Конспект НОД «Скоро в школу»

Оксана Иванова
Конспект НОД «Скоро в школу»

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированного вида.

Тема: "Скоро в школу"

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Закрепить знания детей о единицах речи (звуке, букве, слоге, слове, предложении).

• Закреплять навык звукослогового анализа слов.

• Закрепит навык придумывания слов с заданными слогами, деления слова на слоги;

• Закрепить графический образ букв.

• Закреплять навык чтения предложений.

• Закреплять умения составлять предложения по сюжетным картинкам.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: проектор, презентация; картинки с баночками варенья, схемы слогов, буквы и цветные фишки на липучках; картинки к игре «Зашифрованное слово», логопедический кубик.

Ход занятия.

I.Организационный момент

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Добрый день и добрый час!

Мы приветствуем всех вас. Здравствуйте!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II.Сообщение темы занятия

Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку. Что на ней изображено? (картинка «Девочка и мальчик идут в школу»)

Как вы догадались, что дети идут в школу? Как вы думаете, почему я показала вам эту иллюстрацию? (Потому что мы тоже идём осенью в школу) Да, в этом году вы покидаете стены детского сада и отправляетесь в дальнейшее путешествие за знаниями в школу.

Включается экран с видео из мультфильма про Пишичитайку.

Логопед:Ребята, Пишичитайка хочет проверить, как вы подготовились к школе. Он попросил своих друзей из разных мультфильмов подготовить для вас интересные задания. Сегодня почтальон принёс письма от них. Покажем нашим экзаменаторам, что мы знаем и умеем?

III. Основная часть занятия.

1. Отгадывание загадок

Логопед: Первое письмо пришло от Знайки из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» Он предлагает нам отгадать загадки.

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть из двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

Логопед: Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.)

Что такое предложение? (Предложение – это несколько слов, связанных между собой по смыслу)

2. Игра «Придумай слово» (игра с логопедическим кубиком)

Логопед: Второе письмо пришло от Малыша из мультфильма «Малыш и Карлсон»

Он предлагает нам поиграть в кубик. Скажите, ребята, из чего состоит слово? (Слово состоит из слогов) Я кидаю кубик, вы ловите его, читаете слог, который оказался вверху, и придумываете слово с этим слогом.

Кубик весело кидаем

И игру мы начинаем.

Дети придумывают слова.

Логопед: Молодцы! И со вторым вы заданием справились.

3. Игра «Баночки с вареньем» (образование относительных прилагательных и деления слов на слоги)

Логопед: Ребята, в этом конверте есть ещё одно письмо от Карлсона. Он хочет проверить умеем ли мы делить слова на слоги. Он прислал нам баночки с вареньем. Скажите, из чего сварили варенье и какое это варенье? (Варенье из яблок – яблочное варенье, варенье из малины – малиновое варенье, варенье из груш – грушевое варенье, варенье из смородины –смородиновое варенье.)А теперь назовите фрукты и ягоды на баночках, разделите каждое слово на слоги и подберите схему к каждому слову.

Яблоко – 3 слога ---|---|---

Малина- 3 слога ---|---|---

Груша -2 слога ---|---

Смородина -4слога ---|---|---|---

Логопед: Ребята, в любимом варенье Карлсона больше всего слогов. Какое это варенье? (Смородиновое варенье)

4. Динамическая пауза

Логопед: А вы знаете, что бывает в школе между уроками? (перемена)

Давайте и мы отдохнём вместе с Чудариками.

Включается видео физминутки «Самолёт»

5. Игра «Распутай предложение»

Логопед: Ещё одно письмо пришло к нам от Винни-Пуха. Он перепутал слова в загадке. Если вы их правильно соберёте, то получится несколько предложений. Слова в каждом предложении надо читать по стрелке. Прочитайте первое предложение и т. д.

(Когда прочитали первое предложение, оно появляется на экране и т. д.)

Летом я летаю.

Мёд я собираю.

В улье я живу.

Я людям пользу приношу.

Кто знает, о ком эта загадка? (О пчеле)

6. Игра «Зашифрованное слово»

Логопед: И последнее письмо от Матроскина из мультфильма «Простоквашино».

Нужно разгадать, какие слова он зашифровал.

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждёт:

«Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдёт?

Давайте первую картинку расшифруем вместе. (На доске картинки.)

Ребёнок: Первый звук в слове робот – [р] –согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом. (Ребёнок прикрепляет под картинкой букву «р» и синий кружок. Так производится разбор всех картинок. Получается слово РАНЕЦ)

Логопед: А теперь разделитесь по 3 человека, подойдите к столам и расшифруйте остальные слова. Какие слова у вас получились? (пенал, ручка, карандаш, тетрадка, учебник, линейка, ластик) Как мы можем назвать всё это? (Школьные принадлежности.)

Молодцы, и с этим заданием справились. Займите свои места.

7. Беседа по серии сюжетных картин (иллюстрации О. С. Гомзяк)

Логопед: Гном Пишичитай принёс нам картинки. Посмотрите на них внимательно.

Что изображено на первой картинке? (Мальчик играет на компьютере.)

Как вы думаете какое это время суток? (Вечер, потому что горит лампа)

А на второй картинке, что нарисовано? (Утром мальчик собирается в школу. Он ищет под кроватью учебники.)

Как вы думаете, он готов идти в школу? (Нет. Он не собрал вечером портфель и не приготовил свою одежду.)

Что вы можете сказать о настроении мальчика. Какой он? (грустный, сердитый, озабоченный)

Как вы думаете, он встал вовремя? (Нет. Он опаздывает и спешит)

Что же с ним произошло дальше? (Он опоздал на урок и его ругает учительница)

Что же нужно делать, чтобы с вами такого не произошло? (Приходя из школы нужно пообедать, отдохнуть и делать уроки. Вечером нужно собрать ранец и приготовить одежду. Спать ложиться надо рано, чтобы встать вовремя.)

Я надеюсь, что вы так и будите поступать.

III.Итог занятия

Вы-молодцы! Я думаю, мы доказали Пишичитайке и остальным героям мультфильмов, что вы готовы к школе. Вы умеете давать характеристику звукам, писать буквы, делить слова на слоги, составлять предложения.

Включается видео, где Пишичитай прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Скоро в школу» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: “Скоро в школу” Еремина Екатерина Владимировна Возраст воспитанников: старший.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу мы пойдем» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу мы пойдем» Составила: воспитатель подготовительной.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект образовательной деятельности по математике «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого.

Конспект ООД по психологической подготовке детей к обучению в школе «Скоро в школу!» Конспект ООД по психологической подготовке детей к обучению в школе «Скоро в школу!». Цель: формирование предпосылок к учебной деятельности.

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект открытого занятия для учителей начальных.

Конспект занятия «Скоро к школу» .

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году дети моей подготовительной группы пойдут в школу, и мне захотелось их немного познакомить с.

НОД «Подсказка. Скоро в школу» по программе психолого-педагогических занятий для дошкольника 6–7 лет «Цветик-Семцветик»НОД «Подсказка. Скоро в школу» по программе психолого-педагогических занятий для дошкольника 6–7 лет «Цветик-Семцветик» НОД Тема: «Подсказка»"Скоро в школу" по программе психолого педагогических занятий для дошкольника 6 – 7 лет «Цветик – Семцветик» Цель:.

Конспект ООД «Хорошо в саду живем, скоро в школу мы пойдем!» Хорошо в саду живем, скоро в школу мы пойдем! Задачи. Систематизировать и расширять представления детей о школе. Уточнять знания о профессии.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Скоро в школу»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 22:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Фотоотчет о выставке рисунков «Осенняя корзина»
Осень прячется в корзинке и в янтарной паутинке. В золотой листве кленовой. В синей просеке сосновой. Волшебство зовётся это, очень просто — бабье лето!...
Дидактическая игра «Зверюшки на дорожках»
Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические...