Елена Мозговая
Конспект ООД «Режим дня»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Режим дня»
Цель:
Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья.
Задачи:
Образовательные: Закрепить с детьми представление о слагаемых здорового образа жизни. Познакомить с понятием «режим дня». Объяснить значение и влияние режима дня на состояние здоровья человека.
Развивающие: Способствовать развитию желания сохранять и укреплять своё здоровье путём соблюдения режима дня.
Публикация «Конспект ООД „Режим дня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режим дня. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитательные: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.
Оборудование и материалы: демонстрационный: плакат «Режим дня»; цветок с разноцветными лепестками и расположенными на них режимными моментами;
Раздаточный материал: таблички, картинки с изображением разнообразных видов деятельности детей.
Ход ООД.
Дети сидят в кругу на коврике.
Воспитатель: Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Солнце дарит хорошее настроение и всегда встречает теплом и улыбкой. Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что значит слово «Здравствуйте»? (Ответы детей)
Воспитатель: Так повелось ещё с давних времён, когда при встрече люди говорили друг другу «Здравствуйте!». Один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку. Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья: скажем ещё раз Здравствуйте!
Проводится упражнение «Здравствуйте!»
Воспитатель: Опишите здорового человека. Какой он?
Дети: Когда мы здоровы, нам хочется играть, читать; у нас доброе, приветливое настроение. Нам хорошо.
Воспитатель: Давайте подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели.
Дети: Когда человек болен, ему ничего не хочется делать. У него плохое настороение, иногда он плачет. Предлагаю вам поиграть в игру «Хлопки». Хлопните в ладоши, если услышите слово, которое можно употребить, когда говоришь о здоровом человеке: красивый, ловкий, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, сутулый, сильный, стройный, толстый, крепкий.
Игра "Хлопки"
Воспитатель: Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
Проводится игра «Собери цветок здоровья»
(Каждый ребенок берет по лепестку и отвечает на вопрос, что нужно делать, чтобы быть здоровым: мыть руки перед едой, есть полезную пищу, принимать витамины, гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься спортом, делать зарядку. Затем дети все вместе собирают «цветок здоровья»)
Воспитатель: А самое главное – соблюдать режим дня. Вот сегодня мы поговорим об очень важном моменте в жизни каждого человека – режиме дня.
Что же такое режим дня? Это распорядок. С чего должно начинаться утро? С зарядки, водных процедур, дороги в детский сад. Но не у всех утро получается таким организованным. Вот послушайте (чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша - растеряша»).
Стихотворения Л. Воронковой «Маша - растеряша»
-Почему Маша опоздала в детский сад?
-Что вы можете ей посоветовать?
-А как вы относитесь к своим вещам?
-Что же такое режим?
Воспитатель:
- Режим дня - распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.
Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? (Ответы детей.)
- Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.
- Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей)
- Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей)
- Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей).
- Вот мы сейчас и отдохнем.
Физминутка
Рано утром мы проснулись,
На носочках потянулись,
Потянулись, потянулись,
В небе облачка коснулись.
Станем дружно на носочки,
А теперь на пятки.
Рано утором малыши
Делают зарядку.
Вот идут гимнасты по прямой дорожке.
Как легко, красиво поднимают ножки.
Бегать нам, друзья, не лень,
По утрам и каждый день.
Приготовились, внимание! Выполняем приседания.
Чтоб здоровье ног укрепить,
Очень полезно ребятам ходить.
Закончи фразу:
- А теперь поиграем, закончите фразу:
1. Помни твердо, что режим людям … (необходим).
2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(зарядку,
соблюдаем свой… (режим) .
3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).
4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище).
5. Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода).
.
Презентация «Режим дня»
Воспитатель:
- А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.
Задание «Разложи по порядку».
(Ребята за столами по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор).
- Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время.
- А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время?
- Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек - желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.
- Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.
Воспитатель: А теперь вам новое задание. Перед вами лежат картинки, их нужно раскрасить, а потом объяснить, в какое время это нужно делать?
Раскраски.
Воспитатель:По режиму дня сейчас у нас сейчас музыкальное занятие.
Рефлекия:
-Что нового вы узнали сегодня?
-Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.