МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу»

Анна Опарина
Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу»

Выполнила Опарина Анна Станиславовна

Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

Дебесы, 2018 год.

Тема: «Скоро в школу»

Публикация «Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

Цель: Обобщать знания детей по познавательно-речевой деятельности.

Задачи:

Обучающие: 1. Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10.

2. Совершенствовать умения работы в тетрадях в клетку.

3. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.

4. Совершенствовать умение определять место звука в слове.

5. Закреплять знания детей в заучивании скороговорки по мнемотаблице.

Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память, речь.

Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.

Раздаточный материал: Портфель с учебными принадлежностями, буква «А», задачки в стихах, пособие для определения звука в слове (полоска, разделенная на три части, красный квадрат) на каждого ребенка, пособие «Бусы» для составления числового ряда от одного до десяти на каждого ребенка, тетради в клетку, простые карандаши, мнемотаблица для заучивания скороговорки.

Ход занятия.

Ребята заходят в группу, садятся на стульчики.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, это учителя, которые вас будут учить читать, считать и писать. Давайте с ними поздороваемся.

Стук в дверь.

-Ребята, что это такое, кто к нам еще пришел? У нас вроде уже все? Пойду посмотрю. (Открываю дверь, заходит девочка)

-Здравствуй девочка! Ты куда идешь?

Лена: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

-Девочка, кто ты такая? Как тебя зовут?

Лена: Меня зовут Лена! А я пришла в школу?

-Ребята, это школа?

(ответы детей)

-Нет, Лена, это детский сад. Но мы подготовительная группа и очень скоро мы пойдем в школу.

Лена: Я тоже очень хочу в школу, возьмите меня! Я даже уже и портфель взяла с собой, чтоб идти в школу.

-Лена, а что же интересно ты взяла с собой в портфеле?

( Лена выкладывает на стол содержимое портфеля: планшет, кукла, мягкая игрушка, тетрадь, ручка, карандаш, фломастеры, книжка, цветной картон, цветная бумага)

-Лена, я думаю, ты не совсем правильно собрала свой портфель. Я,думаю и ребята со мной согласятся. Сейчас наши ребята соберут тебе портфель, а ты внимательно посмотри и запомни.

(Вызываю двух детей, которые собирают портфель)

-Молодцы, ребята! Собрали Лене портфель.

-Лена, а вот ты собралась идти в школу, а в школе нужно будет сидеть за партой, ты знаешь как?

Лена: Конечно, знаю! (Лена садится на стул) Вот так! Чтоб было удобно!

-Ребята, Лена правильно села?

(ответы детей)

-Лена, сейчас мы с ребятами тебе покажем, как правильно сидеть за партой. Ребята, давайте тихонько встанем и пойдем присядем за парты.

(дети садятся за парты)

-Ребятки, как нужно правильно сидеть? Ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая!

-Молодцы!

-Лена, сидеть мы тебя научили, а знаешь ли ты в какой стране мы живем?

Лена: Знаю, конечно! В Америке!

-Да ты что, Лена! Какая Америка! Сейчас мы с ребятами тебе все расскажем!

-Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте как настоящие ученики, поднимайте руки.

-Итак, в какой стране мы живем?

-В какой республике?

-В каком селе?

-Кто президент нашей страны?

-Какой главный город нашей страны?

-Скажите, какой сейчас месяц?

-Какой день недели?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько рабочих?

-Сколько выходных?

-Как называются рабочие? Как выходные?

-Молодцы, ребята!

-Лена, ты все поняла? Ты все усвоила?

Лена: Да, я все поняла!

-Как я уже говорила, в школе учат писать, считать и читать. Да и в детском саду мы уже многому научились. Например,мы можем учить стишки по мнемотаблице. И вот сегодня мы тоже с вами выучим скороговорку по мнемотаблице. Лена, хочешь выучить скороговорку вместе с нами?

Лена: Хочу! Ведь я очень хочу в школу!

Скороговорка : У Ивашки- рубашка, у рубашки-кармашки

Кармашки у рубашки, рубашка –у Ивашки.

(заучивание скороговорки по мнемотаблице. Спрашиваю двух-трех человек, спрашиваю Лену)

- Молодцы, ребята! Молодец, Лена!

-А сейчас поиграем в слова.

-Лена, скажи наоборот- большой… маленький

Вопросы детям- высокий -низкий

Широкий -узкий

Грустный -веселый

Толстый -тонкий

Морковь- это фрукт или овощ?

Яблоко-это фрукт или овощ?

Свекла-это фрукт или овощ?

Ананас-это фрукт или овощ?

Скажите ласково мама- мамочка

Стул- стульчик

Ручка- ручечка

Папа-папочка

Скажите, детеныш лошади -жеребенок

Детеныш собаки- щенок

Детеныш коровы- теленок

Детеныш лисы- лисенок

Скажите, лист березы, чей лист? –березовый

Лист осины- осиновый

Лист дуба -дубовый

-Молодцы, ребята! Да и Лена, молодец, тоже правильно ответил!

-А еще наши ребята знают, что такое звук и буква. Ребята, скажите, что такое звук?

(ответы детей)

-Что такое буква?

(ответы детей)

-Правильно, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и можем писать.

- Посмотрите, это какая буква?

-Буква А, ее мы видим. А как мы ее произносим?

(дети произносят звук А)

-Молодцы! У вас на столе лежат карточки, они разделены на три равные части и красный квадратик. Я буду говорить слова со звуком А, вы должны определить место звука в слове. Где может быть место звука в слове?

(ответы детей)

-Правильно, звук может быть в начале, в середине и в конце слова.

- Так слушайте внимательно слова и определяйте место звука.

Слова: Автобус, река, платок.

(дети определяют место звука в слове и проговаривают, где находится звук)

-Молодцы, хорошо!

-Лена, тебе нравится, как ребята занимаются?

Лена: Да, очень нравится! Как интересно оказывается учиться!

-А сейчас немного отдохнем!

Физминутка «Дни недели»

В понедельник мы стирали

Пол во вторник подметали

В среду мы пекли калач,

А в четверг играла в мяч

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили

И, конечно, в воскресенье звали всех на день рожденья

Пели, прыгали, плясали

Дни недели посчитали!

-Отдохнули? Теперь присаживайтесь! Ножки поставим, ручки положим, спинку держим прямо!

-Ребята, в школе вас будут учить решать задачи, да и здесь мы с вами тоже учимся решать!

-Слушайте внимательно и говорите ответы!

Задачки в стихах.

-Молодцы!

-Следующее задание! У вас на столах есть изображение бус. Ваша задача, собрать все бусы по порядку от одного до десяти.

(дети выполняют задание)

-Все бусы собрали? А теперь давай посчитаем от одного до десяти и обратно.

(Дети считают)

-Ну, что ребята, у нас осталось самое интересное и любимое наше занятие- это графический диктант.

-Но прежде чем его написать, нам с вами нужно повторить, где право, лево, вверх, низ. Поднимите правую руку, поднимите левую руку, покажите двумя руками, где вверх, покажите двумя руками, где низ.

(Дети выполняют задание)

-Молодцы!

-Но прежде чем писать графический диктант, мы с вами разомнем пальчики, чтобы они были послушными. Лена, повторяй за нами!

-Возьмите карандаш между ладошками и повторяйте за мой!

-Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

-Пальчики размяли, теперь пора приступать к заданию! Открывайте свои тетради, найдите точку. Начинаем писать графический диктант, будьте внимательны, не отвлекайтесь!

(под диктовку воспитателя дети пишут графический диктант)

-Все справились с заданием? Лена, у тебя получилось?

-Теперь, нарисуйте над цветком облачко и солнышко.

-Под цветком, травку

-Слева от цветка- бабочку, а справа- божью коровку.

(дети выполняют задание)

- Молодцы, ребята! Теперь тетради можно закрыть, карандаши положите рядом с тетрадями.

-Ребята, чему мы с вами сегодня научили Лену?

(дети отвечают на вопросы воспитателя)

-Ну, что Лена, я думаю ты готова идти в школу! Ты сегодня многому научилась у наших ребят!

-Ребята, я желаю вам учится в школе только на «4» и «5»! А сегодня вы были все молодцы! Всем большое спасибо! Тихонечко встаем и идем!

Публикации по теме:

Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе Срок реализации: долгосрочный (Ноябрь-апрель). Вид проекта : психолого-педагогический. Возраст детей : подготовительная группа Участники.

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Скоро в школу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Конспект образовательной деятельности по математике «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: создание социальной ситуации формирования развития у детей позиции «будущего школьника» в процессе познавательно деятельности. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» «План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Маша идет в школу» для детей подготовительной группы Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей. Задачи. Закреплять составлять.

Конспект интегрированного занятия для обучающихся начальных классов школы-интерната для детей с ОВЗ «За безопасность вместе!» Муниципальный этап фестиваля «Зелёная волна — 2018» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская.

Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов «Поговорим о доброте» Тема урока: «Поговорим о доброте» «Делай добро и не жди награды, иди дальше и снова делай добро». I. Проверка Д/З «Как ты думаешь, кто.

Рекомендация для родителей подготовительной группе «Скоро в школу мы идем» Цель: Обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников, дать рекомендации как лучше подготовить.

Выступление на МО учителей начальных классов «Адаптация обучающихся 1 «Б» класса к школьной жизни» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мантуровская средняя общеобразовательная школа» Адаптация обучающихся 1 «Б» класса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 18:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД