Получи документы

Конспект НОД «Весеннее настроение» в средней группе

Наталья Гайдаманчук
Конспект НОД «Весеннее настроение» в средней группе

Конспект НОД

по образовательным областям

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

в средней группе

Тема: «Весеннее настроение»

Подготовила:

Гайдаманчук Н. Л. ,

воспитатель,

первая квалификационная

категория.

Публикация «Конспект НОД „Весеннее настроение“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках весны через изучение литературных и фольклорных произведений (загадки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, русские народные сказки, помочь детям запомнить весенние месяцы.

Программные задачи:

Общеобразовательные:

1. Закреплять с детьми характерные признаки времени года - Весны.

2. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне.

3. Упражнять устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

4. Активизация словарного запаса по теме.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление.

2. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас.

3. Развивать связную речь.

4. Учить давать полные ответы на вопросы педагога.

Воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные навыки у детей: доброжелательное отношение между детьми, взаимопомощь, поддержку.

2. Воспитывать интерес к предмету, используя различные игровые приемы, дидактические игры.

3. Воспитывать отзывчивость, любовь, уважение к природе

4. Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес и любовь к книге.

Оборудование: магнитофон с СД проигрывателем, набор картинок по теме «Весна»,картонный домик для проведения игры «Бывает-Небывает», изображение подснежника; фигурки медведя, собаки, петуха, мольберт, магниты, материалы для дидактических игр «Загадки- отгадки», «Бывает-не бывает» ,прищепки, заготовка солнышка из картона.

Предварительная работа:

• Беседы на темы «Времена года», «Весна», «Что происходит с природой в разное время года» и т. д.

• Рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему.

• Чтение художественной литературы, русских народных сказок, закличек на весеннюю тематику (времена года).

• Загадывание загадок про животных, птиц, времена года.

• Дидактические, подвижные, пальчиковые игры по теме.

Словарная работа: проталины, подснежник, капель, перелётные птицы, март, апрель, май, ледяная, лубяная.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение и встают в круг, держась за руки («звуки природы»)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Добрый день!

Добрый день!

Прочь усталость, грусть и лень.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Вот какое у нас с вами хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста, на стульчики (стульчики стоят полукругом). У нас сегодня с вами необычное занятие. Но, прежде чем мы его начнем, я предлагаю вам послушать и отгадать загадки.

Она приходит с ласкою.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет.

( Ответ: Весна)

Шагает красавица

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Все загадки мои отгадали. О каком времени года шла речь в загадках?

Дети: В загадках речь шла о весне.

Воспитатель: Правильно. Зима заканчивается, а после нее приходит красавица весна. Давайте с вами вспомним, какие весенние месяцы вы знаете. А поможет нам в этом игра «Доскажи словечко». Слушайте внимательно.

Прошла зима и каждый рад.

Спешит весна и месяц - Март.

За ним другой стучится в дверь,

Он называется - Апрель.

И третий месяц вспоминай,

Как называется он - Май!

Ответы дают дети, выбранные воспитателем.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сколько вы знаете о весне! А вы любите сказки?

Дети: Да, мы любим сказки.

Воспитатель: И я тоже их очень люблю. А чему нас сказки учат?

Дети: Сказки могут научить нас доброте, дружбе, помогать друг другу, выручать из беды. Они учат нас быть трудолюбивыми, заботливыми, веселыми и добрыми.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Ведь недаром говорится в народе: «Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок». А я сегодня приглашаю вас в гости к сказке. Она живет здесь совсем рядом. Хотите в гости? (ответ детей). А скажите, пожалуйста, «рядом» - это как? Далеко или близко?

Дети: Рядом – это близко.

Воспитатель: Совершенно верно! Это совсем близко! Предлагаю отправиться в путь!

Чур в пути не отставайте,

И шагайте вслед за мной.

Ножки выше поднимаем,

На пеньки не наступаем.

Муравейник обойдем –

Ведь жильцов там полон дом.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и очутились на полянке. Какая она эта полянка?

Дети: красивая, волшебная, сказочная, таинственная, весенняя.

(на мольберте вывешены иллюстрации о весне)

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту, внимательно посмотрите и скажите, какое время года изображено на картинках?

Дети: На картинках изображена весна.

Воспитатель: Почему вы так решили? Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называя весенние признаки.

Воспитатель: Молодцы. Вот теперь я вижу, на всех картинках улыбку весны. А что дарит весне улыбку?

Дети: Весне улыбку дарит солнце.

Воспитатель: Правильно. Давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами добавим ему лучиков. И каждый из вас, добавляя солнышку лучик, должен назвать поговорку о весне.

Дети добавляют лучи – прищепки, называя поговорки о весне.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Посмотрите какое у нас получилось яркое, лучистое, теплое весеннее солнышко. И наша сказочная полянка стала какой? - Солнечной. А раз она стала солнечной, то и снег на ней тает как? – Быстро. На земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите?

Дети: Подснежник – первый весенний цветок. (картинка с изображением подснежника).

Воспитатель: Правильно. И мы с вами сейчас превратимся в подснежники, вставайте у своих стульчиков и повторяйте за мной.

Физкультурная минутка.

«Подснежник».

В лесу, где березы столпились гурьбой

Подснежника глянул цветок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих сил

И тихо спросил:

Я вижу погода тепла и ясна

Скажите, ведь правда, что это весна?

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики. Ой, ребята, а на моем стуле какое-то письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам зайка. Меня лиса из избушки выгнала. У нее была избушка ледяная, а у меня лубяная. (воспитатель поясняет значение слов ледяная и лубяная) Пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, и меня выгнала. Теперь мне жить негде»

Воспитатель: Ребята, а вы догадались из какой сказки зайчик?

Дети: Зайчик из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А мы с вами сможем зайчику помочь?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь, что мы можем сделать?

Дети: Мы можем прогнать лису, помочь построить новый домик, можем помочь найти новый домик зайчику.

Воспитатель: Послушайте, что зайчик дальше пишет: «Я не хочу лису из домика выгонять. Я хочу себе новую избушку построить». Ребята, а зайчик - молодец! Он не будет лису из дома выгонять. Он очень добрый. А я предлагаю вам всех героев из этой сказки подружить, поселить их в одном большом доме! Но перед этим ответьте мне на вопрос: «Кто помогал зайчику лису из избушки выгонять?»

Дети: Зайчику помогали лису из избушки выгонять: медведь, собака, волк и петух.

Воспитатель: Правильно. А кто помог прогнать лису?

Дети: А помог петушок, только его лиса испугалась и убежала.

Воспитатель: Все верно. И для нас петушок приготовил задание. Скажите, пожалуйста, в какое время года произошли события в сказке «Заюшкина избушка».

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно. Весной ледяная избушка лисы растаяла. А вот посмотрим справитесь ли вы с заданием Петушка. Проводится игра «Бывает-не бывает». Сейчас я вам буду зачитывать признаки, которые говорят нам о приходе весны. Но они не все правильные, вам нужно слушать внимательно и если такое весной бывает, то вы говорите «Бывает», а если нет, то «Не бывает». Приготовились. на мольберте домик с закрытыми окнами. На каждый правильный ответ открывается окошко у домика, в котором сидит герой сказки «Заюшкина избушка».

• Весной медведь впадает в спячку. (Не бывает. Медведь весной просыпается).

• Весной заяц меняет шубку с белой на серую. (Бывает.)

• Весной перелетные птицы улетают в теплые страны. (Не бывает. Весной перелетные птицы возвращаются из теплых стран).

• Весной листья с деревьев начинают опадать. (Не бывает. Листья опадают осенью. А весной появляются новые листочки из почек)

• Весной солнце не морозит, а греет. (Бывает)

• Весной появляются подснежники – первые весенние цветы. (Бывает)

• Весной день становится короче, а ночь длиннее. (Не бывает. Весной день становится длиннее, а ночь короче.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Посмотрите, какой огромный и светлый дом получился. Всех героев мы с вами поселили в нем. И пожелаем им дружить, весело жить и весеннего настроения. А наше путешествие в сказку закончилось! И на счет три мы вернемся в нашу группу, закрываем глазки. Воспитатель произносит следующие слова: «Раз, два, три сказка нас в группу верни

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Ответ детей. И мне оно тоже очень понравилось. Вы сегодня хорошо работали, выполняли все задания. А самое главное, мы помогли нашему зайчику. А пока вы трудились, нам в группу пришла посылка от нашего зайчика (у воспитателя в руках коробочка с конфетами) Давайте с вами посмотрим, что же в этой волшебной коробочке? Ребята, а это сладкие и вкусные конфеты. Мы их с вами обязательно попробуем после занятия. Мы сегодня очень много говорили о весне. Так как мы живем на севере, весна к нам не спешит приходить. Давайте ее позовем, вспомним весеннюю закличку. Возьмемся за руки и пойдем по кругу.

Иди весна,

Иди красна.

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок.

Большой урожай в наш северный край.

Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с гостями. Скажем им: «До свидания!» (Дети уходят из группы)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весеннее настроение»Фотоотчет «Весеннее настроение» Всем нам известно,что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное.

Коллаж «Весеннее настроение»Коллаж «Весеннее настроение» Весна время субботников. Вот и в нашем ДОУ этой весной проходил субботник. Все принимали активное участие:воспитатели,родители,дети. И вся.

Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Весеннее настроение» Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Весеннее настроение» 2015 учебный год Воспитатель: Колоскова Т. М..

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Весеннее настроение» ГККП Я/С «МИРАС» Конспект музыкального занятия в старшей группе: «Весеннее настроение» Провела музыкальный руководительВ. В. Митронина Цель:.

Конспект открытой НОД по музыке в подготовительной группе «Весеннее настроение» Цель: Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения; учить самостоятельно определять характер и содержание.

Открытое комплексное занятие для детей 2–3 лет «Весеннее настроение» Программное содержание: 1. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. 2. Обучать различать предметы по величине: большой, маленький, высокий,.

Перспективное планирование по речевому развитию в средней групее 26. Составление описания по лексической теме «Овощи» Цель:Учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представления об овощах,.

Конспект занятия «Весеннее настроение» Тема: «Весеннее настроение» ЦЕЛИ: Вызывать эстетические чувства к природе. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение,.

Вечер семейного отдыха «Весеннее настроение» Вечер семейного отдыха «Весеннее настроение». 1 Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем зале на вечере семейного.

Выставка детских поделок «Весеннее настроение»Выставка детских поделок «Весеннее настроение» Весна - это удивительное время,когда ребенок начинает видеть богатую красками красоту природы. У него просыпается желание творить. И мы, взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весеннее настроение» в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 11:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД