Получи документы

Конспект НОД «В волшебном лесу»

Федорова Ольга Михайловна
Конспект НОД «В волшебном лесу»

«В волшебном лесу»

Закрепить умение выделять длину и ширину предметов, управлять в сравнении на глаз, и путем приложения предметов по длине и ширине.

Закрепить навыки счета в пределах 5, умение находить количество предметов, соответствующее количеству на образце.

Активизировать словарь детей за счет слов: длина, ширина, длиннее, короче, шире, уже, поровну.

Оборудование:

декорации для волшебного леса

волшебный мешочек с письмом и двумя полосками

клубок, ключ, две тропинки, дерево с 3 мишками, 3 длинные и 3 короткие палки

4 белочки, 4 гриба, мишка и зайка

Публикация «Конспект НОД „В волшебном лесу“» размещена в разделах

2 ленты, 3 цветка, 5 зайчиков

сундук и ларек с игрушками.

Ход занятий

Дети возвращаются с музыкального занятия. Воспитатель встречает их в коридоре.

Ребята, откуда вы идете? (из зала).

А вы видели там елку? (да). Это Дед Мороз принес ее нам сегодня ночью. Вот у нас и елка есть, а песни, стихи и танцы к Новому Году мы знаем. А чем же нам украшать елку, ведь у нас нет игрушек?

Появляется фея.

ФЕЯ:

– Я вам помогу. Здравствуйте, ребята! Я фея и я знаю, где можно найти самые красивые игрушки.

В некотором царстве,в некотором государстве,есть волшебный лес и в этом лесу спрятан клад с игрушками.

ВОСПИТАТЕЛЬ: – Спасибо,фея! Но как же мы найдем этот лес?

ФЕЯ:

Я пойду с вами. У меня есть волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и нужно идти. Пойдемте со мной искать клад? (да). Тогда я бросаю клубочек.

Вслед за клубочком приходим в лес.

ФЕЯ:

Все это лес! И чего здесь только нет! Сразу видно, что он волшебный, везде зима,а здесь зеленые деревья и цветы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Но какой он большой! Где же здесь икать клад?

ФЕЯ:

– В этом лесу живет гном. Давайте позовем его и попросим помочь нам.

Дети зовут гном. Из-за дерева выходит гном.

– Кто меня звал? Что вам нужно?

ФЕЯ:

Здравствуйте, Гном! Мы пришли из детского сада. Скоро Новый Год и мы хотим найти клад с игрушками, чтобы украсить новогоднюю елку.

ГНОМ:

Я знаю где этот клад! Но отдам игрушки самым сообразительным и внимательным. Я придумал вам испытания. Справитесь, клад ваш! Согласны? (да)

Тогда первое испытание:

В лесу есть 2 тропинки. По одной пойдете-найдете ключ от клада, а по другой -ничего. Ошибетесь — не отдам вам клад!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, как же узнать по какой тропинке идти?

ФЕЯ: – – У меня есть волшебный мешочек. Посмотрю, может в нем есть подсказка.

Достаю из мешочка старинное письмо, разворачиваю.

ФЕЯ:

Смотрите! Здесь что- то написано:

Лес волшебный стоит Клад в лесу там закрыт. По тропинке иди – Ключ от клада найди. Как по узкой пойдешь – Ничего не найдешь. По широкой пойдешь – Ключ волшебный найдешь!

ФЕЯ:

Теперь мы знаем,где искать ключ,но в мешочке еще что-то есть!

Достаю 2 ленты — полоски.

ФЕЯ:

Ребята,что это? (полоски). Давайте вспомним, как сравнить полоски, чтобы потом не ошибиться нам. Нужно сравнить их по ширине. Покажите, где ширина у полосок? (показывают). Так, что мы сейчас показали? (Ширину). Молодцы! Теперь нужно

определить, где широкая, а где узкая полоска. Какая полоска шире? (белая, а желтая (уже). А как вы узнали? Что надо сделать, чтобы сравнить полоски? (Их нужно приложить друг к другу).

Правильно! Значит какие полоски по ширине? (Разные. Белая-шире, желтая- уже). Молодцы! Теперь мы не ошибемся и найдем ключ. Давайте поищем тропинку. (Вот они). Какого цвета тропинки? (зеленая и синяя) .

Какие они по ширине? (зеленая тропинка широкая, а синяя- узкая). Так по какой тропинке мы пойдем? (по зеленой, она широкая!) .

Идем по тропинке и находим ключ.

ФЕЯ:

А вот и ключ! Давайте отнесем его гному!

ГНОМ:

Молодцы, ребята! Справились с заданием! Слушайте следующее.

Найдите в лесу дерево на котором растут шишки. Достаньте мне их!

ФЕЯ:

Ребята, на каком дереве растут шишки? (на елке). Где же здесь елка с шишками? (нашли). Ребята, а сколько шишек на елке? (1, 2, 3. всего 3 шишки) Правильно! Но как же их достать? (нужна палка). Тогда давайте поищем в лесу палки.

Находят палки разной длины.

ФЕЯ:

Ребята, смотрите, у меня в руках 2 палки. Какого они цвета? (красная и белая). Покажите длину у палок. Какая палка длиннее (белая). А красная (короче). Как вы думаете, какой палкой легче достать шишку? (длинной.

У кого еще длинные палки?

Сбейте ими шишки!

Несем шишки гному.

ГНОМ:

Вы ребята, молодцы! Смогли достать шишки.

Какое же еще задание вам придумать?

Гном задумывается.

ФЕЯ:

Ах, ребята! Слышите, кто-то плачет? ДА это же мишка и зайка.

Под кустом сидят медведь и заяц.

ФЕЯ:

Почему вы плачете? Они говорят, что скоро Новый Год, а им не во что нарядиться. Давайте им поможем! (да). Мы завяжем им красивые банты.

Крибли — крабли- бумс!Вот они!

В руках у меня 2 ленты.

ФЕЯ:

Что это? (ленты). Какого они цвета? (синяя и голубая).

А какие они по длине? (длинная и короткая).

Какая лента длиннее? (синяя). А голубая? (короче).

Как вы узнали? Как сравнить ленты? (нужно приложить) .

Показывают.

ФЕЯ:

Значит, какие ленты по длине? Разные, синяя лента длиннее,а голубая- короче)

Давайте мишке повяжем длинную, а зайке — короткую!

Дети завязывают банты.

ФЕЯ:

Они говорят нам спасибо. Ребята, пригласим мишку и зайку к нам на Новый Год? (да, приходите, пожалуйста) .

ГНОМ:

Ай -да, ребята! Ай-да, молодцы! Вы и сообразительные, и внимательные, и заботливые!

А я придумал вам следующее задание.

Найдите в лесу белочек и угостите их грибами. Каждой белочке по 1 грибу.

ФЕЯ:

Где же белочки? (вот они).А сколько их? (1,2,3,4. всего 4 белочки)

Давайте поищем грибы и угостим белочек.

Дети находят грибы, угощают.

ФЕЯ:

Сколько грибов? (1,2,3,4. всего 4 гриба) .

Чего больше, грибов или белочек? (грибов и белочек поровну).

ГНОМ:

Молодцы! А теперь слушайте последнее задание.

Найдите, где в лесу растут большие красные цветы. Сколько их(1,2,3. всего 3 цветка).

А сколько под этим деревом сидит зайчат? (1,2,3,4,5. всего 5 зайчат)

А сколько в лесу елок? ,1,2,3,4. всего 4 елки).

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Я покажу вам, где спрятан клад.

Гном ведет нас к сундуку в дальнем углу леса.

ГНОМ:

Я открою этот сундук ключом, а в нем ларец с игрушками.

ФЕЯ:

Смотрите, какие они красивые! Ваша елка будет самая нарядная!

Большое спасибо, тебе, гном!

Гном отдает ларец воспитателю.

ФЕЯ:

Вот и пришло время нам прощаться. Вы уйдете к себе в детский сад, а мы с гномом останемся здесь, в лесу.

До свидания, ребята!

Приходите к нам еще!

Дети говорят «До свидания!».

Дети и воспитатель уходят.

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Осень в Волшебном лесу» Взрослые персонажи: Ведущая – Осень, Кикимора, Леший, Старичок-Лесовичок Ведущая входит одна, а дети парами входят после ее вступительного.

Конспект интегрированного занятия «Деревья в волшебном лесу» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Деревья в волшебном лесу» в старшей группе Конспект интегрированного занятия образовательная область Познавательное развитие в старшей группе Интегрированное занятие "Деревья в волшебном.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие на волшебном паровозике» Игра – путешествие «Путешествие на волшебном паровозике» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Антонова.

Конспект ООД «В волшебном мире эмоций» Цель: закрепить знания детей об основных эмоциях: (грусть, страх, радость). Задачи: Обучающая: 1. Формировать навыки общения и сотрудничества.

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «В волшебном лесу» Возрастная группа: 2-младшая Тип НОД: продуктивная деятельность Форма организации: групповая Цель: продолжать закреплять умение выполнять.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на волшебном ковре самолете. Счет в пределах 20» Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада. Цель: закрепить изученный материал. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с использованием игровой технологии Воскобовича «Путешествие в волшебном лесу» Цель: познакомить детей с новыми правилами поведения в летний период,используя пособия В. Воскобовича. Задачи: знакомить детей с характерными.

Новогоднее оформление группы детского сада «В волшебном и сказочном лесу»Новогоднее оформление группы детского сада «В волшебном и сказочном лесу» Новый год в детском саду – событие особенное. Малыши еще верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей, ждут подарков и чудес.

Конспект исследовательской НОД во второй младшей группе «Путешествие на волшебном автобусе» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Путешествие.

Сценарий игровой программы для детей «В волшебном лесу» Игровая программа «В волшебном лесу». Персонажи: Ведущие (двое); Ученый Кот; Белочка - Умелочка; Кикимора; Помощники Кикиморы Зеленая Тоска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В волшебном лесу»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 12:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД