МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Ирина Антонова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие на волшебном паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – путешествие

«Путешествие на волшебном паровозике»

(средний дошкольный возраст)

Воспитатель: Антонова И. В.

Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий, цвету (одинаковые -разные, количеству (много -мало, размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Задачи:

Образовательные

-упражнять в знании геометрический фигур (круг, квадрат, треугольник) и находить их в окружении.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие на волшебном паровозике“» размещена в разделах

-формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

-тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение

Воспитательные

-воспитывать у детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Развивающие

-развивать у детей связную речь

-развивать внимание, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук;

Материалы к непрерывной образовательной деятельности:

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые. Бумажные цветы, тех же цветов (по количеству детей). 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий). Билеты с изображением геометрических фигур (круг, квадрат и треугольник) разных цветов. Тазики с водой, кисточки и краски трех цветов - красный, синий, зеленый. Тарелка с конфетами.

Организация детей: Ребята выходят на коврик, стают в круг.

Ход:

(Дети стоят лицом друг к другу, здороваются друг другу и улыбаются.)

Воспитатель: С добрым утром, друзья! Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке.

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук.

Дети: поезд

Воспитатель: Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паравозике. -Тук! Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.

(раздать билеты)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: какие?

Дети: круг, квадрат, треугольник

Воспитатель: одинаково ли они цвета?

Дети: нет, разного

Воспитатель: каких цветов фигуры?

Дети: красный круг, зеленый треугольник, синий квадрат…

(заранее стоят стульчики, как паровоз)

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете.

Дети: (рассаживаются)

Воспитатель: Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты. Какой у тебя билет?

Дети: красный круг

Воспитатель: а у тебя?

Дети: синий квадрат

(проверка каждого билета)

Воспитатель: на что похожа геометрическая фигура квадрат?

Дети: телевизор, аквариум, окно

Воспитатель: на что похожа геометрическая фигура круг?

Дети: яблоко, мяч, шарик

Воспитатель: на что похожа геометрическая фигура треугольник?

Дети: елка, пирамида

Воспитатель: Ну а теперь поехали!

(музыка «Паровозик»)

Загудел паровоз

И вагончик повез:

“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

Воспитатель: Ребятки, давайте сделаем первую остановку, а что на ней, мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Дарят в праздник мамам, вкусно пахнут но не духи?

Дети: цветы

Воспитатель: Правильно это цветы. Впереди такая красивая цветочная поляна.

(выходят из паровозика, на полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий.)

Воспитатель: Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их?

Дети: два

Воспитатель: одинаковые ли они?

Дети: разные

Воспитатель: какие они по ширине?

Дети: широкий и узкий

Воспитатель: на что похож широкий ручеек?

Дети: на шарфик, мост…

Воспитатель: на что похож узкий ручеек?

Дети: линейка, веревочка…

Воспитатель: Через какой ручеек нам легче перешагнуть?

Дети: через узкий

Воспитатель: Давайте перешагнем его.

Дети: (перешагивают)

Воспитатель: Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало?

Дети: много

Воспитатель: Одинакового ли они цвета?

Дети: нет, разного

Воспитатель: какого цвета цветочки?

Дети: красные, желтые, розовые…

Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

Дети: бабочка

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, вон там сидят бабочки.

Сколько их?

Дети: много

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. Каждому ребенку я дам по бабочке. Вы должны на полянке посадить бабочку на цветочек такого же цвета, как ваша бабочка.

(проводится игра, ребята ищут на полянке цветочек определенного цвета)

Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка превращение в бабочку.

Спал цветок и вдруг проснулся. (Дети спят)

Больше спать не захотел. (По сигналу начинают летать)

Потянулся, шевельнулся, (Потянулись вверх)

Взвился вверх и полетел. (Полетели дальше)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем в лесную лабораторию.

(дети садятся в поезд на свои места)

Воспитатель: Посмотрите здесь тазики с водой. Сколько их?

Дети: много

Воспитатель: Что там?

Дети: вода

Воспитатель: какая она?

Дети: чистая, прозрачная…

Воспитатель: а давайте мы покрасим воду?

Дети: да

Воспитатель: в первом тазике сделаем водичку красного цвета

(несколько детей по желанию воспитателя красят воду)

Воспитатель: второй тазик мс водой мы покрасим в желтый цвет

(другие дети красят второй тазик)

Воспитатель: третий тазик покрасим в зеленый цвет

(дети красят)

Воспитатель: четвертый тазик в синий цвет

(дети красят)

Воспитатель: какая водичка стала?

Дети: красная, зеленая, желтая и синяя

Воспитатель: А сейчас пришло время возвращаться обратно в детский сад. А для этого нам нужно подкрепиться. У меня на тарелочке лежат конфеты. Сколько их?

Дети: много

(на тарелке конфеты по количеству детей и + 1 воспитателю)

Воспитатель: какого они цвета?

Дети: синего и красного

Воспитатель: Давайте девочки возьмут конфеты красного цвета, а мальчики-синего. Сколько конфет осталось?

Дети: одна

Воспитатель: Я возьму последнюю конфетку. Сколько осталось?

Дети: ни одной

Воспитатель: А сейчас нас ждет наш паровозик. Рассаживаемся на свои места и в путь.

(под песенку «Паровозик» дети возвращаются в группу

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня отправлялись?

Дети: в путешествие

Воспитатель: На чем мы ездили в наше путешествие?

Дети: на паровозике

Воспитатель: На какую первую станцию мы с вами попали?

Дети: на цветочную полянку

Воспитатель: Кто там спрятался на полянке?

Дети: бабочки

Воспитатель: Какого они были цвета?

Дети: красные, желтые, зеленые, синие

Воспитатель: Куда мы отправились потом?

Дети: в лабораторию

Воспитатель: Что мы там делали?

Дети: красили водичку

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы отлично выполнили все задания!

Публикации по теме:

Познавательно-речевое развитие «Путешествие на чудо-паровозике» в старшей группе МБДОУ "Краснояружский детский сад "Солнечный" Направление: «Познавательно-речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Социализация».

Фотоотчет осеннего развлечения в средней группе «Осеннее путешествие на паровозике»Фотоотчет осеннего развлечения в средней группе «Осеннее путешествие на паровозике» Ребята пригласили красавицу Осень на праздник, приготовили для нее песни, стихи. Может, Осень, в своих хлопотах забыла про нас? Инструменты.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие на паровозике» Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «В волшебном лесу» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", Образовательная область "Коммуникация" Цель: Формирование и.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. 2. Продолжать.

Осеннее развлечение для средней группы «Путешествие на паровозике в осенний лес»Осеннее развлечение для средней группы «Путешествие на паровозике в осенний лес» Дети заходят в празднично украшенный зал под музыку. Ведущий. Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи. 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект исследовательской НОД во второй младшей группе «Путешествие на волшебном автобусе» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Путешествие.

Сценарий праздничного развлечения «Путешествие на весёлом паровозике в страну Знаний»Сценарий праздничного развлечения «Путешествие на весёлом паровозике в страну Знаний» Сценарий праздничного развлечения «Путешествие на весёлом паровозике в страну Знаний!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Занятие в средней группе по формированию представления у детей о функциях органов чувств человека «В волшебном лесу» Задачи: - формировать представление у детей о функциях органов чувств человека; - развивать умение использовать органы чувств для познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие на волшебном паровозике»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 18:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Путешествие на волшебном паровозике»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Антонова (УИ 385285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД