Ирина Антонова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие на волшебном паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие
«Путешествие на волшебном паровозике»
Воспитатель: Антонова И. В.
Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий, цвету (одинаковые -разные, количеству (много -мало, размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Задачи:
Образовательные
-упражнять в знании геометрический фигур (круг, квадрат, треугольник) и находить их в окружении.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие на волшебном паровозике“» размещена в разделах
-формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
-тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение
Воспитательные
-воспитывать у детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Развивающие
-развивать у детей связную речь
-развивать внимание, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук;
Материалы к непрерывной образовательной деятельности:
Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые. Бумажные цветы, тех же цветов (по количеству детей). 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий). Билеты с изображением геометрических фигур (круг, квадрат и треугольник) разных цветов. Тазики с водой, кисточки и краски трех цветов - красный, синий, зеленый. Тарелка с конфетами.
Организация детей: Ребята выходят на коврик, стают в круг.
Ход:
(Дети стоят лицом друг к другу, здороваются друг другу и улыбаются.)
Воспитатель: С добрым утром, друзья! Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Еду в нем на верхней полке.
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук.
Дети: поезд
Воспитатель: Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паравозике. -Тук! Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.
(раздать билеты)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель: какие?
Дети: круг, квадрат, треугольник
Воспитатель: одинаково ли они цвета?
Дети: нет, разного
Воспитатель: каких цветов фигуры?
Дети: красный круг, зеленый треугольник, синий квадрат…
(заранее стоят стульчики, как паровоз)
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете.
Дети: (рассаживаются)
Воспитатель: Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты. Какой у тебя билет?
Дети: красный круг
Воспитатель: а у тебя?
Дети: синий квадрат
(проверка каждого билета)
Воспитатель: на что похожа геометрическая фигура квадрат?
Дети: телевизор, аквариум, окно
Воспитатель: на что похожа геометрическая фигура круг?
Дети: яблоко, мяч, шарик
Воспитатель: на что похожа геометрическая фигура треугольник?
Дети: елка, пирамида
Воспитатель: Ну а теперь поехали!
(музыка «Паровозик»)
Загудел паровоз
И вагончик повез:
“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
Воспитатель: Ребятки, давайте сделаем первую остановку, а что на ней, мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Дарят в праздник мамам, вкусно пахнут но не духи?
Дети: цветы
Воспитатель: Правильно это цветы. Впереди такая красивая цветочная поляна.
(выходят из паровозика, на полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий.)
Воспитатель: Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их?
Дети: два
Воспитатель: одинаковые ли они?
Дети: разные
Воспитатель: какие они по ширине?
Дети: широкий и узкий
Воспитатель: на что похож широкий ручеек?
Дети: на шарфик, мост…
Воспитатель: на что похож узкий ручеек?
Дети: линейка, веревочка…
Воспитатель: Через какой ручеек нам легче перешагнуть?
Дети: через узкий
Воспитатель: Давайте перешагнем его.
Дети: (перешагивают)
Воспитатель: Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало?
Дети: много
Воспитатель: Одинакового ли они цвета?
Дети: нет, разного
Воспитатель: какого цвета цветочки?
Дети: красные, желтые, розовые…
Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
Дети: бабочка
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, вон там сидят бабочки.
Сколько их?
Дети: много
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. Каждому ребенку я дам по бабочке. Вы должны на полянке посадить бабочку на цветочек такого же цвета, как ваша бабочка.
(проводится игра, ребята ищут на полянке цветочек определенного цвета)
Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка превращение в бабочку.
Спал цветок и вдруг проснулся. (Дети спят)
Больше спать не захотел. (По сигналу начинают летать)
Потянулся, шевельнулся, (Потянулись вверх)
Взвился вверх и полетел. (Полетели дальше)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем в лесную лабораторию.
(дети садятся в поезд на свои места)
Воспитатель: Посмотрите здесь тазики с водой. Сколько их?
Дети: много
Воспитатель: Что там?
Дети: вода
Воспитатель: какая она?
Дети: чистая, прозрачная…
Воспитатель: а давайте мы покрасим воду?
Дети: да
Воспитатель: в первом тазике сделаем водичку красного цвета
(несколько детей по желанию воспитателя красят воду)
Воспитатель: второй тазик мс водой мы покрасим в желтый цвет
(другие дети красят второй тазик)
Воспитатель: третий тазик покрасим в зеленый цвет
(дети красят)
Воспитатель: четвертый тазик в синий цвет
(дети красят)
Воспитатель: какая водичка стала?
Дети: красная, зеленая, желтая и синяя
Воспитатель: А сейчас пришло время возвращаться обратно в детский сад. А для этого нам нужно подкрепиться. У меня на тарелочке лежат конфеты. Сколько их?
Дети: много
(на тарелке конфеты по количеству детей и + 1 воспитателю)
Воспитатель: какого они цвета?
Дети: синего и красного
Воспитатель: Давайте девочки возьмут конфеты красного цвета, а мальчики-синего. Сколько конфет осталось?
Дети: одна
Воспитатель: Я возьму последнюю конфетку. Сколько осталось?
Дети: ни одной
Воспитатель: А сейчас нас ждет наш паровозик. Рассаживаемся на свои места и в путь.
(под песенку «Паровозик» дети возвращаются в группу
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня отправлялись?
Дети: в путешествие
Воспитатель: На чем мы ездили в наше путешествие?
Дети: на паровозике
Воспитатель: На какую первую станцию мы с вами попали?
Дети: на цветочную полянку
Воспитатель: Кто там спрятался на полянке?
Дети: бабочки
Воспитатель: Какого они были цвета?
Дети: красные, желтые, зеленые, синие
Воспитатель: Куда мы отправились потом?
Дети: в лабораторию
Воспитатель: Что мы там делали?
Дети: красили водичку
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы отлично выполнили все задания!