парами на шахматной настольной доске: Съешь меня-ладья!

Воспитатель: Ребята какие вы ловкие, молодцы!У нас появилась следующая подсказка.

Если правильно разгадаете кроссворд,то увидите по вертикали какая фигура спрятана.

Воспитатель . Давайте разгадаем этот кроссворд.

1. самая маленькая и многочисленная фигура на шахматной доске

2. Эта шахматная фигура может ходить только по диагонали, бывает белопольный и чернопольный.

3. Легкая, «прыгучая» фигура.

4. Эта тяжелая шахматная фигура ходит по горизонтали и вертикали.

5. Самая сильная шахматная фигура.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое слово у нас получилось по центру кроссворда.

Воспитатель: Правильно, это Король. А что вы знаете про эту фигуру (ответы детей). Теперь у нас есть еще одна фигура-Король!

Ребята, посмотрите, что это за коробка?

Воспитатель:-Вот вам коробка непростая, в ней фигуры заколдованы. Чтобы их расколдовать, нужно вам их дорисовать. Ну а чтобы дорисовать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три- сжимаем и разжимаем кулачки

Вышли кони посмотри раскрытые ладони перед собой

Прыг, да скок хлопок, ладони в стороны

Прыг да скок хлопок, ладони в стороны

Слышен чей то голосок ладони к ушам-слушают

Посмотри скорей сюда пальцы вместе, делая круг, соединяя соединяя указательный и большой палец, имитируя бинокль

Начинается игра! Ладони перед собой на столе

- игра: дорисуй фигуру по-образцу.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, спасли еще одну фигуру: слона. А что это за фигура? Что вы о ней знаете? (ответы детей).

Маленькая пешечка: Пешка поворачивают рисунок и видит следующую подсказку. ребята, посмотрите тут еще одна подсказка, и у нас осталось совсем мало времени, надо успеть.

Воспитатель.Читает-Если вы сможете расставить все шахматные фигуру на свои места, то я вам их верну.

За оставшееся время нужно расставить все фигуры по местам. Одна команда расставляет белые фигуры, другая черные.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями! И наши шахматные фигуры вернулись!

Маленькая пешечка: спасибо вам большое, ребята за помощь. А мне пора к моим родным. До свидания!

Дети и воспитатель: до свидания!

Воспитатель: Спасибо большое ребята, вы сегодня спасли шахматное королевство.

Прикреплённые файлы:

krosvord_8ouf7.pptx | 912,69 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы геологи» Цель: расширять представление о профессии геолога, формировать представление о камнях, как части неживой природы. Задачи: Образовательная.

Конспект беседы о А. С. ПушкинеКонспект беседы о А. С. Пушкине Программное содержание. Познакомить детей с жизнью А. С. Пушкина и его произведениями. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Конспект «Куличики из снега»Конспект «Куличики из снега» Конспект "Куличики из снега"в группе "Пчёлка" Цель:Развивать творческие,исследовательские,конструктивные способности. Побуждать детей к.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД по ИЗО «Бабочка»Конспект НОД по ИЗО «Бабочка» Конспект НОД по ИЗО "Бабочка". Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:Познакомить детей с бабочкой, ее признаками, строением.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Конспект экскурсии на родникКонспект экскурсии на родник Конспект экскурсии на родник Цель: научить понимать, что чистая вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Задачи:.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Конспект ООД «Режим дня»Конспект ООД «Режим дня» ООД «Режим дня»Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Шахматоискатели»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 15:48
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД